ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

П Р И К А З

Проект

г. Петрозаводск

В целях соблюдение подведомственными учреждениями, в том числе их контрактными службами (контрактными управляющими) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), в пределах, имеющихся у них полномочий,

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения (далее - Регламент).

2. Государственным гражданским служащим Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения (далее – служащим Госкомитета), наделенным полномочиями на осуществление мероприятий ведомственного контроля, руководству подведомственных учреждений, а также служащим Госкомитета и работникам подведомственных учреждений, включенных в состав контрактных служб, назначенных контрактными управляющими, или участвующих в осуществлении закупок товаров, работ, услуг, изучить Регламент, при проведении проверок обеспечить выполнение его положений.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель
Государственного комитета
Н.Н. Федотов

УТВЕРЖДЕН
Приказом Государственного
комитета Республики Карелия по
обеспечению жизнедеятельности и
безопасности населения
от «____» июня .2014 г. № ______

РЕГЛАМЕНТ
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных нужд Государственного комитета
Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства республики Карелия от 16.05.2014 № 153-П, и устанавливает порядок проведения руководством Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения ведомственного контроля в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Регламент).

2. Ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия (далее – ведомственный контроль) осуществляется руководством Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения (далее – Госкомитета) в отношении учреждений подведомственных Госкомитету (далее – подведомственных учреждений).

3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия является соблюдение подведомственными учреждениями, в том числе их контрактными службами (контрактными управляющими) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), в пределах имеющихся у них полномочий.

4. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:

1) ведомственный контроль – совокупность действий, осуществляемых руководством Госкомитета в отношении подведомственных учреждений в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок путем проведения выездных или документарных мероприятий;

2) выездное мероприятие ведомственного контроля - мероприятие, проводимое руководством Госкомитета по месту нахождения подведомственных учреждений, в ходе которого определяется соблюдение подведомственными учреждениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

3) документарное мероприятие ведомственного контроля - мероприятие, проводимое по месту нахождения Госкомитета, в ходе которого определяется соблюдение подведомственными учреждениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на основании предоставляемых ими документов и сведений.

Используемые в Регламенте понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

5. При осуществлении ведомственного контроля руководство Госкомитета осуществляет проверку соблюдения подведомственными учреждениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

3) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

4) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до подведомственных учреждений;

5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках закупок, - информации, содержащейся в планах закупок;

протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, -информации, содержащейся в планах-графиках закупок;

условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

6) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

7) соблюдения требований по применению национального режима при осуществлении закупок;

8) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

9) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

11) применения подведомственными учреждениями мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, достижения целей осуществления закупки;

13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 16.05.2014 № 153-П, настоящим Регламентом.

7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных мероприятий ведомственного контроля.

II. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля

8. Выездные и документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу председателя Госкомитета или иного уполномоченного им лица.

9. Госкомитет уведомляет подведомственное учреждение о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление), ) в срок не позднее, чем за 10 календарных дней до начала проведения мероприятия.

10. Уведомление управления о проведении проверки должно содержать следующую информацию:

1) наименование подведомственного учреждения, которому адресовано уведомление;

2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного учреждения;

3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

4) сроки проведения мероприятия ведомственного контроля;

5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

6) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля.

11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению председателя Госкомитета или замещающего его лица.

12. При проведении мероприятия ведомственного контроля, комиссия имеет право:

1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания учреждения (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов), при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2) истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

3) получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

13. По результатам проведения мероприятий ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия, и представляется председателю Госкомитета или иному уполномоченному им лицу.

При выявлении нарушений по результатам мероприятия должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий, в порядке, установленном регламентом, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

14. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

15. Материалы по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в Государственном комитете не менее 3 лет в установленном порядке.

16. Подпункт 2 пункта 5 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июля 2014 года, подпункты 4, 5, 6 пункта 5 настоящего Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года.