Утвержден
приказом Министерства сельского,
рыбного и охотничьего
хозяйства Республики Карелия
от 18.06.2014 № 198

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Республики Карелия (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Республики Карелия.

Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2. Государственная функция по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Республики Карелия (далее - государственная функция) исполняется Министерством сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия (далее - Министерство).

3. Непосредственный исполнитель государственной функции – отдел программ развития сельскохозяйственного производства и социального развития села (далее- отдел).

4. Государственная функция исполняется уполномоченными должностными лицами отдела (далее - должностные лица).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3745; 2009, № 1, ст.1, ст.2; № 4, ст. 445);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717, № 46, ст. 4434, ст. 4440, № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; №17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192, ст. 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2039, ст. 2041; № 17, ст. 2310, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715, ст. 2769; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 27, ст. 3873, ст. 3881; № 29, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, ст. 4298; № 30, ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; № 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, ст. 6602; № 48, ст. 6730, ст. 6732; № 49, ст. 7025, ст. 7042, ст. 7056, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, №6, ст. 621; №10, ст. 1166; №15, ст. 1723, ст. 1724; №18, ст. 2126, ст. 2128; №19, ст. 2278, ст. 2281; №24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; №25, ст. 3268; №29, ст. 3996; №31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330, №41, ст. 5523; №47, ст. 6402, ст. 6403, ст. 6404, ст. 6405; №49, ст. 6752, ст. 6757; №50, ст. 6967; №53, ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013, №4, ст. 304, №8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; №14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; №19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2325; №8, ст. 718,719,720; №14, ст. 1641,1642,1651,1657,1658, 1666; №17, ст. 2029; №19, ст. 2307,2318, 2319,2323,2325; №23, ст. 2875; №26, ст. 3207, ст. 3208, ст. 3209; №27, ст. 3442, 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3470, ст. 3477,ст. 3478; № 30, ст. 4025, ст. 4026, ст. 4027, ст. 4029, ст. 4028, ст. 4030, ст. 4031, ст. 4032, ст. 4033, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4036, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4059, ст. 4078, ст. 4081, ст. 4082; №31, ст. 4191; №40, ст. ст. 5032, №43, ст. 5443, ст. 5444, ст. 5445, ст. 5446, ст. 5452; №44, ст. 5624, ст. 5633, ст. 5643, ст. 5644; №48, ст. 6158, ст. 6159, ст. 6163, ст. 6164, ст. 6165; № 49, ст. 6165, ст. 6341, ст. 6342, ст. 6343, ст. 6344, ст. 6345; №51, ст. 6685, ст. 6696; № 52, ст. 6948, ст. 6961, ст. 6994, ст. 6995, ст. 6999, ст. 7010; №23, ст. 2871, №48, ст. 6161; №51, ст. 6683, ст. 6695; № 52, ст. 6953, ст. ст. 6980);

- Федеральным законом от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №32, ст. 3199; 2003, №2, ст. 167; 2005, №19, ст. 1752; 2006, №52, ст. 5497; 2007, №27, ст. 3213, №46, ст. 5554; 2008, №29, ст. 3418; 2011, №1, ст. 32, №30, ст. 4590, ст. 4596);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; №48, ст. 5711; №52, ст. 6441; 2010, №17, ст. 1988; №18, ст. 2142; №31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; №32, ст. 4298; 2011, №1, ст. 20; №17, ст. 2310; №23, ст. 3263; №27, ст. 3880; №30, ст. 4590; 2012, №19, ст. 2281; №26, ст. 3446; №31, ст. 4320, ст. 4322; 2013, № 9, ст.184; № 27, ст.3477; № 30, ст.4041; № 44, ст. 5633;№ 48, ст. 6165; № 49, ст. 6338;№ 52, ст.6961, ст.6979);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2006, № 19, ст.2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474 );

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2009,№ 85; 2010, № 156; 2011, № 260);

- постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012,2, ст.258; 2013, № 4, ст.612);

- постановлением Правительства Республики Карелия от 11 октября 2013 года № 304-П «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Республики Карелия и Перечня должностных лиц Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области племенного животноводства на территории Республики Карелия» (Карелия, 2013, № 81);

- положением о Министерстве сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 08.10.2010 № 209-П «Об утверждении Положения о Министерстве сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, № 10, ст. 1300; 2011, № 3, ст.336; № 12, ст. 2081; 2012, № 9, ст. 1623; № 11,ст. 2027;2013, № 2, ст.250; № 6, ст.1006; Карелия, 2013, № 98, № 102);

- приказом Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия 18 ноября 2013 года № 311 «Об утверждении форм документов, используемых уполномоченными должностными лицами Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства».

Предмет государственной функции

6. Предметом государственного надзора в области племенного животноводства на территории Республики Карелия является деятельность Министерства, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, гражданами (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) (далее - субъект надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия в области племенного животноводства.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции

7. При проведении проверки должностные лица имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъекта надзора, информацию и документы, необходимые для проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки посещать субъект надзора, и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по государственному надзору;

3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления субъекту надзора, его уполномоченному представителю;

4) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством.

8. При проведении проверки должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Карелия, права и законные интересы субъекта надзора, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Министра сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия или лица, исполняющего его обязанности (далее – распоряжение, Министр);

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» копии документа о согласовании проведения проверки.

5) не препятствовать субъекту надзора, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять субъекту надзора, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить субъекта надзора, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, граждан;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

11) не требовать от субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта надзора, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок субъекта надзора.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору

9. Субъект надзора, его уполномоченный представитель имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Карелия к участию в проверке.

10. Субъект надзора обязан:

создать надлежащие условия для проведения проверки;

предоставить письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимые для осуществления государственной функции;

принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений законодательства в области племенного животноводства.

11. При осуществлении государственной функции отдел осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления в Республике Карелия, субъектом надзора.

Результат исполнения государственной функции

12. Результатом исполнения государственной функции является:

акт проверки;

предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения);

протокол об административном правонарушении (в случае выявления факта нарушения).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

13. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, адресах электронной почты, контактных телефонах Министерства, отдела приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.

14. Информация о порядке исполнения государственной функции, сведения о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции предоставляются:

а) непосредственно в отделе;

б) с использованием средств телефонной связи, электронной почты;

в) посредствам почтовой связи;

г) публикации в средствах массовой информации;

д) размещения на информационных стендах, находящихся в Министерстве;

е) с использованием информационной системы Республики Карелия «Портал государственных услуг Республики Карелия http:// service.karelia.ru/».

15. В помещении, где располагается отдел, должны быть размещены информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая информация:

а) информация о местах нахождения и графиках работы Министерства, отдела;

б) график (режим) работы и приема граждан, номера телефонов Министерства, отдела;

в) адреса электронной почты Министерства, отдела;

г) адрес официального сайта Министерства в сети Интернет.

Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции

16. При устном обращении заявитель называет свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.

17. В письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.

18. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:

- сведения о местонахождении и контактные телефоны Министерства, отдела;

- адрес сайта Министерства;

- график работы отдела;

- наименования нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

-срок исполнения государственной функции;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции;

- ход рассмотрения заявления об исполнении государственной функции;

- номера кабинетов для обращения граждан;

- режим приема должностным лицом.

19. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов

20. Время ожидания личного приема в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.

21. Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственной функции рассматриваются должностным лицом с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.

22. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер контактного телефона.

23. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение о переадресации обращения.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору

24. Исполнение государственной функции, а также информация о процедуре исполнения государственной функции для заявителя являются бесплатными.

Сроки исполнения государственной функции

25. Общий срок исполнения государственной функции составляет не более 20 рабочих дней.

26. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

27. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

28. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действия) в электронной форме

29. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:

1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) организация проверки;

3) проведение документарной проверки;

4) проведение выездной проверки;

5)оформление результатов проведенной проверки при осуществлении государственной функции;

6) принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений.

30. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 2 к настоящему Регламенту.

Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

31. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок:

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации субъекта надзора;

- окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;

- начала осуществления субъектом надзора предпринимательской деятельности в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Ежегодный план проверок составляется должностным лицом, утверждается Министром и размещается на официальном сайте Министерства по адресу http://msx.karelia.ru.

Организация проверки

32. Подготовка к проведению проверки:

Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проверок, утвержденный Министром, согласованный прокуратурой Республики Карелия.

33. Плановые, внеплановые, документарные, выездные проверки проводятся на основании распоряжения.

34. В распоряжении указывается:

- наименование органа государственного надзора;

- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) главы крестьянского (фермерского) хозяйства проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства и место фактического осуществления ими деятельности;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по государственному надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по государственному надзору;

- перечень документов, представление которых субъектом надзора необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

35. Должностное лицо, уведомляет субъект надзора о начале проверки посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (направлением копии распоряжения посредством факсимильной связи, телефонограммой, непосредственной передачей субъекту надзора):

- не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки;

- не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки организованной вследствие поступления в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Порядок проведения проверки

36. Процедура проведения проверки при осуществлении государственной функции регламентируется статьями 11, 12, 14, 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Проведение документарной проверки

37. Документарная проверка проводится на основании распоряжения, оформленного в соответствии с пунктами 34-35 настоящего Регламента.

Началом срока проведения документарной проверки является день начала проверки, указанный в распоряжении, окончанием срока проведения документарной проверки является день подписания акта проведения проверки соблюдения законодательства в области племенного животноводства.

38. При проведении документарной проверки в первую очередь рассматриваются:

1) документы субъекта надзора, имеющиеся в распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

2) акты предыдущих проверок;

3) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

4) иные документы о результатах осуществленных в отношении субъекта надзора проверок.

39. В случае, установленном частью 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ, должностные лица направляют в адрес субъекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

40. К запросу прилагается заверенная печатью Министерства копия распоряжения.

41. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах полученных в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется субъекту надзора с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

42. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом надзора, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

43. После проведенного анализа документов субъекта надзора, в рамках проводимой документарной проверки, с целью оценки соответствия деятельности субъекта надзора обязательным требованиям, в случаях, указанных в части 3 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ, решается вопрос о необходимости проведения выездной проверки и выезда должностного лица на объекты хозяйственной и иной деятельности субъекта надзора, находящиеся на территории Республики Карелия.

Проведение выездной проверки

44. Началом срока проведения выездной проверки является день прибытия должностного лица на объект хозяйственной и иной деятельности субъекта надзора, окончанием срока проведения выездной проверки является день подписания акта проведения проверки соблюдения законодательства в области племенного животноводства.

45. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица и ознакомления субъекта надзора или его уполномоченного представителя:

1) с распоряжением о проведении выездной проверки;

2) с полномочиями должностного лица;

3) с целями, задачами, основанием проведения выездной проверки;

4) с видами и объемом мероприятий по государственному надзору;

5) с составом экспертов, представителями экспертных организаций, в случае привлечения их к выездной проверке;

6) со сроками и условиями проведения проверки.

46. Заверенная печатью копия распоряжения вручается субъекту надзора под роспись должностным лицом. В случае отказа от ознакомления с распоряжением, об этом делается соответствующая отметка в акте проверки.

47. При проведении выездной проверки должностное лицо вправе:

1) требовать предоставления возможности знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

2) проводить осмотр и требовать от субъекта надзора обеспечения доступа на объект хозяйственной и иной деятельности, используемые субъектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства и перевозимые им грузы;

3) требовать от субъекта надзора журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Оформление результатов проведенной проверки при осуществлении государственной функции

48. По результатам проверки, должностное лицо составляет акт проверки, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

49. В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ в акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного надзора;

3) дата и номер распоряжения;

4) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и должность должностного лица, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки субъекта надзора или его уполномоченного представителя, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта надзора указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

50. К акту проверки, в случае его составления, прилагаются также акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения, работников субъекта надзора, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по государственному надзору.

51. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту надзора или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

52. В случае отсутствия субъекта надзора или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах дела в отделе.

53. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в течение трех рабочих дней после завершения мероприятий по государственному надзору и вручается субъекту надзора или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах дела в отделе.

54. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

55. Непосредственно после окончания проведения проверки должностное лицо осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Запись должна содержать сведения о наименовании отдела, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указание фамилии, имена, отчества и должности должностного лица, его подпись.

56. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом делается соответствующая запись.

Принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений

57. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявленное по результатам проверки нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области племенного животноводства.

58. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений субъектом надзора обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области племенного животноводства, должностное лицо:

выносит предписание субъекту надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

59. В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения выявленных нарушений, установленного предписанием об устранении нарушения требований законодательства в области племенного животноводства, должностное лицо, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения.

60. При устранении допущенного нарушения должностное лицо, выдавшее предписание, составляет акт проверки.

61. В случае неустранения нарушения требований законодательства в области племенного животноводства должностное лицо, выдавшее предписание, одновременно с актом проверки составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направляет их на рассмотрение в суд в течение трех суток с момента составления.

62. В соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:

статьей 10.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение норм и правил ведения племенного животноводства;

частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);

статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление сведений (информации);

63. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, после выявления административного правонарушения.

64. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, составляет 1 месяц.

65. Ответственным за составление предписания об устранении выявленных нарушений, протокола об административном правонарушений, является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.

Ответственным за законность, полноту и своевременность принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является начальник отдела.

Ответственным за направление материалов проверки на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях, является начальник отдела.

66. Условия, порядок и срок приостановления принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, законодательством не предусмотрены.

67. Критерием принятия решения о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является характер выявленных нарушений требований законодательства в области племенного животноводства.

68. Результатом принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, являются:

предписание об устранении выявленных нарушений;

протокол об административном правонарушении;

направление материалов проверки на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях.

69. Результаты принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, фиксируются на бумажных носителях.

IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

70. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

Текущий контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения государственной функции, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав заявителей, анализа хода и результатов работы с заявителями.

71. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностными лицами Министерства.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.

72. За нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу исполнения государственной функции должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

73. Контроль за исполнением государственной функции со стороны должностного лица, ответственного за организацию этой работы, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

74. Действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы Министру ( заместителю Министра).

75. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе исполнения государственной функции.

76. Жалоба (претензия) гражданина на решение или действие (бездействие) должностного лица подается в письменной (электронной) форме.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.

77. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица является поступление в Министерство жалобы (претензии) гражданина, направленной в письменной или электронной форме.

78. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

79. Жалоба (претензия), поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, исполняющего государственную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

80. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

81. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю.

82. В случае, если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия гражданина, либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), направившего жалобу (претензию), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается. Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

83. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Приложения к Регламенту - в тексте приказа в формате MS Word (*.doc, 186 Kb)