Утвержден
Приказом
Министерства строительства
Республики Карелия
от 30 июля 2012 г. N 190

(В редакции приказа Министерства строительства РК от 10.12.2012 № 292)

I. Общие положения

Предмет регулирования Регламента

1. Настоящий Регламент регулирует порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Заявителями в рамках настоящего Регламента выступают физические или юридические лица (застройщики) в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов); в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

3. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайта сети Интернет, адрес электронной почты, график работы отдела правового, кадрового обеспечения и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности Министерства строительства Республики Карелия приведены в приложении 1 к Административному регламенту Министерства строительства Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещении Министерства строительства Республики Карелия, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства строительства Республики Карелия и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).

5. Информацию по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, можно получить в устной или в письменной форме.

6. На информационном стенде по месту нахождения Министерства и на официальном сайте Министерства строительства Республики Карелия в сети Интернет размещается следующая информация:

место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты Министерства;

извлечения из законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень должностных лиц Министерства, ответственных за подготовку и выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, с указанием номеров кабинетов и служебных телефонов;

текст настоящего Регламента (полная версия на официальном сайте Министерства строительства Республики Карелия в сети Интернет и извлечения на информационных стендах);

перечень документов, которые необходимо представить для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и образец заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно приложению 2 к Административному регламенту Министерства строительства Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;

порядок исполнения государственной услуги в виде блок-схемы (приложение 3 к Административному регламенту Министерства строительства Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию).

7. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

8. Консультации заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:

- по перечню документов, необходимых для исполнения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- о времени приема документов;

- о сроках исполнения государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.

10. В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

11. Ответы на письменные обращения направляются на бланке Министерства за подписью Министра строительства Республики Карелия (далее - Министр) или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменного обращения.

Ответы на обращения, полученные по электронной почте, даются в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее - государственная услуга).

Наименование органа исполнительной власти,

непосредственно предоставляющего государственную услугу

13. Министерство строительства Республики Карелия (далее - Министерство).

Для предоставления государственной услуги Заявитель может также обратиться с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в многофункциональный центр.

14. Результатом предоставления государственной услуги являются: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое является документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации или отказ в выдаче такого разрешения с указанием мотивированных причин.

Срок предоставления государственной услуги

15. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно

регулирующих предоставление государственной услуги

16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 16);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст. 4179);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 ноября 2006 года N 48);

постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Карелия, 2012, 1 марта).

Перечень документов, необходимых для

предоставления государственной услуги

17. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

- заявление о предоставлении государственной услуги по установленной форме (приложение 2 к Административному регламенту Министерства строительства Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию);

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (до 31 декабря 2012 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации). В случае если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, для выдачи разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию предоставляется градостроительный план земельного участка;

- разрешение на строительство;

- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства. Положения о соответствии требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией;

- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

- заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Положения о соответствии требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией;

- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

Указанные в абзацах 8 и 11 настоящего пункта документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Требования настоящего абзаца не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией;

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах 3, 4, 5 и 11 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в абзацах 3, 6, 7, 8, 9 и 10 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем абзаце, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Министерством в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

18. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.

Перечень оснований для приостановления предоставления

государственной услуги либо отказа в предоставлении

государственной услуги

19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- отсутствие документов, перечень которых установлен пунктом 17 настоящего Регламента;

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории. В случае если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка - несоответствие линейного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка;

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

- невыполнение застройщиком безвозмездной передачи в орган, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с абзацами 15 и 16 пункта 17 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными

при предоставлении государственной услуги

21. Услуга, являющаяся необходимой и обязательной при предоставлении государственной услуги: выдача документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги, получении

результата предоставления государственной услуги

22. Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Время ожидания приема по предварительной записи заявителем для получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Продолжительность приема у исполнителя государственной услуги, осуществляющего выдачу документов, не должна превышать 30 минут.

23. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Министерство строительства Республики Карелия

Требования к местам предоставления

государственной услуги

24. Вход в здание Министерства оборудуется вывеской с указанием его наименования.

Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами (стойками) для написания заявлений. Заявителям предоставляются для заполнения бланки заявлений по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Регламенту.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к сети Интернет, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.

Показатели доступности и качества

государственной услуги

25. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, а также настоящим Регламентом.

26. Оценка качества государственной услуги осуществляется по следующим показателям:

- удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги;

- удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги.

27. Оценка доступности государственной услуги осуществляется по следующим показателям:

- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги.

28. Информация о ходе рассмотрения и принятия соответствующих решений по обращениям заявителей размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

Описание последовательности административных действий (процедур)

29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;

- проверка представленных заявителем документов и подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в его выдаче;

- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в его выдаче.

Блок-схема исполнения государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту Министерства строительства Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

Прием и регистрация заявления и документов,

представленных заявителем

30. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления государственной услуги, является прием заявления о предоставлении государственной услуги с необходимым пакетом документов.

31. Должностным лицом, ответственным за прием документов, является главный специалист или ведущий специалист отдела правового, кадрового обеспечения и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (далее - должностное лицо).

32. Должностное лицо устанавливает личность заявителя и проверяет его полномочия, а также наличие всех необходимых документов, установленных пунктом 17 настоящего Регламента.

33. При установлении фактов отсутствия необходимых документов (за исключением указанных в абзацах 3, 4, 5 и 11 пункта 17 настоящего Регламента) должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:

- при согласии заявителя устранить препятствия должностное лицо возвращает представленные документы;

- при несогласии заявителя устранить препятствия должностное лицо обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.

34. Должностное лицо принимает заявление, фиксирует факт его получения путем произведения записи в Журнале регистрации заявлений, осуществляет проверку наличия всех документов, указанных в заявлении, делает копию заявления.

При наличии всех документов, указанных в заявлении, копия заявления возвращается заявителю с отметкой о дате принятия, регистрационном номере в Журнале регистрации заявлений, записью о месте и времени получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в его выдаче и подписью должностного лица.

При отсутствии каких-либо документов, указанных в заявлении, на заявлении и его копии делается отметка об отсутствии документов с указанием, какие документы отсутствуют.

Документы, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и находящиеся в иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, запрашиваются в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система электронного взаимодействия), а также посредством почтовой, факсимильной связи, доставки курьером.

К таким документам относятся:

правоустанавливающие документы на земельный участок;

градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

разрешение на строительство;

заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

35. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 30 минут на каждого заявителя. Принятые документы передаются для визирования Первому заместителю Министра (лицу, его замещающему) в течение того же рабочего дня.

Результатом данного административного действия является прием заявления с пакетом документов, его регистрация и передача Первому заместителю Министра (лицу, его замещающему) для визирования.

Проверка представленных заявителем документов и подготовка

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления

об отказе в его выдаче

36. Юридическим фактом - основанием для начала проверки представленных заявителем документов и подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в его выдаче - является поступление документов от Первого заместителя Министра (лица, его замещающего).

37. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки представленных заявителем документов и подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в его выдаче, является главный специалист или ведущий специалист отдела правового, кадрового обеспечения и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (далее - должностное лицо).

38. В течение трех дней со дня поступления в Министерство заявления должностное лицо проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению, на предмет наличия и правильности оформления документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента.

39. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента, должностное лицо в течение четырех дней со дня поступления в Министерство заявления подготавливает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", и представляет его с заявлением и прилагаемыми документами начальнику отдела правового, кадрового обеспечения и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (далее - Начальник отдела) либо лицу, его замещающему.

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заполняется должностным лицом в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

40. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, должностное лицо в течение четырех дней со дня поступления в Министерство заявления готовит проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа и представляет его с заявлением и прилагаемыми к нему документами Начальнику отдела.

41. Оформленные разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в его выдаче проверяются начальником отдела правового, кадрового обеспечения и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности в течение одного дня.

При отсутствии недостатков в оформленных разрешении на ввод объекта в эксплуатацию или уведомлении об отказе в его выдаче указанные документы в тот же день направляются на подпись Первому заместителю Министра либо лицу, его замещающему.

42. В случае выявления недостатков в оформленном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию или уведомлении об отказе в его выдаче указанные документы возвращаются должностному лицу для устранения недостатков, которые должны быть устранены в течение того же рабочего дня. После устранения недостатков в оформленных разрешении на ввод объекта в эксплуатацию или уведомлении об отказе в его выдаче указанные документы в тот же день направляются на подпись Первому заместителю Министра либо лицу, его замещающему.

Первый заместитель Министра либо лицо, его замещающее, подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в его выдаче в течение одного дня и возвращает его должностному лицу.

43. Результатом административной процедуры является подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в его выдаче.

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

либо уведомления об отказе в его выдаче

44. Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры - является поступление двух экземпляров подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в его выдаче должностному лицу, ответственному за выдачу разрешения.

45. Должностным лицом, ответственным за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в его выдаче, является главный специалист или ведущий специалист отдела правового, кадрового обеспечения и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (далее - должностное лицо).

46. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомление об отказе в его выдаче регистрируется должностным лицом в Журнале учета выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. Один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в его выдаче выдается под подпись заявителю, второй экземпляр хранится в Министерстве. Дату получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в его выдаче и свою подпись заявитель ставит в специальной графе Журнала учета выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

47. Датой выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является дата, указанная в разрешении; а датой выдачи уведомления об отказе в выдаче разрешения является дата его регистрации, указанная в Журнале учета выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

48. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день.

49. Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в его выдаче.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

50. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной услуги, соблюдения должностными лицами Министерства административных процедур и сроков, предусмотренных настоящим Регламентом, положений иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия, регулирующих вопросы выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, а также выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действие (бездействие) должностных лиц Министерства, уполномоченных исполнять государственную услугу.

51. Формами контроля за исполнением государственной услуги являются текущие и внеплановые проверки.

Текущую проверку за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, осуществляют:

- Министр строительства Республики Карелия;

- Первый заместитель Министра;

- начальник отдела правового, кадрового обеспечения и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности Министерства строительства Республики Карелия.

52. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заинтересованных лиц, на основании распоряжения Министра (либо лица, его замещающего). Проверку осуществляет комиссия, состав которой утверждается приказом Министра (либо лицом, его замещающим). Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

53. Заявитель (его представитель) имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента в досудебном порядке путем подачи жалобы Министру (либо лицу, его замещающему).

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

54. Письменная жалоба Министру (либо лицу, его замещающему) может быть направлена в его адрес по почте, по электронной почте или через сеть Интернет либо подана на личном приеме согласно графику приема граждан.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

55. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению Министром (либо лицом, его замещающим) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

56. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

57. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 56 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

58. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (либо лицо, его замещающее) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.