Информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Республики Карелия в 2014 году

    В 2014 году в Правительство Республики Карелия от граждан поступило 4732 обращения (в 2013 г. – 6686 обращений), из них: 2952 письменных обращения (в 2013 г. – 6217 обращений) и устных 250 обращений (в 2013 г. – 469 обращений). Через Официальный интернет- портал Республики Карелия Главе Республики Карелия, Правительству Республики Карелия поступило 1530 обращений.

    1844 письменных обращения (38,97%) поступило через вышестоящие органы (Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации и различных Министерств Российской Федерации).

    Через Администрацию Президента Российской Федерации в 2014 году поступило 1722 обращения, в 2013 году - 1646 обращений.

    Через Аппарат Правительства Российской Федерации поступило 99 обращений, в 2013 году - 104 обращения.

    По поступившим обращениям в Правительство Республики Карелия в 2014 году были даны 8290 поручений, в 3722 случаях были даны соответствующие разъяснения (78,66%), положительно разрешено 396 обращений (8,37%), отказано в 3 случаях (0,06%), рассмотрено с выездом на место 539 (17,39%). По 405 обращениям (8,56%) направлен ответ в вышестоящую организацию.

    Тематическая структура обращений граждан в целом остается стабильной. Значимыми вопросами для всех категорий населения по- прежнему остаются проблемы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения жильем, социального обеспечения, занятости населения, медицинского обслуживания, транспортного обслуживания, пенсионного обеспечения, содержания дорог, земельные вопросы.

    В целях решения целого ряда проблем, вызывающих недовольство граждан, Правительством Республики Карелия приняты необходимые меры.

Наиболее распространенными являются вопросы расселения ветхого и аварийного жилья, капитального ремонта жилых домов и коммуникаций, предоставления жилых помещений гражданам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 23 апреля 2014 года № 129-П утверждена Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы (далее – Программа). В указанную Программу подлежат включению многоквартирные дома, признанные в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В 2014 году просматривается увеличение числа обращений с положительным решением, поставленных в них вопросов. Данное увеличение стало возможным за счет того, что Республика Карелия активно участвует в программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Как показывают наблюдения, основными вопросами граждан в рамках реализации Программы являются:
- сроки переселения из аварийного жилищного фонда;
- площадь предоставляемых жилых помещений;
- способы переселения граждан.

Обращения по вопросам коммунального хозяйства затрагивали проблемы бесперебойной работы объектов и сетей жилищно-коммунального хозяйства и устойчивого снабжения жилищно-коммунальными услугами населения, а также обеспечения принятия оперативных мер по устранению выявленных нарушений, проблемы строительства и ремонта дорог, газификации, оплаты электроэнергии в местах общего пользования многоквартирных домов, изменения тарифов и порядка оплаты жилищно- коммунальных услуг, тарифообразования в коммунальной сфере и обоснованности изменения в течение календарного года тарифов и роста платы граждан за коммунальные услуги.

Вопросы обеспечения качественного и бесперебойного теплоснабжения потребителей находятся на контроле органов местного самоуправления муниципальных образований республики, государственный контроль осуществляет Государственная жилищная инспекция Республики Карелия.

Правительством Республики Карелия принимались все необходимые меры к организованному проведению отопительного сезона 2014-2015 годов в районах Республики Карелия.

Поступали обращения, затрагивающие вопросы неудовлетворительного технического обслуживания и содержания общего имущества многоквартирных домов, некачественное предоставление коммунальных услуг, правомерность начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, разъяснение действующего законодательства, ненадлежащее санитарное состояние придомовой территории и мест общего пользования, раскрытия информации организациями, занимающимися управлением многоквартирными домами. Продолжают поступать обращения по вопросам платежей населения. Основная проблемная точка в решении данных вопросов - платежи за общедомовые нужды (ОДН), что в большинстве случаев связано с неудовлетворительным состоянием инженерных систем, отсутствием полной оприборенности помещений, фактов истечения сроков поверки приборов учета и отсутствия платежной дисциплины. Граждане в своих письмах критикуют работу управляющих организаций ООО «МКС-Петрозаводск», ООО «Гарантия-Плюс», МУП «ПетроГИЦ», ООО «Стандарт», ООО «Управляющая компания Дом», ООО «Пиндушская жилищная компания», ООО «УК Лотос», МП «Жилфонд МО«Беломорское городское поселение», ООО «Север», Кондопожское ММП ЖКХ, ООО «УК ЖКХ», МП «УК Суоярви», ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта». Но, по-прежнему, большинство из заявителей не понимают, что как собственники, они обязаны принимать участие в управлении общим имуществом дома и нести бремя определенных расходов на его содержание.

Много возмущений вызвала ситуация, связанная с отключением домов от газа.

Ситуация со снабжением населения сжиженным газом была нестабильной, поставка газа потребителям осуществлялась «с колес». Это обусловлено большой площадью обслуживания потребителей ОАО«Карелгаз» при незначительном объеме реализации, перманентно снижающимся количеством потребителей в связи с переводом на природный газ, а также необходимостью ограничения роста розничных цен параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Кроме того, ОАО «Карелгаз» осуществляет свою деятельность на территории республики более полувека, оборудование и системы газораспределения, эксплуатируемые газораспределительной организацией в целях обеспечения населения республики сжиженным газом, требуют значительных затрат для поддержания их в надлежащем состоянии.

Крайне сложное финансовое состояние ОАО «Карелгаз» не позволило сформировать нормативный запас сжиженного газа, что привело к снижению уровня заполнения групповых подземных установок, обеспечивающих газоснабжение многоквартирных домов, а также к задержке поставок газа в баллонах по оплаченным заявкам населения.

В 2014 году для исправления сложившейся ситуации Правительством Республики Карелия выпущено распоряжение № 637р-П от 17 сентября 2014 года о назначении ОАО «Карелгаз» газораспределительной организацией по Республике Карелия, что позволило в будущем компенсировать часть потерь в доходах предприятия, связанных с государственным регулированием розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.

С целью стабилизации финансового состояния газораспределительной организации и недопущения срывов поставок сжиженного газа в 2014 году Правительством Республики Карелия принят ряд следующих мер:
– постановлением Правительства Республики Карелия от 9 сентября 2014 года № 280-П утвержден Порядок расчета размера субсидии на компенсацию части потерь в доходах, связанных с государственным регулированием розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд;
– в результате обращения Главы Республики Карелия А.П. Худилайнена в адрес Генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз» К.Г. Селезнева принято решение о пролонгации 51 млн. руб. кредитных средств ОАО «Карелгаз»;
– распоряжением Правительства Республики Карелия от 5 сентября 2014 года № 544р-П Министерству финансов Республики Карелия при составлении проекта бюджета республики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов поручено предусмотреть средства на компенсацию части потерь в доходах, связанных с государственным регулированием розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.

Правительством Республики Карелия приняты все необходимые меры для недопущения подобной ситуации в дальнейшем. В настоящее время ситуация стабилизирована.

Распространенными проблемами, фигурирующими в обращениях, являются качество автомобильных дорог и пассажирские перевозки.

Для первого полугодия 2014 года стало характерно увеличение обращений по вопросу качества автомобильных дорог. Причиной повышения активности обращений населения явилось ухудшение дорожного покрытия в весенний период, вызванное погодными условиями. Также актуальна проблема разрушения деревянных мостов в районах республики.

Во втором полугодии 2014 года наблюдалось увеличение количества обращений по вопросу пассажирских перевозок. Интересующие вопросы касались перевозок пассажиров автобусами и поездами, как в целом, так и по конкретным маршрутам. Причиной увеличения обращений стали отмена и сокращение ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» в одностороннем порядке пригородных поездов на территории Республики Карелия.

Несмотря на все предпринимаемые Правительством Карелии усилия по сохранению в полном объеме железнодорожных пригородных перевозок на территории Республики Карелия в текущем году, ОАО «СЗППК» с 4 августа приступило к сокращению движения пригородных поездов:
- с 4 августа 2014 года на направлениях Лодейное Поле - Питкяранта (с 4-х раз до 2-х раз в неделю), Элисенваара - Выборг (с 2-х пар поездов до 1 пары поездов ежедневно) и Суккозеро - Лендеры (с 3-х раз до 1-го раза в неделю);
- с 24 августа 2014 года прекращено железнодорожное сообщение по маршруту Суккозеро – Лендеры, полностью отменен поезд № 6373/6374 Петрозаводск – Свирь, а также сокращено движение поездов №№ 6451/6452, 6457/6458 Сортавала - Кузнечное (с 4-х раз в неделю до 2-х раз в неделю);
- с 1 сентября 2014 года сокращено движение пригородных пассажирских поездов № 6661/6662 Ледмозеро - Юшкозеро - Ледмозеро (с 3- х раз до 1-го раза в неделю);
- с 1 октября 2014 года компанией было запланировано полное сокращение практически всех существующих пригородных маршрутов за исключением 4-х: Петрозаводск - Медгора, Петрозаводск - Свирь, Кемь - Маленга и Кандалакша - Лоухи (по 1 паре поездов ежедневно).

С целью сохранения социально значимых безальтернативных пригородных маршрутов на территории республики Государственным комитетом Республики Карелия по транспорту совместно с администрациями Муезерского муниципального района и Калевальского национального муниципального района, а также Костомукшского городского округа в связи с отменами пригородных поездов проведены мероприятия по организации межмуниципальных и внутримуниципальных альтернативных автобусных маршрутов на социально значимых направлениях.

Также в связи с отменой пригородных поездов на ряде направлений на территории Республики Карелия были проведены изменения в расписании движения автобусов.

Актуальными остаются проблемы социально-экономического развития территорий, отдаленных городов и поселений. Поступают обращения, касающиеся проблем градообразующих и промышленных предприятий (ОАО «НАЗ СУАЛ», ОАО «Кондопога», ЦЗ «Питкяранта», ООО «Онежский судостроительных завод», ООО «Онежский тракторный завод», ОАО «Мечел», ЗАО «Петрозаводскмаш», ООО «Электрокос», Картонная фабрика «Суоярви»); поддержки малого и среднего бизнеса, возможности получения кредитов и грантов, информационной поддержки бизнеса; совершенствования деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, развития общественных отношений, улучшения социально-экономической и иных сфер деятельности общества; роста цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию.

В обращениях по вопросам социальной защиты населения содержались просьбы об оказании материальной помощи малообеспеченным жителям, вдовам погибших, вопросы предоставления льгот отдельным категориям граждан, поднимались вопросы использования «материнского капитала», предоставления бесплатной юридической помощи, увеличения размера детских пособий, выплат опекунам детей-сирот. В декабре 2014 года наблюдалось увеличение количества обращений по вопросам задержки выплаты ежемесячных пособий на ребенка, ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, ежемесячной денежной выплаты и денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам труда.

Поступали обращения по вопросам здравоохранения. Поднимались проблемы лекарственного обеспечения, качества медицинского обслуживания, установления групп инвалидности, направления граждан на обследование и лечение в федеральные медицинские центры, сохранения участковых больниц.

В первом квартале 2014 года поступали обращения по вопросу оказания офтальмологической помощи воспитанникам МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №1 «Светлячок» в городе Петрозаводске.

В целях организации специализированной офтальмологической медицинской помощи детям Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия приняло решение об организации кабинета охраны зрения в реабилитационном центре ГБУЗ «Детская городская больница», который расположен в территориальной близости от МДОУ
«Детский сад компенсирующего вида №1 «Светлячок» в городе Петрозаводске.

По вопросам сельского хозяйства, землепользования, охраны природы и имущественных отношений в течение 2014 года устойчивым остался характер обращений по вопросам предоставления в пользование рыбопромысловых участков, вопросы спортивного и любительского рыболовства. Повышение активности населения по вопросам работы рыбохозяйственного комплекса республики объясняется тем, что рыбный промысел всегда был и остается традиционным видом деятельности населения республики, увеличением количества туристов, занимающихся рыбной ловлей на водоемах республики, заинтересованностью в открытии форелеводческих хозяйств.

Снижение количества обращений объясняется уменьшением количества обращений по вопросу предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на добычу лимитируемых видов охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, реализация которой осуществляется уже второй год.

Остаются актуальными вопросы улучшения качества жизни на селе, связанные, в основном, с реализацией Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и существенно изменились условия предоставления гражданам финансовой помощи для строительства жилья в сельской местности, поэтому обращения по улучшению качества жизни на селе не утратили своей актуальности. Население недостаточно информировано о принципах и правилах ее реализации, чем и объясняется устойчивый интерес по данному вопросу.

Анализ обращений граждан показывает, что вопросы реформирования и развития сельского хозяйства, улучшения работы агропромышленного комплекса, оказания государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным товаропроизводителям, вопросы купли-продажи земли, землепользования для ведения фермерского хозяйства постоянно находятся в поле зрения, как сельского населения, так и жителей городов, и наиболее часто встречаются в обращениях граждан.

Кроме того, в обращениях ставились вопросы о порядке предоставления земельных участков многодетным семьям в соответствии с Законом Республики Карелия от 30 ноября 2011 года № 1560-ЗРК «О бесплатном предоставлении в собственность многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного, дачного строительства на территории Республики Карелия»; для индивидуального жилищного строительства; инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов; о порядке аренды государственного имущества Республики Карелия, а также по вопросам, связанным с арендой государственного имущества Республики Карелия; о порядке предоставления информации из реестра государственного имущества Республики Карелия в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 3 апреля 2000 года № 99-П «Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Республики Карелия», а также по вопросам предоставления сведений, выписок из реестра государственного имущества Республики Карелия; о порядке приватизации жилого фонда, находящегося в государственной собственности Республики Карелия; по вопросам использования жилых помещений в общежитиях, находящихся в оперативном управлении государственных учреждений Республики Карелия; по вопросам приватизации государственного имущества Республики Карелия, а также реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими имущества при возмездном отчуждении его из государственной собственности.

Наибольшую активность по вопросам экологии население проявляет в весенне-летний период, что связано с возникновением вопросов сезонного характера (загрязнение окружающей среды, свалки, утилизация отходов).

Рост количества обращений по этой тематике в 4 квартале 2014 года был связан с увеличением обращений, собранных в рамках проведенного Гринписом масштабного проекта «Миллион за раздельный сбор» с просьбой сделать обязательной установку баков для раздельного сбора мусора в каждом дворе.

В последние время участились случаи обращений жителей, проживающих в различных муниципальных районах Республики Карелия по вопросу предоставления участков недр в пользование на территории районов, в которых высказывалось отрицательное мнение по открытию новых горнодобывающих производств.

Обращения по вопросам труда и заработной платы содержали жалобы на низкий уровень заработной платы для работников образования, медицины, социальной сферы, просьбы о содействии в трудоустройстве, предоставления гарантий и компенсаций гражданам, проживающим и работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, иные вопросы в сфере трудовых отношений.

Обращения по вопросам образования, развития физической культуры и спорта касались строительства, ремонта, материально- технического оснащения школ и детских садов, организации подвоза в школу детей из отдаленных населенных пунктов, предоставления места в дошкольных образовательных организациях, строительства спортивных объектов. В связи с проведенными мероприятиями по реализации указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» количество обращений населения в 2014 году по вопросам снизилось. Увеличилась активность граждан, желающих принять на воспитание ребенка в семью. В связи с усилением мер по недопущению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в образовательных учреждениях, активность обращений населения по вопросам обеспечения бесплатными учебниками участников образовательного процесса значительно снизилась. При этом сохраняется тенденция направления жалоб граждан по вопросам устройства детей в 1-е классы общеобразовательных организаций, в основном, Петрозаводского городского округа.

Обращения в области культурной политики и художественного образования касались сохранения муниципальных учреждений культуры и самодеятельных коллективов в Республике Карелия, проблем деятельности учреждений дополнительного образования детей; материально-технического состояния учреждений культуры, приобретения музыкальных инструментов; выделения средств бюджета Республики Карелия на новые театральные постановки и на издание литературных произведений карельских авторов; развития фестивальной и гастрольной деятельности театральных и концертных организаций; реализации проектов в области культуры, в том числе финансирования издательской деятельности, организации персональных выставок, авторских творческих вечеров; выделения финансовых средств на участие в международных и российских фестивалях и конкурсах; исполнения отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», прежде всего, повышения заработной платы в муниципальных учреждениях культуры и в учреждениях дополнительного образования сферы культуры и искусства, а также вопросы введения «эффективного контракта». В сфере сохранения культурного наследия и архивного дела поступали обращения по вопросам ремонта воинских захоронений и мемориалов, увековечения памяти погибших защитников Отечества в годы ВОВ, предоставления информации по поиску места захоронений погибших в годы ВОВ родственников; сохранения объектов культурного наследия, исторических поселений Республики Карелия; проведения незаконных строительных, земляных работ на объектах археологического наследия в муниципальных районах республики, а также по фактам их разрушения; постановки объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на учет и государственную охрану и определения историко-культурной ценности объектов культурного наследия; исполнение запросов социально-правового характера на основании архивных документов.

В рамках разработки Планов Года культуры в Республике Карелия, празднования 100-летия Республики Карелия, Государственной программы «Культура Карелии» проведена серия консультаций по вопросам формирования перечня объектов культуры, нуждающихся в капитальном ремонте и реконструкции.

Поступали обращения, касающиеся деятельности средств массовой информации, финансирования проводимых этнокультурных, просветительских и религиозных мероприятий, развития и сохранения языков коренных народов Республики Карелия, проведения этнокультурных и религиозных мероприятий, поддержки и защиты прав коренного малочисленного народа Севера - вепсов Республики Карелия, государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций защита конституционных прав жителей Республики Карелия, вопросов сохранения, восстановления и строительства храмов (монастырей) в Республике Карелия, вопросов деятельности некоммерческих организаций.

Обращения в сфере записи актов гражданского состояния касались порядка получения повторных свидетельств об актах гражданского состояния и выдачи документов (справок), подтверждающих факт регистрации акта гражданского состояния на свое имя или на имя родственников, а также порядок проставления штампа апостиль. Также граждан интересовали порядок подачи заявлений на заключение и расторжение брака, в особенности с иностранными гражданами, количество вакансий в органах ЗАГС, порядок перемены имени, размеры государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния и реквизиты для перечисления денежных средств, режим работы отделов ЗАГС Республики Карелия.

По вопросам обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения поступали обращения, касающиеся организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организации пожаротушения и аварийно-спасательных формирований; организации в сфере обеспечения безопасности строительства жилых зданий и производственных помещений; организации обеспечения безопасности дорожного движения; административные правонарушения; организации обеспечения временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Республики Карелия.

В 2014 году обострение ситуации на юго-востоке Украины привело к значительному увеличению количества граждан, вынужденных покинуть территорию Украины и ищущих убежище на территории Российской Федерации.

В Карелии действует долгосрочная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2018 годы» (утверждена постановлением Правительства Республики Карелия от 2 октября 2013 года №297-П).

Поступали обращения, содержащиеся вопросы соблюдения законности и правопорядка. Среди них вопросы исполнения судебных решений, несогласия с вынесенными решениями судов, нарушения законности и правопорядка отдельными лицами, просьбы о помиловании осужденных, жалобы на работу правоохранительных органов.

Поступали обращения по вопросам связи, подключения к сети Интернет, подключения телефонов и цифрового телевидения, работы Официального интернет-портала органов государственной власти Республики Карелия.

Обращения в сфере туризма содержали просьбы иногородних граждан о направлении в адрес заявителя информации о достопримечательностях, средствах размещения, турфирмах Республики Карелия и местной сувенирной продукции; поиска инвесторов для реализации туристских проектов, а также в получении информации о порядке предоставления земельных участков для размещения туристских объектов или оказания помощи в выделении участков. Одно обращение содержало предложение по использованию комплекса зданий бывшего военного госпиталя в городе Сортавале.

Поступали обращения, в которых граждане активно обсуждают деятельность органов местного самоуправления, которые ежедневно сталкиваются с самыми насущными проблемами населения. Критика бывает не всегда объективной, что выясняется при разбирательстве обращений.

В 2014 году состоялись 23 рабочие поездки Главы Республики Карелия в муниципальные образования. В ходе поездок Глава республики посетил предприятия и социальные объекты, провел многочисленные встречи и совещания с общественностью районов, работниками бюджетных организаций, промышленных предприятий, депутатами городских и районных советов. Вопросы и просьбы, поступившие в ходе этих встреч, были взяты на особый контроль, принимались меры по их решению.

Регулярно проводятся «прямые линии» Главы Республики Карелия. Для более оперативного решения вопросов жителей республики на обратной связи в режиме видеоконференции в «прямых линиях» принимают участие руководители всех районов и городских округов республики, члены Правительства Республики Карелия.

Кроме того, увеличению количества обращений граждан способствует информационная открытость органов исполнительной власти Республики Карелия, а также увеличение правовой грамотности граждан.

Гражданам предоставлена возможность присутствовать на заседаниях Правительства Республики Карелия. Уведомления о заседаниях заблаговременно публикуются в газете «Карелия», а также на Официальном интернет-портале Республики Карелия.

Благодаря официальным интернет-ресурсам органов государственной власти Карелии граждане имеют возможность получить информацию об их работе, доступ к сведениям об исполнении ряда государственных полномочий, оказании государственных услуг, размещении государственного заказа, проведении конкурсов и аукционов, данным официальной статистики, информациям об участии в различных государственных программах и другим.

Для удобства жителей республики на Официальном интернет-портале Республики Карелия в сети Интернет действует интерактивная страница «Обратная связь» с функцией «Виртуальная приемная», которая позволяет в дистанционном режиме направить электронное письменное обращение и в режиме обратной связи с соответствующим индивидуальным паролем узнать об этапах и результатах рассмотрения. Также работает рубрика «Вопрос- ответ», где размещаются ответы на наиболее острые и типичные обращения граждан.

Также любой житель республики может обратиться в Администрацию Главы Республики Карелия, где сотрудники отдела по работе с обращениями граждан ежедневно принимают заявления, кроме того, в каждом районе работают приемные Главы Республики Карелия.

12 декабря 2014 года, в День Конституции Российской Федерации, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации во всех органах исполнительной власти и органах местного самоуправления республики во второй раз был проведен общероссийский День приема граждан. В этот день любой человек мог обратиться за решением вопросов, относящихся к компетенции органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предоставив документ, подтверждающий личность гражданина (паспорт).

Согласованное функционирование и взаимодействие всех органов позволило полностью реализовать гарантированное право каждого гражданина, обратившегося в этот день. Прием граждан был организован четко, прошел конструктивно и результативно, без каких бы то ни было жалоб или претензий. В ходе общероссийского дня приема граждан на территории Республики Карелия органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления Республики Карелия был принят 121 человек.

Кроме того, на Официальном интернет-портале Республики Карелия в разделе «Обратная связь» создан подраздел «Виртуальная приемная» с соответствующими функциями, позволяющими в дистанционном режиме направить электронное письменное обращение с указанием фактов проявления коррупции и в режиме обратной связи (с соответствующим индивидуальным паролем) узнать об этапах и результатах рассмотрения.

 

Вверх