Приложение к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 13 января 2014 года № 2-П

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Карелия (далее – региональный инвестиционный фонд) для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (далее – проекты), в том числе устанавливает категории проектов, порядок и критерии их отбора, основные требования к проектам и их участникам, проведению контроля и мониторинга их реализации.

2. Объем бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, устанавливаемый законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период, формируется в соответствии с законом Республики Карелия о бюджетном процессе в Республике Карелия.

3. Остатки средств бюджета Республики Карелия на начало текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда отчетного финансового года направляются на реализацию в текущем финансовом году проектов за счет средств регионального инвестиционного фонда.

4. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации проектов на конкурсной основе с соблюдением следующих принципов:

а) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;

б) соответствие проектов критериям, установленным настоящим Порядком;

в) безубыточность проектов;

г) разделение рисков государства и инвесторов;

д) учет государственных и частных интересов.

5. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда не могут быть предоставлены для реализации проектов, по которым предусмотрены расходные обязательства Республики Карелия в соответствующем году.

6. Распределение бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период.

7. Инициаторами инвестиционного проекта могут выступать инвестор и (или) исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее – органы местного самоуправления).

8. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в форме:

а) бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

б) бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных соглашений;

в) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;

г) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.

9. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.

10. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены для выполнения проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию Республики Карелия (проекты, имеющие межрегиональное значение).

II. Отбор проектов

11. Отбор проектов осуществляется Комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Карелия (далее – Комиссия).

12. Порядок деятельности Комиссии определяется положением о Комиссии, установленным приложением 1 к настоящему Порядку.

13. Отбор проектов осуществляется в отношении следующих категорий проектов:

а) проекты, претендующие на предоставление одновременно бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее – проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку);

б) проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях создания (строительства, реконструкции) объектов капитального строительства;

в) проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях финансирования разработки проектной документации.

14. При формировании документов для участия проекта в отборе стоимостные показатели проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе проектов, и в ценах соответствующих лет, с учетом налога на добавленную стоимость.

В случае если настоящим Порядком установлено требование о представлении сводного сметного расчета стоимости строительства объекта капитального строительства, такой расчет составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, местного бюджета, полученного в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – Федеральный закон), в ценах на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе проектов.

15. Извещение о проведении конкурсного отбора проектов публикуется Министерством экономического развития Республики Карелия (далее – организатор отбора) в официальном печатном издании Республики Карелия – газете «Карелия» и размещается на Официальном интернет-портале Республики Карелия.

В извещении о проведении конкурсного отбора указываются дата начала и дата окончания приема заявления на участие в отборе проектов (далее – заявление), категории проектов, подлежащих отбору, место подачи заявлений, перечень документов, представляемых инициатором проекта, объем бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, предусмотренный в бюджете Республики Карелия на текущий финансовый год.

16. Инициатор проекта, претендующего на участие в отборе, представляет организатору отбора заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и документы, предусмотренные настоящим Порядком, в зависимости от формы предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда.

Представленные инициатором проекта документы должны быть подписаны (заверены) руководителем инвестора и (или) уполномоченным должностным лицом исполнительного органа государственной власти Республики Карелия, органа местного самоуправления – инициатора проекта, подпись которого должна быть скреплена соответственно печатью инвестора и (или) исполнительного органа государственной власти Республики Карелия, органа местного самоуправления – инициатора проекта.

Документы, предусмотренные пунктами 29-32 настоящего Порядка, представляются в 3 экземплярах на бумажном носителе и в 2 экземплярах на электронном носителе. Документы, предусмотренные пунктами 39-40, 44-45 настоящего Порядка, представляются в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе.

Заявление инициатора проекта подлежит регистрации в день поступления с указанием даты и времени его поступления в журнале регистрации, страницы которого должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью организатора отбора.

17. Организатор отбора в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим Порядком. В случае непредставления указанных документов в полном объеме организатор отбора не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления возвращает документы инициатору проекта с указанием причин возврата. Инициатор проекта имеет право подать заявление с приложением документов, предусмотренных настоящим Порядком, в течение срока приема заявлений на участие в отборе проектов, указанного в извещении о проведении отбора.

18. Организатор отбора в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявлений направляет представленные инициаторами проектов заявления, документы на рассмотрение в орган исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющий функции по выработке государственной политики в соответствующей сфере деятельности, и в орган исполнительной власти Республики Карелия в сфере строительства для подготовки мотивированных заключений по ним в месячный срок.

19. Организатор отбора в месячный срок со дня получения мотивированных заключений на проект организует заседание Комиссии.

Мотивированное решение Комиссии направляется инициатору проекта организатором отбора в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.

20. Решение Комиссии об отборе проекта является основанием для принятия Правительством Республики Карелия решения о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, согласно которому в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Карелия вносятся соответствующие изменения.

21. В случае принятия решения об отборе проекта Комиссия определяет отраслевой исполнительный орган государственной власти Республики Карелия, являющийся ответственным исполнителем проекта (далее – ответственный исполнитель) и главным распорядителем бюджетных средств.

22. Ответственный исполнитель разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проект решения Правительства Республики Карелия об утверждении паспорта проекта, для реализации которого предоставляются бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда (далее – паспорт проекта).

Паспорт проекта оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

23. В случае если на рассмотрение Комиссии представлен один проект, соответствующий требованиям и критериям отбора, установленным настоящим Порядком, Комиссия принимает решение о признании проекта победителем отбора.

В случае если по окончании срока приема заявлений не подано ни одно заявление, отбор признается несостоявшимся.

24. Особенности проведения отбора проектов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, установлены разделами III-V настоящего Порядка.

25. Особенности отбора проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Правительством Республики Карелия и высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.

III. Особенности отбора проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку

26. В рамках проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, за счет бюджетных средств осуществляется:

а) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Республики Карелия и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;

б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию (строительству, реконструкции) в рамках концессионных соглашений;

в) финансирование части расходов концессионеров:

на разработку проектной документации;

на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений;

на разработку проектной документации на объекты капитального строительства, а также последующее создание (строительство, реконструкцию) указанных объектов в рамках концессионных соглашений.

27. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в формах, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «г» пункта 8 настоящего Порядка.

Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации предоставляются для реализации проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в форме субсидий бюджету Республики Карелия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления указанных субсидий:

а) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Республики Карелия, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета Республики Карелия, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

б) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Республики Карелия, создаваемых в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений;

в) на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Республики Карелия на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.

28. Проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку, а также инвесторы таких проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным Правилами распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 года № 880 (далее – Правила), а также следующим требованиям и критериям:

а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в реализации проекта (за исключением концессионного проекта);

б) инвестор проекта должен соответствовать показателям, установленным методикой расчета показателей абсолютной и относительной финансовой устойчивости, которым должны соответствовать коммерческие организации, желающие участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации (далее – Методика расчета);

в) в отношении инвестора не проводятся процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации (по состоянию на первое число месяца, в котором начат прием заявлений);

г) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;

д) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и (или) регионального инвестиционного фонда;

е) стоимость проекта, установленная для получения бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, составляет не менее 500 миллионов рублей;

ж) соответствие задачи, на решение которой направлена реализация проекта, задачам, определенным стратегией социально-экономического развития Республики Карелия.

Требования, указанные в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, не применяются к концессионеру.

29. Для участия в отборе проектов инициатор проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку и предусмотренного подпунктом «а» пункта 26 настоящего Порядка, представляет заявление на участие в отборе проектов, в котором указываются, в том числе:

стоимость проекта, включающая в себя сумму сметных стоимостей создания (строительства, реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение экспертизы проектной документации);

необходимый размер поддержки (с разбивкой бюджетных ассигнований по источникам: бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда, бюджетные ассигнования местного бюджета (в случае, если в рамках проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности).

К заявлению прилагаются:

а) бизнес-план проекта, включающий:

обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда;

расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности проекта в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации (далее – Методика);

маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);

обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;

б) финансовая модель проекта, соответствующая требованиям, установленным Методикой (на электронном носителе);

в) копия решения уполномоченного органа управления инвестора о его участии в реализации проекта с указанием объема инвестиций и доли собственных и привлекаемых средств инвестора, направляемых для реализации проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках проекта, и сроках их создания;

г) нотариально заверенные копии учредительных документов инвестора и копия приказа о назначении (решения об избрании) руководителя инвестора, заверенная печатью инвестора и подписью его руководителя;

д) копии годовых отчетов инвестора за последние три финансовых года (а в случае, если продолжительность деятельности инвестора составляет менее трех лет, то за весь период деятельности), включающих бухгалтерскую (финансовую) отчетность (с отметкой налогового органа о ее принятии), а также справку инвестора с указанием причин возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных финансовых годах);

е) копии аудиторских заключений о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности инвестора за последние три финансовых года (а в случае, если продолжительность деятельности инвестора составляет менее трех лет, то за весь период деятельности);

ж) расчет, подтверждающий соответствие инвестора показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, определенным Методикой расчета, а также документы, подтверждающие достоверность указанного расчета, согласно утвержденному Методикой расчета перечню;

з) копия полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Республики Карелия и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, и копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пукта 3 статьи 14 Федерального закона, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства;

и) копия полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства;

к) проект паспорта проекта;

л) заключение инвестиционного консультанта о соответствии проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой, и соответствии инвестора требованиям, установленным настоящим Порядком;

м) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами;

н) мотивированный отзыв органа местного самоуправления на проект, реализация которого планируется на территории соответствующего муниципального образования;

о) выписка из решения Межведомственной комиссии по размещению и развитию производительных сил на территории Республики Карелия об одобрении проекта, реализуемого на принципах государственно-частного партнерства;

п) справка инвестора о предоставлении в соответствующем году государственной поддержки (размере, формах, сроках и условиях) за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Республики Карелия (в случае, если такая поддержка уже предоставляется или есть решение о ее предоставлении);

р) справка арбитражного суда, подтверждающая, что в отношении инвестора в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) по состоянию на первое число месяца, в котором начат прием заявлений.

Организатор отбора запрашивает в территориальном налоговом органе, территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении инициатора проекта, являющегося инвестором), информацию об исполнении инвестором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций; в органах исполнительной власти, уполномоченных выдавать лицензии на право пользования природными ресурсами, – копию лицензии инвестора на право пользования природными ресурсами (если наличие указанной лицензии необходимо в целях реализации проекта), если инициатор проекта не представил соответствующие документы самостоятельно.

30. Для участия в отборе проектов инициатор проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку и предусмотренного подпунктом «б» или абзацем вторым подпункта «в» пункта 26 настоящего Порядка, представляет заявление на участие в отборе проектов, в котором указываются в том числе:

стоимость проекта, включающая в себя сумму предполагаемых стоимостей создания (строительства, реконструкции) объектов капитального строительства и стоимость разработки проектной документации;

необходимый для разработки проектной документации размер поддержки (с разбивкой бюджетных ассигнований по источникам: бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда, средства местного бюджета (в случае, если в рамках проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности).

К заявлению прилагаются:

а) бизнес-план проекта, включающий:

обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда;

расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности проекта в соответствии с Методикой;

маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);

обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;

предполагаемую предельную стоимость и прогнозные сроки создания объектов капитального строительства в рамках проекта;

б) финансовая модель проекта, соответствующая требованиям, установленным Методикой (на электронном носителе);

в) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию (строительству, реконструкции) в рамках проекта, включающий в том числе положение, согласно которому заказчик осуществляет окончательный расчет с проектной организацией по оплате стоимости разработки проектной документации после получения на нее положительного заключения государственной экспертизы;

г) проект паспорта проекта;

д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой;

е) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами;

ж) мотивированный отзыв органа местного самоуправления на проект, реализация которого планируется на территории соответствующего муниципального образования;

з) выписка из решения Межведомственной комиссии по размещению и развитию производительных сил на территории Республики Карелия об одобрении проекта, реализуемого на принципах государственно-частного партнерства.

31. Для участия в отборе проектов инициатор проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку и предусмотренного абзацем третьим подпункта «в» пункта 26 настоящего Порядка, представляет заявление на участие в отборе проектов, в котором указываются в том числе:

стоимость проекта, включающая в себя сумму сметных стоимостей создания (строительства, реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);

необходимый размер поддержки (с разбивкой бюджетных ассигнований по источникам: бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда, средства местного бюджета (в случае, если в рамках проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности).

К заявлению прилагаются:

а) бизнес-план проекта, включающий:

обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда;

расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности проекта в соответствии с Методикой;

маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);

обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;

б) финансовая модель проекта, соответствующая требованиям, установленным Методикой (на электронном носителе);

в) копия полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Республики Карелия и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, и копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства;

г) проект паспорта проекта;

д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой;

е) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами;

ж) мотивированный отзыв органа местного самоуправления на проект, реализация которого планируется на территории соответствующего муниципального образования;

з) выписка из решения Межведомственной комиссии по размещению и развитию производительных сил на территории Республики Карелия об одобрении проекта, реализуемого на принципах государственно-частного партнерства.

32. Для участия в отборе проектов инициатор проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку и предусмотренного абзацем четвертым подпункта «в» пункта 26 настоящего Порядка, представляет заявление на участие в отборе проектов, в котором указываются в том числе:

стоимость проекта, включающая в себя сумму предполагаемых стоимостей создания (строительства, реконструкции) объектов капитального строительства и стоимость разработки проектной документации;

необходимый размер поддержки (в отношении разработки проектной документации – с разбивкой бюджетных ассигнований по следующим источникам: бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда, средства местного бюджета (в случае, если в рамках проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности); в отношении создания (строительства, реконструкции) объектов капитального строительства – с разбивкой на бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда и средства местного бюджета (в случае, если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности).

К заявлению прилагаются:

а) бизнес-план проекта, включающий:

обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда;

расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности проекта в соответствии с Методикой;

маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);

обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;

предполагаемую предельную стоимость и прогнозные сроки создания объектов капитального строительства в рамках проекта;

б) финансовая модель проекта, соответствующая требованиям, установленным Методикой (на электронном носителе);

в) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию (строительству, реконструкции) в рамках проекта, включающий в том числе положение, согласно которому заказчик осуществляет окончательный расчет с проектной организацией по оплате стоимости разработки проектной документации после получения на нее положительного заключения государственной экспертизы;

г) проект паспорта проекта;

д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой;

е) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами;

ж) мотивированный отзыв органа местного самоуправления на проект, реализация которого планируется на территории соответствующего муниципального образования;

з) выписка из решения Межведомственной комиссии по размещению и развитию производительных сил на территории Республики Карелия об одобрении проекта, реализуемого на принципах государственно-частного партнерства.

33. В случае если в отношении проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку и предусмотренного подпунктом «а» или абзацем третьим подпункта «в» пункта 26 настоящего Порядка, отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия и (или) муниципальной собственности,инициатором проекта может запрашиваться государственная поддержка в форме финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия за счет средств регионального инвестиционного фонда или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности (подпункт «в» пункта 8 настоящего Порядка), в том числе предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений (подпункт «г» пункта 8 настоящего Порядка).

В этом случае инициатор проекта представляет документы, необходимые для участия проекта в отборе проектов для предоставления поддержки за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в форме финансирования (софинансирования) разработки указанной проектной документации.

После разработки проектной документации, получения на нее положительных заключений государственной экспертизы и заключений о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, местного бюджета (при необходимости) инициатор проекта представляет документы, необходимые для получения федеральной и региональной поддержки в соответствии с требованиями настоящего раздела.

34. По проектам, в отношении которых Комиссией принято решение об отборе проекта, Правительство Республики Карелия совместно с инициатором проекта формирует заявку и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Если документы по проекту были представлены на рассмотрение Комиссии и (или) решение Комиссии об отборе проекта принято в году, предшествующем году подачи заявки и комплекта документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, указанные документы и (или) решение об отборе проекта подлежат корректировке в целях их приведения в соответствие с ценами, в которых должна быть подана заявка и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

35. Если для реализации проекта, в отношении которого Комиссией принято решение об отборе проекта, не предоставлены бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, на заседание Комиссии выносится вопрос о дальнейшей реализации проекта, в том числе о возможности его осуществления без привлечения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

IV. Особенности отбора проектов для предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях создания (строительства, реконструкции) объектов капитального строительства

36. В рамках проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях создания (строительства, реконструкции) объектов капитального строительства, за счет бюджетных средств осуществляется:

а) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Республики Карелия и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;

б) финансирование части расходов концессионеров на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.

37. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации проектов, в рамках которых осуществляется создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства, в формах, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 8 настоящего Порядка.

Уровень софинансирования за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда расходов на реализацию проектов, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, не должен превышать 50 процентов стоимости проекта и не может быть более установленного объема бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда на очередной финансовый год и на плановый период.

38. Проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях создания (строительства, реконструкции) объектов капитального строительства, а также инвесторы таких проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным Правилами, а также следующим требованиям и критериям:

а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в реализации проекта (за исключением концессионного проекта);

б) инвестор проекта должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, установленным Методикой расчета;

в) в отношении инвестора не проводятся процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации (по состоянию на первое число месяца, в котором начат прием заявлений);

г) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;

д) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;

е) стоимость проекта, установленная для получения бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, составляет не менее50миллионов рублей;

ж) соответствие задачи, на решение которой направлена реализация проекта, задачам, определенным стратегией социально-экономического развития Республики Карелия.

Требования, указанные в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, не применяются к концессионеру.

39. Для участия в отборе проектов инициатор проекта, претендующего на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях создания (строительства, реконструкции) объектов капитального строительства и предусмотренного подпунктом «а» пункта 36 настоящего Порядка, представляет заявление на участие в отборе проектов, в котором указываются в том числе:

стоимость проекта, включающая в себя сумму сметных стоимостей создания (строительства, реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);

необходимый размер поддержки (с разбивкой бюджетных ассигнований по источникам: бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда и средства местного бюджета (в случае, если в рамках проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности).

К заявлению прилагаются:

а) бизнес-план проекта, включающий:

обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;

расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности проекта в соответствии с Методикой;

маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);

обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;

б) финансовая модель проекта, соответствующая требованиям, установленным Методикой (на электронном носителе);

в) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в реализации проекта с указанием объема инвестиций и доли собственных и привлекаемых средств инвестора, направляемых для реализации проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках проекта, и сроках их создания;

г) нотариально заверенные копии учредительных документов инвестора и копия приказа о назначении (решения об избрании) руководителя инвестора, заверенная печатью инвестора и подписью его руководителя;

д) копии годовых отчетов инвестора за последние три финансовых года (а в случае, если продолжительность деятельности инвестора составляет менее трех лет, то за весь период деятельности), включающих бухгалтерскую (финансовую) отчетность (с отметкой налогового органа о ее принятии), а также справку инвестора с указанием причин возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных финансовых годах);

е) копии аудиторских заключений о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности инвестора за последние три финансовых года, а в случае, если продолжительность деятельности инвестора составляет менее трех лет, то за весь период деятельности;

ж) расчет, подтверждающий соответствие инвестора показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, определенным Методикой расчета, а также документы, подтверждающие достоверность указанного расчета, согласно установленному Методикой расчета перечню;

з) копия полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Республики Карелия и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, и копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Республики Карелия, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства;

и) копия полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства;

к) проект паспорта проекта;

л) заключение аудиторской организации, осуществляющей деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», о соответствии проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой, и о соответствии инвестора показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, определенным Методикой расчета;

м) сведения о включении аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов;

н) мотивированный отзыв органа местного самоуправления на проект, реализация которого планируется на территории соответствующего муниципального образования;

о) выписка из решения Межведомственной комиссии по размещению и развитию производительных сил на территории Республики Карелия об одобрении проекта, реализуемого на принципах государственно-частного партнерства;

п) справка инвестора о предоставлении в соответствующем году государственной поддержки (размере, формах, сроках и условиях) за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Республики Карелия (в случае, если такая поддержка уже предоставляется или есть решение о ее предоставлении);

р) справка, подтверждающая, что в отношении инвестора в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) по состоянию на первое число месяца, в котором начат прием заявлений, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Организатор отбора запрашивает в территориальном налоговом органе, территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении инициатора проекта, являющегося инвестором), информацию об исполнении инвестором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций; в органах исполнительной власти, уполномоченных выдавать лицензии на право пользования природными ресурсами, – копию лицензии инвестора на право пользования природными ресурсами (если наличие указанной лицензии необходимо в целях реализации проекта), если инициатор проекта не представил соответствующие документы самостоятельно.

40. Для участия в отборе проектов инициатор проекта, предусмотренного подпунктом «б» пункта 36 настоящего Порядка, представляет заявление, указанное в пункте 39 настоящего Порядка, и документы, указанные в подпунктах «а»-«б», «з», «к» и «м»-«о» пункта 39 настоящего Порядка.

V. Особенности отбора проектов для предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации

41. В рамках проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации, за счет бюджетных средств осуществляется:

а) разработка проектной документации для создания (строительства, реконструкции) объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Республики Карелия и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;

б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия и (или) муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.

42. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в отношении проектов, по которым отсутствует проектная документация, в формах, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 8 настоящего Порядка, в том числе в целях предоставления в дальнейшем на этапе строительства поддержки в соответствии с разделами III, IV настоящего Порядка.

Уровень софинансирования за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда расходов на разработку проектной документации, осуществляемую в рамках проектов, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, не должен превышать 10 процентов стоимости проекта и не может быть более установленного объема бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда на соответствующий финансовый год.

43. Проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации, а также инвесторы таких проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным Правилами, а также следующим требованиям и критериям:

а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в реализации проекта (за исключением концессионного проекта);

б) инвестор проекта должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, установленным Методикой расчета;

в) в отношении инвестора не проводятся процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации (по состоянию на первое число месяца, в котором начат прием заявлений);

г) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;

д) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;

е) стоимость проекта, установленная для получения бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, составляет не менее 50 миллионов рублей;

ж) соответствие задачи, на решение которой направлена реализация проекта, задачам, определенным стратегией социально-экономического развития Республики Карелия.

Требования, указанные в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, не применяются к концессионеру.

44. Для участия в отборе проектов инициатор проекта, претендующего на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации и предусмотренного подпунктом «а» пункта 41 настоящего Порядка, представляет заявление на участие в отборе проектов, в котором указываются в том числе:

стоимость проекта, включающая в себя сумму предполагаемых стоимостей создания (строительства, реконструкции) объектов капитального строительства и стоимость разработки проектной документации;

необходимый для разработки проектной документации размер поддержки (с разбивкой бюджетных ассигнований по источникам: бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда и средства местного бюджета (в случае, если в рамках проекта осуществляется разработка проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности).

К заявлению прилагаются:

а) бизнес-план проекта, включающий:

обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;

расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности проекта в соответствии с Методикой;

маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);

обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;

предполагаемую предельную стоимость и прогнозные сроки создания объектов капитального строительства в рамках проекта;

б) финансовая модель проекта, соответствующая требованиям, установленным Методикой (на электронном носителе);

в) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в реализации проекта с указанием объема инвестиций и доли собственных и привлекаемых средств инвестора, направляемых для реализации проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках проекта, и сроках их создания;

г) нотариально заверенные копии учредительных документов инвестора и копия приказа о назначении (решения об избрании) руководителя инвестора, заверенная печатью инвестора и подписью его руководителя;

д) копии годовых отчетов инвестора за последние три финансовых года (а в случае, если продолжительность деятельности инвестора составляет менее трех лет, то за весь период деятельности), включающих бухгалтерскую (финансовую) отчетность (с отметкой налогового органа о ее принятии), а также справку инвестора с указанием причин возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных финансовых годах);

е) копии аудиторских заключений о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности инвестора за последние три финансовых года, а в случае, если продолжительность деятельности инвестора составляет менее трех лет, то за весь период деятельности;

ж) расчет, подтверждающий соответствие инвестора показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, определенным Методикой расчета, а также документы, подтверждающие достоверность указанного расчета, согласно установленному Методикой расчета перечню;

з) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия и (или) муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках проекта, включающий в том числе положение, согласно которому заказчик осуществляет окончательный расчет с проектной организацией по оплате стоимости разработки проектной документации после получения на нее в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения государственной экспертизы;

и) в случае, если отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемые к созданию в рамках проекта, – проект технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства;

в случае, если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора находится в разработке, – копия утвержденного инвестором технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, а также копии заключенных договоров на проектирование;

в случае, если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора разработана, – копия полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства;

к) проект паспорта проекта;

л) заключение аудиторской организации, осуществляющей деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», о соответствии проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой, и о соответствии инвестора показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, определенным Методикой расчета;

м) сведения о включении аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов;

н) мотивированный отзыв органа местного самоуправления на проект, реализация которого планируется на территории соответствующего муниципального образования;

о) выписка из решения Межведомственной комиссии по размещению и развитию производительных сил на территории Республики Карелия об одобрении проекта, реализуемого на принципах государственно-частного партнерства;

п) справка инвестора о предоставлении в соответствующем году государственной поддержки (размере, формах, сроках и условиях) за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Республики Карелия (в случае, если такая поддержка уже предоставляется или есть решение о ее предоставлении);

р) справка, подтверждающая, что в отношении инвестора в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) по состоянию на первое число месяца, в котором начат прием заявлений, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Организатор отбора запрашивает в территориальном налоговом органе, территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении инициатора проекта, являющегося инвестором), информацию об исполнении инвестором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций; в органах исполнительной власти, уполномоченных выдавать лицензии на право пользования природными ресурсами, – копию лицензии инвестора на право пользования природными ресурсами (если наличие указанной лицензии необходимо в целях реализации проекта), если инициатор проекта не представил соответствующие документы самостоятельно.

45. Для участия в отборе проектов инициатор проекта, претендующего на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации и предусмотренного подпунктом «б» пункта 41 настоящего Порядка, представляет заявление, указанное в пункте 44, и документы, указанные в подпунктах «а»-«б», «з», «к» и «м»-«о» пункта 44 настоящего Порядка.

46. При принятии решения о разработке проектной документации за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации проекта, в отношении которого предполагается привлечение одновременно федеральной и региональной поддержки на этапе строительства, Комиссией принимается во внимание необходимость соответствия в будущем проекта, а также инвестора этого проекта требованиям и критериям, определенным Правилами, а также следующим требованиям и критериям:

а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в реализации проекта (за исключением концессионного проекта);

б) инвестор проекта должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, установленным Методикой расчета;

в) в отношении инвестора не проводятся процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации (по состоянию на первое число месяца, в котором начат прием заявлений);

г) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;

д) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и (или) регионального инвестиционного фонда;

е) стоимость проекта, установленная для получения бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, составляет не менее 50 миллионов рублей;

ж) соответствие задачи, на решение которой направлена реализация проекта, задачам, определенным стратегией социально-экономического развития Республики Карелия, утвержденной в установленном порядке.

Требования, указанные в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, не применяются к концессионеру.

VI. Права и обязанности участников проектов по обеспечению реализации проектов

47. После принятия решения об отборе проекта и решения о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (в случае, если проект претендует на предоставление федеральной и региональной поддержки) участники проекта, определяемые решением об отборе проекта (кроме проектов, предполагающих создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений и (или) разработку проектной документации на такие объекты), в 2-месячный срок со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, заключают инвестиционное соглашение о совместной реализации и финансировании проекта (далее – инвестиционное соглашение), которое содержит:

а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ в рамках проекта (по проведению инженерных изысканий, проектированию и прохождению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации (при отсутствии проектной документации), созданию (строительству, реконструкции), вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) с указанием этапов и сроков выполнения работ, характеристик работ и создаваемых в результате их выполнения объектов капитального строительства;

б) общую стоимость работ по реализации проекта и объем средств, направляемых на реализацию проекта каждым из участников с разбивкой по источникам финансирования;

в) сроки реализации проекта;

г) план-график реализации проекта, основанный на принципе синхронизации действий его участников по финансированию и выполнению работ по проекту;

д) в случае отсутствия проектной документации - размер бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и средств местного бюджета (при необходимости), денежных средств инвестора, предусмотренных на финансирование разработки проектной документации;

е) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;

ж) порядок совместного управления реализацией проекта сторонами инвестиционного соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств;

з) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию – в случае, если проект включает проектирование; перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Республики Карелия и (или) муниципальную собственность, а также собственность инвестора – в случае, если проект включает создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства);

и) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений, в том числе условия о праве любой стороны инвестиционного соглашения потребовать его расторжения в случае нарушения другой стороной своих обязательств по финансированию проекта на срок более 6 месяцев и на сумму более 15 процентов принятых обязательств по финансированию, а также об обязанности стороны инвестиционного соглашения, допустившей нарушение указанных обязательств, возместить убытки, связанные с расторжением инвестиционного соглашения, другим его сторонам;

к) ответственность сторон инвестиционного соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая в том числе условие об ответственности сторон в случае нарушения ими своих обязательств по финансированию проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования;

л) обязанность инвестора по ежегодному предоставлению безотзывной банковской гарантии ответственному исполнителю в обеспечение исполнения обязательств инвестора по финансированию проекта и возмещению убытков, связанных с расторжением инвестиционного соглашения. Сумма гарантии должна составлять не менее 15 процентов финансовых обязательств инвестора, предусмотренных инвестиционным соглашением для финансирования проекта в год выдачи гарантии. Безотзывная банковская гарантия предоставляется инвестором ответственному исполнителю не позднее месяца со дня заключения инвестиционного соглашения в год подписания инвестиционного соглашения и до 30 января каждого последующего года реализации проекта.

48. Инвестиционное соглашение, заключаемое в отношении проектов, претендующих на предоставление федеральной и региональной поддержки, должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

49. Участники проекта несут ответственность за реализацию проекта, целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств и достижение результатов, указанных в инвестиционном соглашении в соответствии с решением об отборе проекта.

VII. Предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в форме субсидий местным бюджетам

50. Предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в форме субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Карелия осуществляется при наличии выписки из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о выделении средств местного бюджета на финансирование проекта.

51. Субсидия бюджетам муниципальных образований в Республике Карелия предоставляется на основании заключенного с органом местного самоуправления соглашения о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда на реализацию проекта, в котором предусматриваются:

предмет соглашения с приложением перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с указанием стоимости и сроков создания (строительства, реконструкции) и (или) стоимости и сроков разработки проектной документации каждого из указанных объектов;

условия и порядок предоставления субсидии с приложением графика перечисления субсидии;

права и обязанности сторон;

основания и порядок взыскания субсидии;

ответственность сторон;

срок действия соглашения;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов муниципального образования в Республике Карелия, источником финансового обеспечения которых является субсидия, график выполнения работ.

VIII. Контроль и мониторинг хода реализации проектов

52. Контроль и мониторинг хода реализации проектов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, осуществляется ответственным исполнителем.

53. Получатели бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда представляют ответственному исполнителю ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о ходе реализации проекта, движении денежных средств, полученных из регионального инвестиционного фонда, по форме, утвержденной нормативным правовым актом ответственного исполнителя.

54. По результатам контроля и мониторинга хода реализации проектов в случае невыполнения условий инвестиционного соглашения (концессионного соглашения) и параметров, установленных в паспорте проекта, ответственный исполнитель вносит на рассмотрение Комиссии предложения:

а) о пересмотре инвестиционного соглашения (концессионного соглашения) и паспорта проекта, включая предложения об изменении объема финансирования реализации проекта;

б) о приостановлении реализации проекта;

в) о прекращении реализации проекта.

Приложение 1 к Порядку
формирования и использования
бюджетных ассигнований
Инвестиционного фонда
Республики Карелия

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов,
претендующих на предоставление бюджетных ассигнований
Инвестиционного фонда Республики Карелия

1. Настоящее Положение определяет полномочия, порядок работы и принятия решений Комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Карелия (далее – Комиссия).

2. Комиссия является координационным органом, образованным при Правительстве Республики Карелия в целях проведения отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Карелия (далее – проекты).

3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией и законами Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также настоящим Положением.

4. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) проводит анализ документов, представленных инициаторами проектов, на соответствие требованиям Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Карелия (далее – Порядок);

б) принимает решение о допуске проекта к участию в отборе или об отказе в допуске к участию проекта в отборе с указанием причин отказа, которыми являются:

представление документов не в полном объеме, а также указание недостоверных сведений в представленных документах;

несоответствие проекта, представленных по нему документов и инвестора проекта требованиям Порядка;

наличие у инвестора просроченной задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям по состоянию на дату начала приема заявлений на участие в отборе проектов;

в) проводит комплексную оценку проектов, допущенных к отбору, на основании:

соответствия проектов требованиям и критериям Порядка;

представленных по проектам заключений инвестиционного консультанта, аудиторских организаций,исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, а также органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, на территории которых предполагается реализация инвестиционных проектов;

г) подводит итоги и принимает решениеоб отборе либо об отклонении проекта;

д) дает рекомендации по вопросам структурирования и реализации проектов;

е) рассматривает иные вопросы в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

5. Комиссия имеет право:

а) направлять в федеральные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия запросы с целью проверки достоверности информации, содержащейся в документах, представленных инициаторами инвестиционных проектов;

б) направлять документы по инвестиционным проектам в исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия для получения заключений по ним;

в) заслушивать на заседаниях Комиссии представителей федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, а также организаций по вопросам реализации инвестиционных проектов.

6. Состав Комиссии утверждается Правительством Республики Карелия. В состав Комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, а также могут включаться представители законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, некоммерческих организаций.

7. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии.

Председателем Комиссии является Глава Республики Карелия.

В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель.

8. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие –заместитель председателя Комиссии.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Даты проведения заседаний Комиссии назначаются председателем Комиссии.

9. Повестка заседания Комиссии формируется и утверждается председателем Комиссии.

Информация о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, а также необходимые материалы направляются членам Комиссии не позднее чем за 10 дней до даты проведения соответствующего заседания Комиссии.

10. Заседания Комиссии считаются правомочными, если в них принимают участие более половины членов Комиссии.

Члены Комиссии принимают личное участие в заседаниях Комиссии.

В случае, когда член Комиссии не может принять личное участие в заседании, он имеет право представить письменное мнение по каждому из вопросов повестки заседания Комиссии.

Письменное мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии, направляется в адрес председателя Комиссии и в Министерство экономического развития Республики Карелия не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии. Письменное мнение члена Комиссии по каждому из вопросов повестки заседания Комиссии оглашается перед началом голосования и приобщается к протоколу заседания Комиссии.

11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, и оформляются протоколом заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

12. Каждый член Комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, указывает принятые им решения в личной карточке голосования.

В личной карточке голосования указываются перечень вопросов повестки заседания Комиссии, вынесенных председательствующим на заседании Комиссии на голосование, и результат голосования члена Комиссии («за», «против») по каждому из указанных вопросов.

Личная карточка голосования подписывается членом Комиссии и передается на хранение в Министерство экономического развития Республики Карелия.

13. В случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, член Комиссии, присутствовавший на заседании Комиссии, вправе изложить особое мнение в письменном виде в личной карточке голосования. По просьбе члена Комиссии указанное мнение приобщается к протоколу заседания Комиссии.

14. Протоколы заседаний Комиссии составляются в 1 экземпляре, который передается на хранение в Министерство экономического развития Республики Карелия. В каждом протоколе заседания Комиссии фиксируются следующие сведения: дата, время, место проведения заседания Комиссии, состав присутствующих членов Комиссии, повестка дня и мотивированное решение по каждому вопросу с указанием результатов голосования. Электронная версия протокола заседания Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания размещается на Официальном интернет-портале Республики Карелия.

15. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство экономического развития Республики Карелия.