Утвержден приказом
Министерства образования
Республики Карелия
от 06.11.2012 г. № 1354

с изм., внесенными приказом Министерства образования РК от 25.11.2013 N 1165

1. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений (далее – государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий по обеспечению и проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений.

2. Предметом регулирования настоящего административного регламента является определение сроков и последовательности порядка предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно - педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы).

3. Круг заявителей:

работодатель – в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;

педагогический работник – в целях установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

4. Органом исполнительной власти Республики Карелия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство образования Республики Карелия.

Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги является государственное автономное образовательное учреждение Республики Карелия дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт повышения квалификации работников образования» (далее - Институт).

5. Требованиями к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации, полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.

6. Место нахождения Министерства образования Республики Карелия: 185610, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 24. График работы: понедельник-четверг с 9.00 часов до 17.15 часов (перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов), пятница с 9.00 часов до 17.00 часов (перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов); суббота, воскресенье – выходные дни.

Место нахождения Института: 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 31. График работы: понедельник-четверг с 9.00 часов до 17.00 часов (перерыв с 12.20 часов до 13.00 часов), пятница с 9.00 часов до 16.00 часов (перерыв с 12.20 часов до 13.00 часов); суббота, воскресенье – выходные дни.

Информация о местах нахождения и графиках работы органа исполнительной власти Республики Карелия, предоставляющего государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги может быть получена на официальных сайтах данного органа и организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и по справочным телефонам.

Справочные телефоны структурного подразделения органа исполнительной власти Республики Карелия, предоставляющего государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги; адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты:

Министерство образования Республики Карелия – тел. (8142) 71-73-01; официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://minedu.karelia.ru/, адрес электронной почты: minedu@karelia.ru;

Институт – тел. (8142) 57-40-90, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://ipk.karelia.ru/, адрес электронной почты: rector@ipk.karelia.ru.

7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, заявителям необходимо обращаться в Отдел по сопровождению процедур аттестации педагогических работников Института (далее – Отдел). Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, также может быть получена с использованием информационной системы Республики Карелия «Портал государственных услуг Республики Карелия http://service.karelia.ru/».

Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, предоставляется по телефону, почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, факсимильной связи.

Место нахождения Отдела: 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 31, кабинет 113, телефон (8142) 57-26-87, адрес электронной почты: kovruoe@ipk.karelia.ru, график работы:

консультации по вопросам аттестации педагогических работников производятся с 10 часов до 12.20 часов;

прием документов на аттестацию педагогических работников производится по следующему режиму: понедельник – четверг с 13.00 часов до 17.00 часов, пятница с 13.00 часов до 16.00 часов.

8. При ответах на телефонные звонки, устные обращения заявителя специалист Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся к нему заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Рассмотрение и подготовка ответа на поступившее письменное обращение, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Института, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

9. Информация о местах нахождения и графиках работы, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, адреса электронной почты Министерства образования Республики Карелия и Института, порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационной системы Республики Карелия «Портал государственных услуг Республики Карелия http://service.karelia.ru/» размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах Министерства образования Республики Карелия и Института, в сети Интернет в информационной системе Республики Карелия «Портал государственных услуг Республики Карелия http://service.karelia.ru/».

На информационных стендах размещается следующая информация:

текст настоящего Административного регламента;

сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;

порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;

перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

дату размещения информации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

10. Наименование государственной услуги – проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений.

11. Государственную услугу предоставляет Министерство образования Республики Карелия.

Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги является Институт.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

12. Описание результата предоставления государственной услуги.

1) По результатам аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности на основе оценки его профессиональной деятельности принятие аттестационной комиссией Министерства образования Республики Карелия одного из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

2) По результатам аттестации педагогического работника в целях установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), принятие аттестационной комиссией Министерства образования Республики Карелия одного из следующих решений:

уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

13. Срок предоставления государственной услуги.

1) Срок предоставления государственной услуги при проведении аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) – не более двух месяцев с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией Министерства образования Республики Карелия.

2) Срок предоставления государственной услуги при проведении аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности – не более двух с половиной месяцев без учета периода ожидания педагогическим работником начала аттестационной процедуры, установленной графиком.

14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);

Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3);

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации,1996, № 3, ст. 150);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 19);

Закон Республики Карелия от 29 апреля 2005 года № 874-ЗРК «Об образовании» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, № 4, ст. 308);

постановление Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Карелия, 2012, 1 марта).

15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

1) Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности на основе оценки его профессиональной деятельности:

представление работодателя по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;

2) Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в целях установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей):

заявление педагогического работника по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

Формы документов, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта могут быть получены заявителем в электронной форме на официальном сайте Института в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

16. Педагогический работник для предоставления государственной услуги в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности на основе оценки его профессиональной деятельности вправе представить следующие документы:

собственные сведения, характеризующие трудовую деятельность педагогического работника за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу);

заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

Непредставление педагогическим работником указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

17. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления информации и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия находятся в распоряжении Министерства образования Республики Карелия, Института, иных государственных органов, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

18. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

заявителем не предоставлены документы, являющиеся основанием для проведения аттестации;

заявителем предоставлены документы не в полном объеме, установленном настоящим Административным регламентом;

заявителем предоставлены документы не по установленной форме;

заявителем является лицо, аттестация которого не отнесена к полномочиям Министерства образования Республики Карелия.

19. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) истечение срока действия квалификационной категории до подачи заявления;

2) документы представлены работодателем в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности:

педагогического работника, проработавшего в занимаемой должности менее двух лет,

педагогического работника – беременной женщины; женщины, находящейся в отпуске по беременности и родам; педагогического работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных педагогических работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков;

3) документы представлены педагогическим работником в целях установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:

ранее истечения двухлетнего срока установления первой квалификационной категории.

20. Необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги является услуга по проведению квалификационных испытаний, анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника.

21. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

(в ред. приказа Министерства образования РК от 25.11.2013 N 1165)

23. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой Институтом, в том числе в электронной форме составляет три дня с момента его поступления.

24. Требования к помещениям, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Организация приема заявителей осуществляется в течение рабочего времени в соответствии с графиком.

В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.

Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должно быть организовано в виде отдельного кабинета.

Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

25. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Показателями доступности государственной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим Административным регламентом, являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; возможность ознакомления с административным регламентом предоставления государственной услуги, а также с иными информационными материалами, связанными с предоставлением государственной услуги, в информационно-коммуникационной сети Интернет; отсутствие жалоб заявителей на действие (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

26. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах.

В электронном виде услуга предоставляется путем размещения информации о порядке и условиях ее предоставления на портале государственных услуг и на официальном сайте Министерства.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

27. Перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги при проведении аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности на основе оценки его профессиональной деятельности:

1) Прием документов;

2) Проведение квалификационного испытания;

3) Принятие решения аттестационной комиссией Министерства образования Республики Карелия;

4) Заполнение аттестационного листа;

5) Направление аттестационного листа руководителю образовательного учреждения.

28. Перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги при проведении аттестации педагогического работника в целях установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей):

1) Прием заявления педагогического работника;

2) Формирование списка педагогических работников, подавших заявления и подлежащих аттестации в целях установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

3) Проведение анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника;

4) Принятие решения аттестационной комиссией Министерства образования Республики Карелия;

5) Заполнение аттестационного листа;

6) Направление аттестационного листа руководителю образовательного учреждения.

29. Последовательность и сроки административных процедур (действий) предоставления государственной услуги при проведении аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности на основе оценки его профессиональной деятельности.

1) Прием документов.

Документы, указанные в подпункте 1 пункта 15 настоящего Административного регламента принимается в Отделе согласно режиму работы.

При подаче документов заявителем (уполномоченным лицом) лично, специалист Отдела, при непосредственном присутствии заявителя (уполномоченного лица):

проверяет наличие всех необходимых документов, установленных настоящим Административным регламентом и их оформление на соответствие установленным требованиям;

при наличии установленных пунктом 18 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, возвращает заявителю представленные документы.

Время, затрачиваемое на административную процедуру (действие), не должно превышать 20 минут.

При подаче документов по почте, в электронной форме, специалист Отдела:

распечатывает поступившие документы (при подаче документов в электронной форме);

проверяет наличие всех необходимых документов, установленных настоящим Административным регламентом и их оформление на соответствие установленным требованиям;

в случае соответствия представления установленным требованиям, наличия всех необходимых документов регистрирует представление в электронной базе данных Отдела и направляет заявителю уведомление (по почте, в электронной форме соответственно) о приеме документов;

при наличии установленных пунктом 18 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, готовит и направляет заявителю уведомление (по почте, в электронной форме соответственно) с указанием причин отказа в приеме документов. Документы, поступившие по почте, возвращаются заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.

Время, затрачиваемое на административную процедуру (действие), не должно превышать одного рабочего дня с момента получения документов.

Документы, направляемые в электронной форме, содержащие подписи и печати должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм). Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.

2) Проведение квалификационного испытания.

Отделом в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов формируется список педагогических работников, определяются сроки (дата, место и время) проведения квалификационных испытаний.

Список педагогических работников, информация о дате, месте и времени проведения квалификационных испытаний не позднее следующего дня после их определения размещается на официальном сайте Института в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Квалификационные испытания проводятся в письменной форме по выбранной педагогическим работником форме квалификационного испытания (конспект урока (учебного занятия, мероприятия), экзамен (зачет), компьютерное тестирование), по вопросам, связанным с осуществлением педагогическим работником педагогической деятельности по занимаемой должности.

Максимальное время для проведения квалификационных испытаний составляет 1,5 часа от начала процедуры. В отдельных случаях, например, для учителей начальных классов, составляющих конспект урока с учетом требований федерального образовательного государственного стандарта, предоставляется 2 часа.

Критерии оценки квалификационных испытаний размещаются на официальном сайте Института в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Срок проверки выполнения квалификационных испытаний составляет 30 календарных дней.

3) Принятие решения аттестационной комиссией Министерства образования Республики Карелия.

Аттестационная комиссия Министерства образования Республики Карелия принимает решение о соответствии или несоответствии педагогического работника занимаемой должности с учетом экспертного заключения и представления на педагогического работника.

Аттестационная комиссия Министерства образования Республики Карелия вправе высказать педагогическому работнику рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

Решение аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия утверждается приказом Министерства образования Республики Карелия. Приказ размещается на официальном сайте Института в информационно-коммуникационной сети Интернет.

4) Заполнение аттестационного листа.

На основании приказа Министерства образования Республики Карелия Отделом заполняется аттестационный лист педагогического работника.

В случае высказывания аттестационной комиссией Министерства образования Республики Карелия рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и других рекомендаций, в аттестационный лист заносятся такие рекомендации.

5) Направление аттестационного листа руководителю образовательного учреждения.

Аттестационный лист педагогического работника и выписка из приказа Министерства образования Республики Карелия в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией Министерства образования Республики Карелия направляется руководителю для ознакомления с ними педагогического работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Аттестационный лист, выписка из приказа Министерства образования Республики Карелия, хранятся в личном деле педагогического работника.

30. Последовательность и сроки административных процедур (действий) предоставления государственной услуги при проведении аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

1) Прием заявления педагогического работника.

Документы, указанные в подпункте 2 пункта 15 настоящего Административного регламента принимается в Отделе согласно режиму работы.

При подаче документов заявителем (уполномоченным лицом) лично, специалист Отдела, при непосредственном присутствии заявителя (уполномоченного лица):

проверяет наличие всех необходимых документов, установленных настоящим Административным регламентом и их оформление на соответствие установленным требованиям;

при наличии установленных пунктом 18 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, возвращает заявителю представленные документы.

Время, затрачиваемое на административную процедуру (действие), не должно превышать 20 минут.

При подаче документов по почте, в электронной форме, специалист Отдела:

распечатывает поступившие документы (при подаче документов в электронной форме);

проверяет наличие всех необходимых документов, установленных настоящим Административным регламентом и их оформление на соответствие установленным требованиям;

в случае соответствия представления установленным требованиям, наличия всех необходимых документов регистрирует представление в электронной базе данных Отдела и направляет заявителю уведомление (по почте, в электронной форме соответственно) о приеме документов;

при наличии установленных пунктом 18 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, готовит и направляет заявителю уведомление (по почте, в электронной форме соответственно) с указанием причин отказа в приеме документов. Документы, поступившие по почте, возвращаются заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.

Время, затрачиваемое на административную процедуру (действие), не должно превышать одного рабочего дня с момента получения документов.

Документы, направляемые в электронной форме, содержащие подписи и печати должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм). Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.

2) Формирование списка педагогических работников, подавших заявления и подлежащих аттестации в целях установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Отделом в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления формируется список педагогических работников, определяются сроки (дата, место и время) проведения экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогического работника.

Список педагогических работников, информация о дате, месте и времени экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогического работника не позднее следующего дня после их определения размещается на официальном сайте Института в информационно-коммуникационной сети Интернет.

3) Проведение анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника.

Анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника проводится экспертными группами, созданными аттестационной комиссией Министерства образования Республики Карелия.

Критерии оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника размещаются на официальном сайте Института в информационно-коммуникационной сети Интернет.

По результатам анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника составляется экспертное заключение, подписываемое экспертом, проводившим такой анализ.

Срок проведения анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника составляет 45 календарных дней.

4) Принятие решения аттестационной комиссией Министерства образования Республики Карелия.

Аттестационная комиссия Министерства образования Республики Карелия на основе экспертного заключения, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, принимает решение о соответствии или несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

Аттестационная комиссия Министерства образования Республики Карелия вправе высказать педагогическому работнику рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

Решение аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия утверждается приказом Министерства образования Республики Карелия. Приказ размещается на официальном сайте Института в информационно-коммуникационной сети Интернет.

5) Заполнение аттестационного листа.

На основании приказа Министерства образования Республики Карелия Отделом заполняется аттестационный лист педагогического работника.

В случае высказывания аттестационной комиссией Министерства образования Республики Карелия рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и других рекомендаций, в аттестационный лист заносятся такие рекомендации.

6) Направление аттестационного листа руководителю образовательного учреждения.

Аттестационный лист педагогического работника и выписка из приказа Министерства образования Республики Карелия в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией Министерства образования Республики Карелия направляется руководителю для ознакомления с ними педагогического работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Аттестационный лист, выписка из приказа Министерства образования Республики Карелия, хранятся в личном деле педагогического работника.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистом осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

32. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных федеральных и региональных нормативных правовых актов.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

33. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

35. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

36. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства образования Республики Карелия, его должностного лица.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

37. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство образования Республики Карелия. Жалобы на решения, принятые Министром образования Республики Карелия, рассматриваются непосредственно Министром образования Республики Карелия.

2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального сайта Министерства образования Республики Карелия, с использованием информационной системы Республики Карелия «Портал государственных услуг Республики Карелия http://service.karelia.ru/», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3) Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4) Жалоба, поступившая в Министерство образования Республики Карелия, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства образования Республики Карелия, должностного лица Министерства образования Республики Карелия, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5) По результатам рассмотрения жалобы Министерство образования Республики Карелия принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

6) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5 пункта 36 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

7) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

8) Жалобы направляются по адресу: 185610, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 24, Министерство образования Республики Карелия; телефон приемной Министра образования Республики Карелия: 8 (8142) 717-301, факс 8 (8142) 785-322.