Утвержден
приказом
Государственной жилищной инспекции
Республики Карелия
от 23 января 2015 года N 13

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - Инспекция) по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Карелия.

2. Под государственной услугой по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Карелия в Регламенте понимается деятельность Инспекции по предоставлению лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензия), переоформление лицензии, выдаче дубликата или копии лицензии, внесение изменений в выданную лицензию, прекращение действия выданной лицензии, предоставление сведений о конкретной лицензии (далее – государственная услуга).

Круг заявителей

3. Государственная услуга (за исключением предоставления сведений о конкретной лицензии) предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, либо их уполномоченным представителям, имеющим намерение осуществлять или осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее – соискатели лицензии, лицензиаты), обратившимся в Инспекцию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с заявлением о предоставлении государственной услуги в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

4. Государственная услугапредоставления сведений о конкретной лицензии оказывается физическим и юридическим лицам (далее - Заявители), имеющим намерение получить сведения о конкретной лицензии и обратившимся в Инспекцию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с заявлением предоставлении государственной услуги в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Инспекцией посредством размещения информации, в том числе о графике приема лиц, указанных в пунктах 3 и 4 Регламента, о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты Инспекции:

1) на официальном портале органов государственной власти Республики Карелия в сети Интернет http://gov.karelia.ru в разделе «Органы исполнительной власти Республики Карелия»: «Государственная жилищная инспекция Республики Карелия» (далее – Официальный сайт);

2) информационной системе Республики Карелия «Портал государственных услуг Республики Карелия http://service.karelia.ru» (далее – Портал РК);

3) федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);

4) на информационных стендах в помещениях Инспекции;

5) по номерам телефонов должностных лиц Инспекции, ответственных за предоставление государственной услуги (далее – ответственные должностные лица Инспекции), размещенных на официальном сайте, Портале РК, Едином портале.

7. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить: лично при непосредственном обращении в Инспекцию; посредством телефонной, электронной, почтовой связи.

8. Информация о поданных заявлениях о предоставлении государственной услуги, ходе их рассмотрения, принятых решениях и информация, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон), размещается на Официальном сайте в течение 10 дней со дня:

1) регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) официального опубликования нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемому виду деятельности;

3) принятия Инспекцией решения по заявлению о предоставлении государственной услуги;

4) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации лицензиата или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

9. Местонахождение Инспекции, почтовый адрес:
185035, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Фридриха Энгельса, дом 4.
Телефон приемной:
8(8142) 63 41 30; 8(911) 400 41 30;
факс 8(8142) 78 03 44;
Официальный сайт: http://gov.karelia.ru
Адрес электронной почты: E-mail: insp@onego.ru.

10. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и предоставление информации о ходе их рассмотрения осуществляется по адресу: 185035, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Фридриха Энгельса, дом 4:

понедельник, вторник, среда – с 9.30 до 16.00,

перерыв на обед – с 13.00 до 14.00,

четверг, пятница – работа с документами.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

11. На Официальном сайте, Портале РК, Едином портале размещается следующая информация о порядке предоставления государственной услуги:

1) наименование и почтовый адрес Инспекции;

2) график работы структурного подразделения Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги;

3) номера телефонов ответственных должностных лиц Инспекции;

4) текст Регламента;

5) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Карелия, нормативных правовых актов Инспекции, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

6) требования к письменному заявлению о предоставлении государственной услуги;

7) перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной услуги;

8) информация о размере и порядке оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

9) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

10) сроки предоставления государственной услуги

11) блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением № 1 Регламента;

12) информация о ходе рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги;

13) порядок обжалования решений, действий (бездействия) ответственных должностных лиц Инспекции.

12. Для получения информации о ходе рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги, посредством телефонной связи лицами, указанными в пунктах 3 и 4 Регламента, сообщается:

для юридического лица - полное наименование, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), обратившегося лица, дата представления документов в Инспекцию и суть обращения;

для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата представления документов в Инспекцию, суть обращения.

13. При ответах на обращения, указанные в пункте 12 Регламента ответственное должностное лицо, информируют о нижеследующем:

1) входящий номер регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги;

3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;

4) место размещения на Официальном сайте, на Портале РК, Едином портале информации по предоставлению государственной услуги;

5) сроки предоставления государственной услуги.

Время телефонного разговора не может превышать 10 минут.

Иные вопросы о предоставлении государственной услуги рассматриваются только на основании письменного заявления или при личном обращении в Инспекцию лиц, указанных в пунктах 3 и 4 Регламента.

14. Предоставление информации о государственной услуге по письменному заявлению осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого заявления.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

15. Государственная услуга по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

16. Предоставление государственной услуги осуществляет Инспекция.

17. При предоставлении государственной услуги Инспекция, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

Описание результатов предоставления государственной услуги

18. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) решение о предоставлении лицензии или решение об отказе в предоставлении лицензии.

Вручение (направление) лицензии или уведомления об отказе в предоставлении лицензии;

2) решение о переоформлении лицензии или решение об отказе в переоформлении лицензии;

3) возврат заявления и прилагаемых к нему документов;

Вручение (направление) переоформленной лицензии или уведомления об отказе в переоформлении лицензии;

4) решение о предоставлении дубликата лицензии или решение об отказе в предоставлении дубликата лицензии.

Вручение (направление) дубликата лицензии или уведомления об отказе в выдаче дубликата лицензии;

Вручение (направление) копии лицензии или уведомления об отказе в предоставлении копии лицензии;

5) внесение изменений в выданную лицензию.

Вручение (направление) переоформленной лицензии или уведомления об отказе во внесении изменений в выданную лицензию.

6) решение о прекращении действия лицензии в случае представления лицензиатом заявления о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, получения сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, получения выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии (далее - лицензируемый вид деятельности);

7) приостановление, возобновление действия лицензии не осуществляется.

Сроки предоставления государственной услуги

19. Сроки предоставления государственной услуги составляют:

1) решение о предоставлении лицензии или отказе в предоставлении лицензии принимается в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Лицензия, в случае принятия решения о предоставлении лицензии или уведомление об отказе в предоставлении лицензии, в случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии вручается лицензиату/соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня подписания и регистрации лицензии или принятия решения об отказе в предоставлении лицензии.

2) решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении принимается в следующие сроки:

в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;

в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии.

Переоформленная лицензия, в случае принятия решения о переоформлении лицензии или уведомление об отказе в переоформлении лицензии, в случае принятия решения об отказе в переоформлении лицензии, вручается или направляется лицензиату в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения.

3) решение о предоставлении дубликата лицензии или об отказе в предоставлении дубликата лицензии принимается в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии.

Дубликат лицензии, в случае принятия решения о предоставлении дубликата лицензии или уведомление об отказе в предоставлении дубликата лицензии, в случае принятия решения об отказе в предоставлении дубликата лицензии вручается или направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня получения заявления. Дубликат лицензии оформляется на бланке лицензии в пометками «дубликат» и «оригинал лицензии признается недействующим».

4) решение о предоставлении копии лицензии или об отказе в предоставлении копии лицензии принимается в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии.

Копия лицензии, в случае принятия решение о предоставлении копии лицензии или уведомление об отказе в предоставлении копии лицензии, в случае принятия решения об отказе в предоставлении копии лицензии, вручается или направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии.

5) решение о прекращении действия лицензии принимается в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности, получения сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, получения выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии

и вручается лицензиату ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней.

6) сведения о конкретной лицензии предоставляются Заявителям в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

20. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируют следующие нормативные правовые акты:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, № 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445, Парламентская газета, № 4, 23-29.01.2009);

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 часть 1, ст. 14; Российская газета, № 1, 12.01.2005; Парламентская газета, № 7-8, 15.01.2005);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 266, 30.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 часть 1, ст. 6249, Парламентская газета, № 90, 31.12.2008);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036);

Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716);

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2014, № 30 часть I, ст. 4256; Российская газета, № 169, 30.07.2014);

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Российская газета, № 163, 23.07.2014; Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2014, № 30 часть I, ст. 4222);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 10, ст. 864);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6931);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169);

постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5924);

постановление Правительства Российской Федерации 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 44, ст. 6074) (далее – Положение);

Конституция Республики Карелия (текст последней редакции от 22.07.2003 (Собрание законодательства Республики Карелия, 2001, № 2, ст. 106.);

постановление Правительства Республики Карелия от 26 октября 2011 года № 281-П «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия» (Карелия, № 87, 22.11.2011, Собрание законодательства Республики Карелия, октябрь, 2011, № 10 часть 2, ст. 1649);

постановление Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Карелия, № 15, 01.03.2012, Собрание законодательства Республики Карелия, № 2, февраль, 2012, ст. 258).

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги

Предоставление лицензии

21. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в Инспекцию заявление о предоставлении лицензии по форме установленной в Приложении № 2 к Регламенту непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление о предоставлении лицензии подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом (далее – уполномоченное лицо) либо индивидуальным предпринимателем.

22. В заявлении о предоставлении лицензии, помимо сведений указанных в части 1 статьи 13 Федерального закона, должны быть также указаны следующие сведения:

о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;

об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;

о сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) об официальных печатных средствах массовой информации в которых соискатель лицензии раскрывает информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

24. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:

1) копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;

2) надлежащим образом заверенная доверенность (иной документ), в случае если заявление о предоставлении лицензии подписано уполномоченным лицом;

3) опись прилагаемых документов, включающая в себя следующие сведения:

организационно-правовая форма и наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя);

лицензируемый вид деятельности;

наименование представленного документа;

перечень прилагаемых документов с указанием количества листов;

подпись руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного лица, заверенная печатью.

Переоформление лицензии

25. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в Инспекцию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, по форме, установленной в Приложении № 3 (3 «а»). Данное заявление также может быть направлено в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Заявление о переоформлении лицензии подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или уполномоченным лицом либо индивидуальным предпринимателем.

26. К заявлению о переоформлении лицензии прилагаются следующие документы:

1) оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензия в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;

2) надлежащим образом заверенная доверенность (иной документ), в случае если заявление о предоставлении лицензии подписано уполномоченным лицом;

3) опись прилагаемых документов, включающая в себя сведения, указанные в подпункте в) пункта 24 Регламента.

27. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в Инспекцию не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

28. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном частью 3 статьи 18 Федерального закона, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии.

29. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110.

30. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

31. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).

Выдача дубликата лицензии

32. Лицензиат вправе обратиться в Инспекцию, с заявлением в свободной форме о предоставлении дубликата лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата, а также причины выдачи дубликата лицензии в случае:

1) утраты лицензии, выданной Инспекцией;

2) порчи лицензии, выданной Инспекцией.

Заявление о предоставлении дубликата лицензии подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или уполномоченным лицом либо индивидуальным предпринимателем и может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в лицензирующий орган.

33. К заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагаются следующие документы:

1) испорченный бланк лицензии, в случае порчи лицензии;

2) надлежащим образом заверенная доверенность (иной документ), в случае если заявление о предоставлении дубликата лицензии подписано не руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом;

3) опись прилагаемых документов (по желанию).

Выдача копии лицензии

34. Лицензиат вправе обратиться в Инспекцию с заявлением в свободной форме о предоставлении копии лицензии.

Заявление о предоставлении копии лицензии подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или уполномоченным лицом либо индивидуальным предпринимателем и может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в лицензирующий орган.

35. К заявлению о предоставлении копии лицензии прилагается надлежащим образом заверенная доверенность (иной документ), в случае если заявление о предоставлении лицензии подписано уполномоченным лицом.

Прекращение действия лицензии

36. Для прекращения действия лицензии лицензиат, имеющий намерение прекратить лицензируемый вид деятельности, обязан представить в Инспекцию заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности путем направления заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (Приложение № 5 к Регламенту).

Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или уполномоченным лицом либо индивидуальным предпринимателем.

В случае если заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности подписано уполномоченным лицом к заявлению прилагается надлежащим образом заверенная доверенность (иной документ);

37. Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности должно быть предоставлено или направлено в Инспекцию не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности.

Предоставление сведений о конкретной лицензии.

38. Предоставление сведений о конкретной лицензии осуществляется Инспекцией в виде выписки из реестра лицензий Республики Карелия, либо копии акта Инспекции о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.

39. Для предоставления сведений о конкретной лицензии Заявитель представляет в Инспекцию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии в свободной форме, которое должно быть подписано Заявителем лично.

40. В заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии, в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения:

наименование, адрес Инспекции либо фамилия, имя, отчество руководителя Инспекции;

для заявителей юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены сведения;

для заявителей физических лиц: фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены сведения.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг

41. Инспекция при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона, и представлять документы, не предусмотренные частью 3 указанной статьи.

42. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг:

1) Федеральная налоговая служба (ФНС России) - сведения, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

2) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) - сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

3) Федеральной казначейство (Казначейство России) - сведения об уплате государственной пошлины;

4) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.

Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены соискателем лицензии по собственному желанию.

В случае непредставления указанных документов соискателем лицензии Инспекция запрашивает их в порядке межведомственного запроса у соответствующего уполномоченного органа государственной власти.

Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

43. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

44. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

45. Основанием для отказа в предоставлении лицензии или в переоформлении лицензии является:

1) наличие в представленном заявлении о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям.

46. Основанием для отказа в предоставлении дубликата или копии лицензии является обращение в Инспекцию лица, не являющегося лицензиатом, получившим конкретную лицензию.

47. Оснований для отказа в прекращении действия лицензии не предусмотрено.

48. Основанием для отказа в предоставлении сведений о конкретной лицензии является наличие ограничения в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободного доступа к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок, размер и основания взимания
Государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги

49. Государственная пошлина - сбор, взимаемый с соискателей лицензии или лицензиатов (далее – плательщики), при их обращении в Инспекцию за предоставлением государственной услуги.

50. Плательщики уплачивают государственную пошлину, при обращении за выдачей документов (их дубликатов) - до выдачи документов (их дубликатов).

51. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

52. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса в следующих размерах:

предоставление лицензии - 30 000 рублей;

переоформление лицензии - 5 000 рублей;

предоставление (выдача) дубликата лицензии - 5 000 рублей.

53. Копия лицензии, а также сведения о конкретной лицензии предоставляются бесплатно.

54. Информация о реквизитах для уплаты государственной пошлины размещается на Официальном портале.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результатов предоставления государственной услуги

55. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги или при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.

Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги

56. Заявление о предоставлении государственной услуги (далее – заявление) с прилагаемыми документами регистрируется в день его поступления в Инспекцию.

57. Регистрация заявления осуществляется ответственными должностными лицами Инспекции.

58. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены непосредственно в Инспекцию при личном обращении или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

59. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Инспекцию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

60. Днем поступления заявления является день фактического приема заявления в Инспекцию, в соответствии с пунктами 70 и 71 Регламента.

61. Прием и регистрация заявления осуществляется в часы приема указанные в пункте 10 Регламента.

62. Срок регистрации заявления при непосредственном обращении не должен превышать 20 минут.

Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
информации о порядке предоставления услуги

63. Вход в здание Инспекции должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования Инспекции.

64. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании и оборудуются табличками с указанием номеров кабинетов, фамилий, имен, отчеств, должностей государственных служащих Инспекции, предоставляющих государственную услугу.

65. Помещения для ожидания и приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

66. В помещениях для ожидания должна быть размещена следующая информация о порядке предоставления государственной услуги:

1) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих требования к предоставлению государственной услуги;

2) образцы оформления заявлений о получении государственной услуги;

3) информация о реквизитах для уплаты государственной пошлины;

4) порядок обжалования действий (бездействий) и/или принятых решений ответственных должностных лиц Инспекции.

67. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом в порядке очередности.

Показатели доступности и качества государственной услуги

68. Основными показателями качества государственной услуги является оказание государственной услуги в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Регламентом.

69. Доступность государственной услуги оценивается по следующим показателям:

1) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

2) получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

3) возможность обжалования действий (бездействий) ответственных должностных лиц Инспекции;

4) возможность обращения с заявлением о прекращении рассмотрения заявления и/или предоставления государственной услуги.

70. Лица, указанные в пункте 3 и 4 Регламента вправе по телефону обращаться в Инспекцию за предоставлением информации о ходе предоставления государственной услуги по мере необходимости, с учетом требований установленных в пунктах 12 и 13 Регламента.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

71. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

72. Предоставление государственной услуги включает следующий перечень административных процедур:

1) прием и регистрация заявления;

2) проверка на предмет соответствия заявления требованиям к оформлению и полноты прилагаемых к нему документов;

3) проверка, достоверности содержащихся в заявлениях и прилагаемых к ним документах сведений, направление межведомственных запросов в органы, предоставляющие государственные услуги и проверка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям;

4) принятие решения по результатам рассмотрения заявления.

73. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 1 к Регламенту.

Прием и регистрация заявления

74. Основанием для начала административной процедуры является предоставление лицом, из числа лиц указанных в пунктах 3 и 4 Регламента заявления.

75. Максимальный срок исполнения административной процедуры 20 минут.

76. В заявлении может быть указана просьба о направлении информации по вопросам рассмотрения заявления в электронной форме.

77. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления.

78. Днем приема заявления является день фактического поступления Заявления в Инспекцию, в соответствии с пунктами 70 и 71 Регламента.

79. Прием и регистрация заявления осуществляется в часы приема указанные в пункте 10 Регламента.

80. Заявление о предоставлении или переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются должностным лицом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанного заявления в день приема вручается соискателю лицензии /лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в случае, указанном в пункте 89 Регламента в электронной форме.

81. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления, а в случае регистрации заявления о предоставлении или переоформлении лицензии вручение или направление описи, в соответствии с пунктом 93 Регламента.

Проверка на предмет соответствия заявления требованиям к оформлению и полноты прилагаемых к нему документов

82. Административная процедура не осуществляется в отношении заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.

83. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в Инспекции.

84. Максимальный срок исполнения административной процедуры в течение трех рабочих дней со дня приема заявления.

85. Ответственное должностное лицо Инспекции проверяет правильность оформления заявления, в случае если для заявления Регламентом установлена форма или требования к содержанию (далее – установленные требования), и полноту представленных документов, в случаях, когда Регламентом установлена необходимость приложения к заявлению документов.

86. В случае, если ответственным должностным лицом Инспекции установлено, что заявление о предоставлении или переоформлении лицензии, не соответствует установленным требования, и (или) прилагаемые к нему документы, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема такого заявления ответственное должностное лицо Инспекции вручает соискателю лицензии/лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют (далее – уведомление) по форме, установленной в Приложении № 6 к Регламенту, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

87. Уведомление может быть направлено в форме электронного документа, в случае, если в заявлении указана просьба о направлении информации по вопросам рассмотрения заявления в электронной форме.

88. Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 99 Регламента исчисляется со дня вручения или со дня, направления уведомления в электронной форме.

89. В случае непредставления соискателем лицензии/лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 99 Регламента ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии/лицензиату, с указанием причин возврата по форме, установленной в Приложении № 7 к Регламенту.

90. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов, Инспекция принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия установленным требованиям о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

91. В случаях, предусмотренных пунктами 99 и 103 Регламента, сроки предоставления государственной услуги, установленные подпунктами а) и б) пункта 20 Регламента исчисляются со дня приема Инспекцией надлежащим образом оформленного Заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

92. Результатом исполнения административной процедуры является:

1) принятие решения о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов.

2) вручение заявителю уведомления в порядке и случае, определенном пунктом 99 Регламента;

3) возврат заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата, в случае, установленном пунктами 102, 103 Регламента.

Проверка, достоверности содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, направление межведомственных запросов в органы, предоставляющие государственные услуги и проверка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям

93. Административная процедура осуществляется в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии.

94. Основанием для начала административной процедуры является представление в Инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

95. Максимальный срок исполнения административной процедуры в отношении заявления о переоформлении лицензии - в течение десяти рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.

96. Максимальный срок исполнения административной процедуры в отношении заявления о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 18 Федерального закона - в течение тридцати рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.

97. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона, Инспекцией в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона, проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

98. Предметом документарной проверки соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии является достоверность сведений, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, оценка соответствия таких сведений положениям статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

99. В рамках проведения документарной проверки соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, Инспекцией осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги указанными в пункте 47 Регламента.

100. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется путем направления межведомственных запросов на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, указанных в пункте 47 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.

Требования к межведомственному запросу установлены статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.

101. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии в случае, предусмотренных частью 7 статьи 18 Федерального закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

102. Результатом исполнения административной процедуры, является:

1) для соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии - подготовка для лицензионной комиссии Республики Карелия в соответствии с частью 1 статьи 192 и частью 1 статьи 194 Жилищного кодекса Российской Федерации мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении;

2) для лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии - решение Инспекции о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении.

Принятие решения по результатам рассмотрения заявления

103. Основанием для начала административной процедуры является представление в Инспекцию надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов, в случае, когда приложение документов к заявлению установлено Регламентом.

Принятие решения о предоставлении лицензии или отказе в предоставлении лицензии

104. Максимальный срок принятия решения о предоставлении лицензии - сорок пять рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Результатом исполнения административной процедуры, является приказ Инспекции о предоставлении лицензии, подписание и регистрация лицензии или приказ Инспекции и оформление уведомления об отказе в предоставлении лицензии.

В случае принятия решения о предоставлении лицензии, в течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, если в заявлении о предоставлении лицензии указано на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии ответственное должностное лицо Инспекции вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если в заявлении о предоставлении лицензии указано на необходимость предоставления информации в форме электронного документа, уведомление об отказе в предоставлении лицензии по форме установленной в Приложении № 8 к Регламенту.

Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

Принятие решения о переоформлении лицензии или отказе в переоформлении лицензии

105. Максимальный срок принятия решения о переоформлении лицензии, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 18 Федерального закона, тридцать рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

В остальных случаях максимальный срок принятия решения, десять рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Результатом исполнения административной процедуры, для лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии является приказ Инспекции о переоформлении лицензии, подписание и регистрация переоформленной лицензии или приказ Инспекции и оформление уведомления об отказе в ее переоформлении.

В случае принятия решения о переоформлении лицензии, в течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации переоформленной лицензии она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, если в заявлении о переоформлении лицензии указано на необходимость предоставления переоформленной лицензии в форме электронного документа.

В случае принятия решения об отказе в переоформлении лицензии ответственное должностное лицо Инспекции вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения лицензиату или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если в заявлении о переоформлении лицензии указано на необходимость предоставления информации в форме электронного документа, уведомление об отказе в переоформлении лицензии по форме, установленной в приложении № 9 к Регламенту.

Уведомление об отказе в переоформлении лицензии направляется с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

Принятие решения о предоставлении дубликата или копии лицензии или отказе в предоставлении дубликата или копии лицензии

106. Максимальный срок принятия решения о предоставлении дубликата или копии лицензии - три рабочих дня со дня получения заявления о предоставлении дубликата или копии лицензии.

Результатом исполнения административной процедуры, для лицензиата, представившего заявление о выдаче дубликата лицензии, является оформление Инспекцией дубликата лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим" и вручение такого дубликата лицензиату или направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Результатом исполнения административной процедуры, для лицензиата, представившего заявление о выдаче копии лицензии, является оформление копии заверенной Инспекцией лицензии и вручение лицензиату или направление ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии лицензии.

В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, Инспекция направляет лицензиату дубликат лицензии или копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Об отказе в предоставлении дубликата или копии лицензии, лицо, обратившееся с заявлением, письменно уведомляется об отказе в предоставлении дубликата или копии лицензии с указанием причин отказа.

Принятие решения о прекращении действия лицензии

107. Максимальный срок принятия решения о прекращении лицензируемого вида деятельности - десять рабочих дней.

Результатом исполнения административной процедуры является решение Инспекции о прекращении действия лицензии.

Решение Инспекции о прекращении действия лицензии оформляется и доводится до сведения юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения и направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Действие лицензии прекращается со дня принятия Инспекцией решения о прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.

Принятия решения о предоставлении сведений о конкретной лицензии

108. Максимальный срок принятия решения в отношение заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии - пять рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

Результатом исполнения административной процедуры, является передача Заявителю сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений по форме установленной в Приложении № 10 к Регламенту, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий Республики Карелия сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата или направление им указанных сведений заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Сведения о конкретной лицензии могут быть направлены Заявителю по его обращению в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

109. Основные требования к порядку и формам контроля за исполнением Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

110. Контроль за соблюдением Инспекцией и ответственными должностными лицами Инспекции положений Регламента (далее - контроль) осуществляет руководитель Инспекции, посредством организации служебных проверок в порядке, установленном статьями 57-59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

111. Контроль осуществляется в целях проверки соблюдения Инспекцией и ответственными должностными лицами Инспекции обязательных требований, в том числе соблюдения сроков предоставления государственной услуги; полноты и правильности предоставления государственной услуги; обоснованность принимаемых в рамках предоставления государственной услуги решений.

112. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений обязательных требований ответственными должностными лицами Инспекции, виновные в нарушении обязательных требований привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

113. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Карелия.

Должностные лица Инспекции несут ответственность за:

1) соответствие результатов рассмотрения документов, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, требованиям законодательства Российской Федерации;

2) соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи (в том числе в электронной форме) в журнал учета документов для предоставления (переоформления) лицензии;

3) соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги;

4) достоверность сведений, внесенных в реестр лицензий Республики Карелия.

114. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации ответственные должностные лица Инспекции, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Инспекция уведомляет Министерство, а также сообщает в письменной форме организациям, гражданам и их объединениям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, интересы которых нарушены.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИНСПЕКЦИИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИНСПЕКЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

115. Соискатели лицензии, лицензиаты, заявители вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействия) Инспекции и/или ответственных должностных лиц Инспекции, в досудебном (внесудебном) порядке.

116. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Инспекции и/или ответственных должностных лиц Инспекции в рамках предоставления государственной услуги (далее - жалоба) можно получить по письменному обращению в Инспекцию, по электронной почте или телефонам, указанным в пункте 9 Регламента, а также при личном обращении соискателя лицензии, лицензиата, заявителя в Инспекцию.

117. Соискатели лицензии, лицензиаты, заявители могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой к руководителю Инспекции на решения и действия (бездействие) ответственных должностных лиц Инспекции.

118. Жалоба подается в Инспекцию, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).

119. В целях подтверждения своих доводов соискатели лицензии, лицензиаты, заявители прилагают к жалобе документы и материалы либо их копии (при наличии).

120. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее приема.

121. Жалоба должна содержать:

наименование Инспекции, в том числе региона и/или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя Инспекции, адрес места нахождения Инспекции;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства соискателя лицензии, лицензиата, заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения соискателя лицензии, лицензиата, заявителя - юридического лица, и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю; личную подпись и дату;

в жалобе могут быть указаны номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии);

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, либо ответственного должностного лица Инспекции;

доводы, на основании которых соискатель лицензии, лицензиат, заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, ответственного должностного лица Инспекции;

в случае если жалоба подается через представителя, к жалобе прикладывается документ (его копия), подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени соискателя лицензии, лицензиата, заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

122. Соискатели лицензии, лицензиаты, заявители вправе получать информацию и знакомиться с документами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы.

123. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

а) при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;

б) при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 06 декабря 2012 года N 371-П.

124. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

125. Об отказе в рассмотрении жалобы Инспекция уведомляет соискателя лицензии, лицензиата, заявителя не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

143. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации или в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.

13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

126. По желанию заявителя, изложенному в жалобе, ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.

127. Решения Инспекции об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии обжалуются в судебном порядке.

128. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

129. Соискатель лицензии, лицензиат, заявитель имеет право обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложения к Административному регламенту - в тексте документа в формате MS Word (*.doc, 511 Kb)