Утвержден
приказом Министерства сельского,
рыбного и охотничьего
хозяйства Республики Карелия
от 8 октября 2014 года N 316

(в ред. Приказа Министерства сельского, рыбного и
охотничьего хозяйства РК от 01.12.2014 N 363)

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее - машины), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении технического осмотра машин, и определяет стандарт и последовательность предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра машин (далее - государственная услуга).

В настоящем Административном регламенте под самоходными машинами и другими видами техники (далее - машины) понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним.

Круг заявителей

2. Заявители - юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками машин, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, адресах электронной почты, контактных телефонах Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия (далее - Министерство), Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства (далее - Инспекция гостехнадзора) приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

а) непосредственно в Инспекции гостехнадзора;

б) с использованием средств телефонной связи, электронной почты;

в) посредством почтовой связи;

г) публикации в средствах массовой информации;

д) размещения на информационных стендах, находящихся в Инспекции гостехнадзора;

е) посредством размещения на официальном сайте Министерства http://mcx.karelia.ru, а также в информационной системе Республики Карелия "Портал государственных услуг Республики Карелия" http://service.karelia.ru.

5. В помещении, где располагаются Инспекции гостехнадзора, должны быть размещены информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) текст Административного регламента с приложениями;

в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) адреса мест нахождения Министерства, Инспекций гостехнадзора;

е) график (режим) работы и приема граждан, номера телефонов Министерства, Инспекций гостехнадзора;

ж) адреса официального сайта в сети Интернет Министерства;

з) адреса электронной почты Министерства, Инспекций гостехнадзора;

и) сроки предоставления государственной услуги и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, времени приема документов;

к) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

л) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

м) порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;

н) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться в устной и письменной форме.

Абзац второй утратил силу. - Приказ Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК от 01.12.2014 N 363.

В письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.

При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:

- сведения о местонахождении и контактные телефоны Министерства, Инспекции гостехнадзора;

- адрес сайта Министерства;

- график работы отдела;

- наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

- срок предоставление государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции;

- ход рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;

- номера кабинетов для обращения граждан;

- режим приема должностным лицом.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Время ожидания личного приема в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.

Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственной функции рассматриваются должностным лицом с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.

В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер контактного телефона.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

Консультации предоставляются бесплатно.

7. Информация, предоставляемая гражданам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги - проведение технического осмотра машин.

Наименование органа исполнительной власти, представлявшего государственную услугу

9. Государственную услугу предоставляет Министерство.

Предоставление государственной услуги в Министерстве возложено на Инспекцию гостехнадзора.

Министерству запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2012 года N 14-П "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг, и порядка определения размера платы за их пользование".

Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности) (приложение 2 к Административному регламенту);

- выдача акта технического осмотра (в случае отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, несоответствия машины данным, указанным в пункте 17 Административного регламента, а также в случае непредоставления документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента) (приложение 5 к Административному регламенту).

(в ред. Приказа Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК от 01.12.2014 N 363)

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

11. Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, - каждые 6 месяцев;

б) остальные машины - ежегодно.

12. Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации Инспекцией гостехнадзора.

В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра.

13. Последующие технические осмотры машин проводятся (по выбору заявителя):

в месте, в день и во время, которые определены Инспекцией гостехнадзора, исходя из периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра. Указанная информация размещается на официальном сайте Министерства http://mcx.karelia.ru;

по месту нахождения Инспекции гостехнадзора независимо от места регистрации машин в согласованные с Инспекцией гостехнадзора день и время.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009);

б) Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);

в) Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Российская газета, 2002, N 245);

г) Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Российская газета, 1995, N 245);

д) Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Российская газета, 2002, N 80);

е) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2005, N 95);

ж) Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (Российская газета, 1998, N 11б);

з) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1999);

и) Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 года N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (Российская газета, 2002, N 28);

к) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6099);

л) положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 2003, N 51, ст. 4943);

м) приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 года N 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра" (Российская газета, 2014, N 41);

н) Постановлением Правительства Республики Карелия от 8 октября 2010 года N 209-П "Об утверждении Положения о Министерстве сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 10, ст. 1300);

о) Постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 2, ст. 258).

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги

15. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с пунктом 41.2 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

16. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

17. Для прохождения технического осмотра заявитель представляет машину и следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (для представителя заявителя);

в) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;

г) свидетельство о регистрации машины;

д) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности заявителя (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности заявителя установлена федеральным законом).

Информацию об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины Инспекция гостехнадзора получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен в Инспекцию гостехнадзора заявителем по собственной инициативе.

18. Инспекция гостехнадзора не вправе требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления информации и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

19. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

20. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

21. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о

предоставлении государственной услуги, в том

числе в электронной форме

23. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в Министерство. Рекомендуемые формы заявлений приведены в приложениях 6 и 7 к Административному регламенту.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания

и приема заявителей

24. Фасад здания Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Министерстве.

Прием заявителей осуществляется в помещениях Инспекции гостехнадзора. Помещения для оказания государственной услуги должны соответствовать санитарным и противопожарным требованиям.

Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема.

Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами (стойками) для написания заявлений.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

В кабинетах Инспекции гостехнадзора должно быть оборудовано только одно рабочее место для инспектора Инспекции гостехнадзора, что позволяет сосредоточиться и качественно (без ошибок) оформлять документы.

Показатели доступности и качества государственной услуги

25. Показателем качества государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Показателями доступности государственной услуги являются:

а) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

б) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, посредством информационно-коммуникационных технологий (в том числе в сети Интернет));

в) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.

26. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональных центрах:

а) обеспечение возможности для заявителей направлять заявления и документы с использованием официального сайта Министерства и единого портала государственных и муниципальных услуг;

б) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения

Состав выполнения административных процедур

27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) организация технического осмотра машин;

б) представление машин на технический осмотр;

в) проведение технического осмотра машин;

г) оформление результатов технического осмотра.

28. В электронной форме, в том числе с использованием информационной системы Республики Карелия "Портал государственных услуг Республики Карелия" http://service.karelia.ru, осуществляются следующие административные процедуры:

а) получение заявителем информации о государственной услуге;

б) направление заявителем запроса о документах, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.

Последовательность и сроки выполнения

административных процедур

Организация государственного технического осмотра машин

29. Технический осмотр машин организуется и проводится Инспекцией гостехнадзора. Инспекция гостехнадзора с учетом интересов заявителей разрабатывает графики технического осмотра, содержащие сведения о месте, календарных сроках и времени проведения технического осмотра. График технического осмотра ежегодно, до 1 февраля, утверждается Министерством.

Информация о месте, дне и времени проведения технического осмотра размещаются на официальном сайте Министерства http://mcx.karelia.ru.

30. Машины подвергают техническому осмотру согласно пункту 13 Административного регламента.

31. Время на проведение технического осмотра и оформление его результатов составляет:

а) проверка необходимых документов одной машины - 5 минут;

б) сверка номерных агрегатов одной машины - до 10 минут;

в) оценка технического состояния одной машины - до 15 минут;

г) оформление и выдача документа о прохождении технического осмотра машины - до 10 минут.

Максимальный срок выполнения действий на одну машину - не более 40 минут (без учета времени следования к месту осмотра техники).

32. Результатом процедуры выполнения мероприятий по организации технического осмотра является своевременное доведение порядка, места и времени проведения технического осмотра до юридических и физических лиц (через официальный сайт Министерства http://mcx.karelia.ru).

Представление машин на государственный технический осмотр

33. Основанием для начала предоставления государственной услуги являются представление машины для проведения технического осмотра на место и во время, указанные в графике технического осмотра (либо по месту нахождения Инспекции гостехнадзора независимо от места регистрации машин в согласованные с Инспекцией гостехнадзора день и время).

Проведение государственного технического осмотра машин

34. Проведение технического осмотра включает в себя:

а) проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;

б) проверку соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификацию машин;

в) проверку технического состояния машин (за исключением машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест));

г) оформление документов о прохождении технического осмотра;

д) выдача заявителю документа о прохождении технического осмотра.

35. Основанием для начала исполнения государственного технического осмотра машины является представление документов, указанных в пункте 17 Административного регламента. Инспектор проверяет представленные документы и наличие информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины. В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, в полном объеме или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины осмотр машины не проводится и составляется акт технического осмотра, предусмотренный приложением 5 Административного регламента.

36. После проверки документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, и информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины проверяется на соответствие машины данным, указанным в представленных документах. В случае несоответствия машины данным, указанным в представленных документах, проверка технического состояния машины не проводится и составляется акт технического осмотра, предусмотренный приложением 5 Административного регламента.

37. К машинам отдельных видов при проведении их технического осмотра предъявляются требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов (далее - требования безопасности), согласно приложению к Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (приложение 4 к Административному регламенту).

Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.

(п. 37 в ред. Приказа Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК от 01.12.2014 N 363)

38. Для упрощения прохождения административной процедуры используется блок-схема государственного технического осмотра машин (приложение 3 к Административному регламенту).

39. Техническое состояние прицепов проверяют как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).

40. В случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности составляется акт технического осмотра, предусмотренный приложением 5 Административного регламента. В акте технического осмотра указываются параметры машины, в отношении которых установлено такое несоответствие.

41. Машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру.

При представлении машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, Инспекцией гостехнадзора, оформившей такой акт, проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.

42. На все машины, прошедшие государственный технический осмотр, Инспекцией гостехнадзора выдается свидетельство о прохождении технического осмотра машины.

43. В ходе проверки технического состояния машины при обнаружении неисправности инспектор гостехнадзора объясняет причины невозможности допуска машины к эксплуатации, при этом делаются ссылки на соответствующие нормативные правовые акты.

44. Результатом проведения технического осмотра машины является выдача документа о прохождении технического осмотра.

Оформление результатов технического осмотра машин

45. По результатам проведенного технического осмотра машины инспектором гостехнадзора оформляется свидетельство о прохождении технического осмотра машины (приложение 2 к Административному регламенту) или акт технического осмотра машины (приложение 5 к Административному регламенту).

Порядок заполнения, хранения и уничтожения бланков свидетельств о прохождении технического осмотра указан в приложении 8 к Административному регламенту.

Порядок заполнения акта технического осмотра машины указан в приложении 9 к Административному регламенту.

46. Результаты технического осмотра машины, не состоящей на постоянном учете в Инспекции гостехнадзора, проводящей технический осмотр, направляются в месячный срок в Инспекцию гостехнадзора по месту постоянной регистрации машины.

47. Результатом оформления технического осмотра является выдача инспектором гостехнадзора свидетельства о прохождении технического осмотра машины или акта технического осмотра машины.

Сведения о результатах технического осмотра и выданных свидетельствах о прохождении технического осмотра заносятся в базу данных автоматизированной информационной системы. Информация о выданных свидетельствах о прохождении технического осмотра ежемесячно распечатывается в форме реестра и хранится в течение 5 лет.

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

48. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений инспекторами гостехнадзора осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления государственной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав заявителей, анализа хода и результатов работы с заявителями.

49. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) инспекторов гостехнадзора.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.

50. За нарушение положений регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу предоставления государственной услуги инспектора гостехнадзора привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность инспекторов гостехнадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

51. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностного лица, ответственного за организацию этой работы, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) инспекторов гостехнадзора, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа,

предоставляющего государственную услугу

52. Действия (бездействие) и решения инспектора гостехнадзора, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Министерства (Министру сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия (далее - Министр), заместителю Министра).

53. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) инспектора гостехнадзора Министерства, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги.

54. Жалоба (претензия) заявителя на решение или действие (бездействие) инспектора гостехнадзора подается в письменной (электронной) форме либо в ходе личного приема Министра (заместителя Министра) в устной форме.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.

55. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) инспектора гостехнадзора является поступление в Министерство жалобы (претензии) заявителя, направленной в письменной или электронной форме, о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги.

56. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

57. Жалоба (претензия), поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа инспектора гостехнадзора, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

58. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо Министерства:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией гостехнадзора опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

59. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю.

60. В случае если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу (претензию), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается. Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

61. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.