Утверждена постановлением
Правительства Республики Карелия
от 3 марта 2014 года № 49-П

Государственная программа Республики Карелия
«Экономическое развитие и инновационная экономика
Республики Карелия»

Подпрограмма 4
«Совершенствование государственного и муниципального управления»

ПАСПОРТ подпрограммы 4
«Совершенствование государственного и муниципального управления»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство экономического развития Республики Карелия

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия

Задачи подпрограммы

1. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

2. Мониторинг и оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия.

3. Совершенствование выполнения государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Совершенствование выполнения государственной функции по осуществлению контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции

Показатели результатов подпрограммы

уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия.

Количество докладов о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Карелия, размещенных в сети Интернет.

Удельный вес закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенных с нарушениями, к общему количеству проверенных государственных и муниципальных закупок.

Количество принятых деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Обеспечение формирования в Автоматизированной информационной системе мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг актуальных данных по качеству и доступности услуг.

Периодичность размещения актуального перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, и актуального перечня услуг, предоставляемых учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Республики Карелия, размещенных на Официальном интернет-портале Республики Карелия в разделе «Административная реформа».

Доля проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, прошедших экспертизу, от общего числа проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, представленных на экспертизу.

Количество проведенных мониторингов качества и доступности предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия государственных и муниципальных услуг в год.

Количество докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, сформированных в рамках непрерывного функционирования информационной аналитической системы «Сводные показатели» на основе достоверных значений показателей.

Получение грантов муниципальными образованиями, достигшими наилучших значений показателей уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Количество проведенных заседаний Комиссии по оценке результа-тивности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия.

Удельный вес исполненных предписаний по результатам проведен-ных проверок к общему количеству выданных предписаний.

Количество проверок органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014-2020 годы, без этапов

Финансовое обеспечение подпрограммы

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 51 564,00 тыс. рублей.

Год

Всего

Бюджет

Республики Карелия

2014

7 496,00

7 496,00

2015

7 199,70

7 199,70

2016

7 111,70

7 111,70

2017

7 232,60

7 232,60

2018

7 363,20

7 363,20

2019

7 504,20

7 504,20

2020

7 656,60

7 656,60

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

ожидаемыми результатами реализации подпрограммы к 2020 году являются:

уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия, – 90%;

количество докладов о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Карелия, размещенных в сети Интернет, – 19 единиц;

удельный вес закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенных с нарушениями, к общему количеству проверенных государственных и муниципальных закупок – 55%;

количество принятых деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции – 1 525 единиц;

обеспечение формирования в АИС мониторинга качества и доступ-ности предоставления государственных и муниципальных услуг актуальных данных по качеству и доступности услуг – 1 раз в год;

периодичность размещения актуального перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, и актуального перечня услуг, предоставляемых учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Республики Карелия, размещенных на Официальном интернет-портале Республики Карелия в разделе «Административная реформа», – 4 раза в год;

доля проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, прошедших экспертизу, от общего числа проектов административных регламентов предоставления государст-венных услуг, представленных на экспертизу, – 100%;

количество проведенных мониторингов качества и доступности предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия государственных и муниципальных услуг – 1 мониторинг в год;

количество докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показа-телей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, сформированных в рамках непрерывного функцио-нирования информационной аналитической системы «Сводные показатели» на основе достоверных значений показателей, – 18;

получение грантов муниципальными образованиями, достигшими наилучших значений показателей уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

количество проведенных заседаний Комиссии по оценке резуль-тативности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия;

удельный вес исполненных предписаний по результатам проведен-ных проверок к общему количеству выданных предписаний – 100%;

ежегодное проведение 4 проверок органов местного самоуправ-ления по осуществлению переданных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Мероприятия подпрограммы направлены на повышение эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия с учетом того, что повышение эффективности государственного управления обуславливает рост социально-экономического развития и конкурентоспособности Республики Карелия.

Условием реализации подпрограммы является целенаправленное использование эффективных механизмов работы органов исполнительной власти Республики Карелия в рамках текущей деятельности. Решение этой проблемы требует скоординированности их работы и значительных ресурсов. Поэтому разработка и реализация подпрограммы является наиболее целесообразным способом решения поставленных задач.

Повышение эффективности государственного управления достигается путем реализации мероприятий по проведению административной реформы. Одним из основных направлений реформы является повышение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и представителям бизнеса.

Начальным этапом реализации административной реформы в Республике Карелия была реализация Программы проведения административной реформы на территории Республики Карелия в 2007-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2007 года № 132р-П. Данная программа предусматривала реализацию комплекса мероприятий по основным направлениям, закрепленным в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р.

В целях практической реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р, в Республике Карелия выполнялась региональная программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия на 2012-2013 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 9 октября 2012 года № 307-П.

В настоящее время в республике сформирована нормативная и методологическая база повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также исполнения функций государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В рамках оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг проведена инвентаризация состава государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления, и услуг, предоставляемых организациями, подведомственными органам исполнительной власти Республики Карелия и органам местного самоуправления в Республике Карелия, сформированы соответствующие перечни.

Сформирован Примерный сводный перечень муниципальных и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Республике Карелия, а также услуг, предоставляемых организациями, подведомственными им, подлежащих предоставлению в электронной форме.

По итогам 2012 года перечни муниципальных и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Республике Карелия, и услуг, предоставляемых организациями, подведомственными им, сформированы во всех муниципальных образованиях в Республике Карелия и размещены на Официальном интернет-портале Республики Карелия в разделе «Административная реформа».

Кроме того, проведена инвентаризация функций государственного контроля (надзора), осуществляемых органами исполнительной власти Республики Карелия, и функций муниципального контроля, осуществляемых органами местного самоуправления в каждом муниципальном образовании в Республике Карелия, сформированы соответствующие перечни.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия утвержден постановлением Правительства Республики Карелия от 21 января 2013 года № 17-П.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2012 года № 14-П утвержден Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Карелия, и Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг.

По результатам проведенного мониторинга проведена актуализация утвержден-ного Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предостав-ления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Карелия (постановление Правительства Республики Карелия от 23 апреля 2013 года № 136-П).

Перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, разработаны и утверждены практически во всех муниципальных образованиях в Республике Карелия и размещены на соответствующих сайтах в информационно-коммуникационной сети «Интернет», а также на Официальном интернет-портале Республики Карелия в разделе «Административная реформа».

Для достижения показателей, указанных в подпункте «е» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в республике создается нормативная база функционирования многофункциональных центров.

Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия, утвержден распоряжением Правительства Республики Карелия от 21 августа 2012 года № 521р-П.

Распоряжением Правительства Республики Карелия от 4 февраля 2013 года № 84р-П утвержден Типовой (рекомендованный) перечень муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия.

Распоряжением Правительства Республики Карелия от 23 апреля 2013 года № 209р-П перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия, расширен до 34 государственных услуг.

Важной составляющей повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления является мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.

В 2012 году выполнена научно-исследовательская работа по теме «Разработка методики и инструментария для создания системы мониторинга государственных и муниципальных услуг (функций), а также удовлетворенности граждан и предпринимателей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг». Распоряжением Правительства Республики Карелия от 8 апреля 2013 года № 179р-П утвержден План проведения мониторинга качества и доступности предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия государственных и муниципальных услуг. В апреле 2013 года начато проведение первоначального мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Республики Карелия.

В целях проведения комплексной оценки результатов проводимого мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг предполагается создание автоматизированной информационной системы сбора и обобщения показателей мониторинга.

Наличие механизмов досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти или органов местного самоуправления и их должностных лиц является необходимым условием для обеспечения качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В связи с этим постановлением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года № 371-П утверждено Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия. Законом Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗК «Об административных правонарушениях» установлена ответственность за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.

Результаты реализации административной реформы на территории Республики Карелия свидетельствуют о сохраняющейся актуальности определенных ею направлений совершенствования государственного управления и необходимости продолжения модернизации механизма предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 26 октября 2011 года № 282-П на Министерство экономического развития Республики Карелия возложены функции по осуществлению мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и подготовки ежегодного сводного доклада по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Мониторинг и оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Карелия осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Данным Указом определены сроки реализации мероприятий по формированию и представлению докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период. В качестве исходных данных для проведения мониторинга используются официальные данные, представленные в докладах глав местных администраций.

В 2012 году произошло существенное изменение системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года № 1384 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и в перечень, утвержденный этим Указом», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 о мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 внесены изменения в перечень показателей, механизмы и критерии комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

В связи с указанными изменениями Министерством экономического развития Республики Карелия начата работа по созданию автоматизированной информационной системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. С 2013 года система функционирует в режиме опытной эксплуатации, в соответствии с перечнем показателей, формирующих мониторинг, к системе подключены 11 органов исполнительной власти Республики Карелия и все органы местного самоуправления. Система размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.doklad.karelia.ru. Дальнейшее развитие системы предполагает создание подсистем анализа значений показателей, оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, подготовки сводного доклада, а также совершенствование технического и организационного обеспечения функционирования автоматизированной информационной системы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 утверждена Методика мониторинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Методика определяет единые методические подходы к организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов для оценки динамики изменения показателей, характери-зующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления складывается из двух компонентов: оценка результативности деятельности (на основе количественных показателей и их динамики) и оценка удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.

Результаты оценки позволяют определить зоны, требующие особого внимания, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые) бюджетной сферы, повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.

В настоящее время к основным проблемам деятельности органов местного самоуправления можно отнести:

неэффективные расходы в различных сферах муниципального управления;

низкое качество предоставляемых населению муниципальных услуг;

низкую удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 8 октября 2010 года № 211-П, Министерство экономического развития Республики Карелия осуществляет функции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия.

Совершенствование системы государственных и муниципальных закупок планируется осуществлять в рамках реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который вступил в силу с 1 января 2014 года.

Проверки, ранее проводимые в рамках выполнения Министерством экономического развития Республики Карелия контрольных функций за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов, показали, что практически нет ни одной процедуры размещения заказа, в которой не были бы выявлены нарушения законодательства.

Учитывая изменения федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, слабый уровень знаний законодательной базы заказчи-ками, а также внешние риски, влияющие на формирование закупок, ожидается, что в ближайшие годы количество нарушений законодательства заказчиками не сократится.

В связи с этим реализация мероприятий подпрограммы нацелена на усиление и повышение качества выполнения функции по контролю, а именно: выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере закупок, контролю за выполнением предписаний заказчиками.

В связи с реформированием системы закупок путем создания единого цикла планирования, осуществления закупок, учета и контроля их исполнения, а также ликвидации неэффективных закупок, в частности, для организации эффективного контроля за размещением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Карелия предстоит:

обеспечить неотвратимость ответственности за нарушение требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

проводить плановые и внеплановые проверки осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С учетом существенных изменений на федеральном уровне концепции государ-ственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции продолжена работа по совершенствованию регионального законодательства в данной сфере.

Во исполнение Закона Республики Карелия от 8 июня 2012 года № 1602-ЗРК «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на территории Республики Карелия», постановления Правительства Республики Карелия от 22 августа 2012 года № 266-П определены новые полномочия Министерства экономического развития Республики Карелия по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществлению государственного контроля за их предоставлением. Контроль обеспечивался с использованием региональной автоматизированной информационной системы «Декларирование», через которую в 2012 году принято и обработано 2 тысячи деклараций юридических лиц о розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции и 2,2 тысячи деклараций организаций и индивидуальных предпринимателей о розничной продаже пива и пивных напитков. Задекларированный объем розничной продажи алкогольной продукции (без пива) за 2012 год составил 1 524 тыс. дал.

Информация о 150 хозяйствующих субъектах, допустивших нарушение срока представления деклараций, направлена в Министерство внутренних дел по Республике Карелия и органы местного самоуправления (лицензирующие органы) для принятия соответствующих мер реагирования.

В 2012 году проведено 75 проверок лицензиатов в 179 обособленных подразделениях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. По результатам контрольных мероприятий выдано 25 предписаний об устранении нарушений, приостановлено действие 6 лицензий, оформлено 5 обращений в суд об аннулировании лицензии, по решению суда аннулировано 4 лицензии. В результате исполнения государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции в бюджеты муниципальных районов и городских округов поступило 24,1 млн. рублей государственной пошлины, что выше аналогичного показателя 2011 года на 6,6%.

В результате усиления контроля за оборотом алкогольной продукции количество торговых объектов, в которых осуществляется указанный вид деятельности, сократилось в 2012 году на 7%, или на 111 единиц.

По состоянию на 1 января 2013 года на территории республики деятельность по розничной продаже алкогольной продукции осуществляли 647 лицензиатов в 1 593 обособленных подразделениях.

Мероприятия подпрограммы в области государственного регулирования торговой деятельности, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции будут ориентированы на дальнейшую реализацию положений федерального законодательства и законодательства Республики Карелия, что позволит обеспечить эффективный контроль за полнотой и достоверностью информации об объеме алкогольной продукции на территории республики, снизить объемы нелегальной алкогольной продукции.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является дальнейшее совершенствование государственного и муниципального управления. В основу подпрограммы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, эффективного исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Карелия, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг, снижения административных барьеров, осуществлению контрольно-надзорных функций органов исполнительной власти Республики Карелия и контрольных функций органов местного самоуправления.

С учетом приоритетов государственной политики в рассматриваемой сфере можно выделить следующие приоритетные направления совершенствования государственного и муниципального управления:

повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров, ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательской деятельности, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

развитие и внедрение системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, которая создает предпосылки для системного исследования результативности управления муниципальными образованиями, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления, а также для поощрения муниципальных образований, достигших наилучших значений показателей;

совершенствование исполнения государственных и муниципальных функций, оптимизация разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе в рамках:

осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия или нужд бюджетного учреждения Республики Карелия, а также в случаях, предусмотренных законодательством, для нужд муниципальных образований в Республике Карелия или нужд муниципального бюджетного учреждения;

осуществления контроля за выполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных им в соответствии с законодательством Республики Карелия полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, а также контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Целью подпрограммы является повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

задача 1. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

задача 2. Мониторинг и оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия;

задача 3. Совершенствование выполнения государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

задача 4. Совершенствование выполнения государственной функции по осуществлению контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

Показатели достижения цели и решения задач подпрограммы, а также их значения представлены в приложении 1.

Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы к 2020 году являются:

уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государствен-ных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия, – 90%;

количество докладов о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Карелия, размещенных в сети Интернет, – 19 единиц;

удельный вес закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенных с нарушениями, к общему количеству проверенных государственных и муниципальных закупок – 55%;

количество принятых деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции – 1 525 единиц;

обеспечение формирования в Автоматизированной информационной системе мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муници-пальных услуг актуальных данных по качеству и доступности услуг – 1 раз в год;

периодичность размещения актуального перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, и актуального перечня услуг, предоставляемых учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Республики Карелия, размещенных на Официальном интернет-портале Республики Карелия в разделе «Административная реформа», – 4 раза в год;

доля проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, прошедших экспертизу, от общего числа проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, представленных на экспертизу, – 100%;

количество проведенных мониторингов качества и доступности предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия государственных и муниципальных услуг – 1 мониторинг в год;

количество докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, сформированных в рамках непрерывного функционирования информационной аналитической системы «Сводные показатели» на основе достоверных значений показателей, – 18;

получение грантов муниципальными образованиями, достигшими наилучших значений показателей уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

ежегодное количество проведенных заседаний Комиссии по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия;

удельный вес исполненных предписаний по результатам проведенных проверок к общему количеству выданных предписаний – 100%;

ежегодное проведение 4 проверок органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.

В качественном выражении реализация подпрограммы создаст условия для оптимизации и повышения доступности государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами власти и местного самоуправления, повышения гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля, совершенствования системы контроля за счет сокращения административных ограничений предпринимательской деятельности, снижения влияния коррупциогенных факторов на деятельность органов государственной и муниципальной власти.

Срок реализации подпрограммы рассчитан на 2014-2020 годы. Этапы в реализации подпрограммы не выделяются.

III. Характеристика ведомственных и иных программ, включенных в подпрограмму, и основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма предполагает реализацию 11 основных мероприятий, перечень которых представлен в приложении 2.

Основное мероприятие 4.1. «Создание и/или модернизация автоматизированной информационной системы сбора и обобщения показателей мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг»

Срок реализации – 2014-2020 годы.

В целях учета значений показателей, по которым проводится мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, планируется создание специальной автоматизированной информационной системы сбора и обобщения показателей мониторинга.

Данная система позволит проводить комплексную оценку качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, позволяющую повысить эффективность управленческих решений, направленных на повышение качества и доступности услуг.

Основное мероприятие 4.2. «Актуализация перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, и перечня услуг, предоставляемых учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Республики Карелия, размещенных на Официальном интернет-портале Республики Карелия в разделе «Административная реформа»

Срок реализации – 2014-2020 годы. С целью реализации исполнительными органами государственной власти Республики Карелия Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерство экономического развития Республики Карелия ежеквартально проводит актуализацию раз в квартал перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, и перечня услуг, предоставляемых учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Республики Карелия, размещенных на Официальном интернет-портале Республики Карелия в разделе «Административная реформа», обеспечивая наличие в открытом доступе актуальной информации о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, и услугах, предоставляемых учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Республики Карелия. Реализация данного основного мероприятия позволит обеспечить информационную открытость и доступность органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Основное мероприятие 4.3. «Проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»

Срок реализации – 2014-2020 годы.

В целях выполнения требований части 6 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Карелия административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правитель-ства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Министерство экономического развития Республики Карелия проводит экспертизу проектов административных регламентов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Карелия.

Реализация данного основного мероприятия ориентирована на оценку соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Республики Карелия.

Основное мероприятие 4.4. «Проведение мониторинга качества и доступности предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия государственных и муниципальных услуг»

Срок реализации – 2014-2020 годы.

Данное мероприятие предполагает проведение работы по организации мониторинга качества и доступности предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия государственных и муниципальных услуг в целях оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определения приоритетов их оптимизации, а также для оценки результатов проводимых преобразований. Указанный мониторинг является единственным инструментом контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления показателей, установленных в подпунктах «а», «г» и «д» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Ожидаемым результатом реализации мероприятия должно стать повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оптимизация их предоставления, высокая эффективность результатов проводимых преобразований в данной сфере.

Основное мероприятие 4.5. «Рассмотрение результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и руководителей организаций Комиссией по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия»

Срок реализации – 2014-2020 годы.

Данное основное мероприятие предполагает:

формирование сводного доклада Республики Карелия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Карелия, вынесение и утверждение его на заседании Комиссии, направление в Министерство регионального развития Российской Федерации и размещение на Официальном интернет-портале Республики Карелия;

рассмотрение результатов оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций на заседании Комиссии и размещение итогов оценки на Официальном интернет-портале Республики Карелия.

Выполнение данного мероприятия ориентировано на обеспечение скоординированности действий органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления в Республике Карелия по реализации мероприятий в рамках формирования сводного доклада Республики Карелия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Карелия и оказание содействия руководителям органов местного самоуправления и руководителям организаций в разработке и реализации программ повышения результативности.

Основное мероприятие 4.6. «Мониторинг формирования и представления докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления»

Срок реализации – 2014-2020 годы.

Реализация данного мероприятия предполагает проведение с использованием автоматизированной информационной системы мониторинга формирования докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в целях контроля для соблюдением ими сроков и типовой формы доклада, установленных законодательством.

Данное мероприятие ориентировано на формирование докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов, которые содержат исходные данные для формирования сводного доклада Республики Карелия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Карелия.

Основное мероприятие 4.7. «Разработка правового акта Правительства Республики Карелия о выделении грантов муниципальным образованиям, достигшим наилучших значений показателей уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

Срок реализации – 2014-2020 годы.

Расчет комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется по Перечню показателей эффективности и оценки населением деятельности органов местного самоуправления, используемых для определения размера гранта, в соответствии с Порядком выделения грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным Правительством Республики Карелия.

Ожидаемым результатом реализации данного основного мероприятия является выделение грантов трем муниципальным образованиям, имеющим наивысшие значения комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуп-равления. Гранты выделяются бюджетам муниципальных образований в Республике Карелия в форме иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия в соответствии с Указом Главы Республики Карелия от 14 февраля 2014 года № 13.

Основное мероприятие 4.8. «Государственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Срок реализации – 2014-2020 годы.

Выполнение данного мероприятия предполагает проведение плановых и внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия или нужд бюджетного учреждения Республики Карелия, а также в случаях, предусмотренных законодательством, для нужд муниципальных образований в Республике Карелия или нужд муниципального бюджетного учреждения. Ожидаемым результатом реализации мероприятия станет предупреждение и пресечение нарушений государственными и муниципальными заказчиками (далее – заказчики) в Республике Карелия федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Основное мероприятие 4.9. «Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции»

Срок реализации – 2014-2020 годы.

Выполнение данного мероприятия предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции в целях предупреждения и пресечения нарушений законодательных и нормативных актов, регулирующих производство и оборот алкогольной продукции, а также обеспечения полноты поступления в бюджет Республики Карелия государственной пошлины за выдачу, продление, переоформление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

Ожидаемым результатом реализации мероприятия является упорядочение административных процедур (действий) и устранение избыточных административных процедур (действий), связанных с исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, в целях создания условий для ведения отдельных видов экономической деятельности.

Основное мероприятие 4.10. «Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Срок реализации – 2014-2020 годы.

Данное мероприятие предусматривает исполнение государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществление контроля за их предоставлением, в том числе с использованием региональной автоматизированной информационной системы «Декларирование»; своевременное информирование Министерства внутренних дел по Республике Карелия и лицензирующие органы местного самоуправления в целях принятия мер административного воздействия в отношении хозяйствующих субъектов, допустивших нарушение срока представления деклараций.

Реализация указанного мероприятия позволит упорядочить розничную продажу алкогольной продукции в целях обеспечения прозрачности каналов сбыта алкогольной продукции и полноты учета объемов реализованной продукции.

IV. Характеристика мер государственного регулирования

Основной мерой государственного регулирования, нацеленной на выполнение мероприятий подпрограммы, является правовое регулирование, которое предусматривает формирование и развитие нормативной правовой базы Республики Карелия. Перечень указанных мер правового регулирования приведен в приложении 3.

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями Республики Карелия государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

В рамках реализации подпрограммы государственные задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями Республики Карелия не формируются.

VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы (в случае если подпрограмма направлена на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления в Республике Карелия)

Муниципальные образования в Республике Карелия в реализации подпрограммы не участвуют.

VII. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы

Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не предусмотрено.

VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

В целом объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на реализацию подпрограммы составляет 51 564,00 тыс. рублей.

Большая часть данного объема финансирования будет направлена на реализацию основного мероприятия 4.7 «Разработка правового акта Правительства Республики Карелия о выделении грантов муниципальным образованиям, достигшим наилучших значений показателей уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». В соответствии с разработанным правовым актом Правительства Республики Карелия муниципальным образованиям, достигшим наилучших значений показателей уровня эффективности своей деятельности, будут выделены гранты, совокупный размер которых составит 5 000,0 тыс. рублей в год.

Остальная часть средств будет направлена на реализацию основного мероприятия 4.4 «Проведение мониторинга качества и доступности предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия государственных и муниципальных услуг».

Реализация других основных мероприятий подпрограммы предусматривается за счет бюджетных ассигнований на содержание аппарата Министерства экономического развития Республики Карелия, включаемых в непрограммную часть бюджета Республики Карелия.

IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий предполагает взаимоувязанные меры на федеральном, региональном и муниципальном уровне. В этой связи особое значение имеет риск нескоординированности мероприятий, что может привести к недостижению запланированных показателей, отставанию по степени выполнения мероприятий подпрограммы.

Кроме того, серьезным риском является отсутствие финансирования в объеме, необходимом для реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой.

Наиболее целесообразным способом минимизации рисков является создание системы контроля, а также интенсивное взаимодействие с участниками мероприятий.

К основным рискам в области проведения мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления относятся:

несвоевременное и некачественное представление докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;

несоблюдение порядка и сроков представления результатов социологических опросов по оценке населением деятельности органов местного самоуправления.

В целях управления указанными рисками Министерство экономического развития Республики Карелия в рамках своей компетенции:

проводит анализ действующего законодательства и нормативных правовых актов в части реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

проводит консультативную работу (организует семинары, в рабочем порядке оказывает консультации по телефону и путем направления информации по электронной почте);

проводит текущий мониторинг формирования докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;

контролирует порядок и сроки подготовки докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Ожидается, что в ходе реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» усилится риск увеличения количества нарушений законодательства заказчиками, учитывая низкий базовый уровень их правовых знаний.

В целях минимизации данных рисков планируется усилить контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проводить плановые и внеплановые проверки в сфере закупок, оказывать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов методическую помощь по вопросам закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных образований в Республике Карелия.