Информационно-статистический обзор поступивших в III квартале 2015 года обращений граждан, адресованных Главе Республики Карелия, первому заместителю Главы Республики Карелия заместителям Главы Республики Карелия, Правительству Республики Карелия

В III квартале 2015 года от граждан в исполнительные органы государственной власти и органы муниципальной власти Республики Карелия поступило 16412 обращений.

В Администрацию Главы Республики Карелия, как орган, обеспечивающий деятельность Главы Республики Карелия А.П. Худилайнена и Правительства Республики Карелия, за III квартал 2015 года от граждан поступило 1117 обращений, из них 500 обращений поступило из Администрации Президента Российской Федерации, 24 из которых – запросы документов и материалов для рассмотрения обращений Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

За аналогичный период прошлого года (III квартал 2014 года) поступило 880 обращений, из которых 372 - из Администрации Президента Российской Федерации, а за сопоставимый период, предшествующий исследуемому, (II квартал 2015 года) поступило 1461 обращение, из которых 813 - из Администрации Президента Российской Федерации.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, рассмотренных Администрацией Главы Республики Карелия, составило 1267. По результатам рассмотрения на 96,1% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 3,7% вопросов (необходимые меры приняты по 85,1% из них), отказано в 0,2% случаев, рассмотрено с выездом на место 6,2% обращений.

Что касается тематической структуры обращений граждан за указанный период, то наиболее распространенными являются вопросы разделов жилищно-коммунальной сферы (далее – сферы ЖКХ), социальной сферы и сферы экономики (в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан).

Доля вопросов сферы экономики составляет 29,5% от общего количества обращений, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия. За III квартал 2015 года поступило 330 обращений, содержащих такие вопросы. За предшествующий исследуемому период (II квартал 2015 года) поступило 363 обращения по вопросам раздела сферы экономики, что составило 24,8% от общего количества обращений. За аналогичный период прошлого года (III квартал 2014 года) поступило 219 обращений по вопросам сферы экономики, что составило 24,9% от общего количества обращений в 2014 году.

За III квартал 2015 года поступило 311 обращений по вопросам в сфере ЖКХ, что составляет 27,8% от общего количества обращений, поступивших в орган. За предшествующий исследуемому период (II квартал 2015 года) поступило 437 обращения по вопросам раздела сферы ЖКХ, что составило 29,9% от общего количества обращений. За аналогичный период прошлого года (III квартал 2014 года) поступило 337 обращений по вопросам сферы экономики, что составило 38,3% от общего количества обращений в 2014 году.

Таким образом, доля обращений в III квартале 2015 года по вопросам, относящимся к сфере ЖКХ, заметно снизилась по сравнению с долей вопросов во II квартале 2015 года - на 2,1%, а по сравнению с долей в III квартале 2014 года - на 10,5%. в то время как доля обращений в сфере экономики в III квартале 2015 года увеличилась на 4,7% по сравнению с предыдущим периодом и аналогичным периодом прошлого года.

Самый значительный рост количества поступивших обращений в III квартале 2015 года произошел в социальной сфере по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – 6,9%. За III квартал 2015 года поступило 307 обращений, что составляет 27,5% от общего количества обращений, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия. За аналогичный исследуемому период 2014 года (III квартал 2014 года) поступило 181 обращение, что составило 20,6% от общего количества обращений.

Вопросы, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и предпочтение населения по количеству вопросов соответствующего наименования, в вышеуказанных темах: «улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма» (10,1% от общего количества вопросов в сфере ЖКХ), «Дорожное хозяйство» (5,02% от общего количества вопросов в сфере экономики), «Социальное обеспечение, материальная помощь многодетным, пенсионерам и малообеспеченным слоям населения» и «Социальное обеспечение, материальная помощь и льготы инвалидам» (9,9% и 2,2% от общего количества вопросов в социальной сфере соответственно).

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек в III квартале 2015 года по сравнению с предшествующим периодом по вопросам дорожного хозяйства увеличилась на 20,9 человек, по вопросам социального обеспечения, материальной помощи многодетным, пенсионерам и малообеспеченным слоям населения - на 6,57 человек.

В целях решения целого ряда проблем, вызывающих недовольство граждан, Правительством Республики Карелия приняты необходимые меры.

По вопросам дорожного хозяйства.

Высокая активность обращения граждан связана тем, что транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального значения не в полной мере отвечает ожиданиям пользователей автодорог. Данная ситуация объясняется несоблюдением межремонтных сроков на протяжении длительного времени по причине ограниченных возможностей бюджета Республики Карелия в финансировании работ, а также срывами выполнения работ по содержанию подрядной организацией в этом году.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года № 197-П утверждена государственная программа Республики Карелия «Развитие транспортной системы в Республике Карелия на 2014-2020 годы», одно из задач которой является повышение показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Карелия.

Исходя из возможностей Дорожного фонда Республики Карелия, планируется осуществить ремонт 360 км автодорог общего пользования.

По вопросу улучшения жилищных условий, предоставлению жилищного фонда по договору социального найма.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 1 апреля 2015 года № 99-П «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 23 апреля 2014 года № 129-П» внесены изменения в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы.

Планируется, что за четыре года в новое жилье переедут более 6900 человек, будет ликвидировано 587 аварийных домов.

В нескольких районах республики подходит к завершению строительство жилых домов по 1-му этапу Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы, в связи с чем в Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия прошло совещание в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилья.

9 июля 2015 года семи молодым семьям, проживающим в Пряжинском, Олонецком и Питкярантском муниципальных районах, была предоставлена социальная выплата на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Всего в 2015 году на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов выделено 13,669 млн. рублей, в том числе 10,0 млн. рублей из бюджета Республики Карелия.

Также в целях реализации мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения, на территории Республики Карелия продолжает осуществляться реализация программ и подпрограмм, входящих в состав приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Социальное обеспечение.

В Республике Карелия получателями мер социальной поддержки являются более 300 тысяч человек, или каждый второй житель республики.

Вопросы социальной защиты и социального обеспечения были затронуты в 27% обращений, поступивших в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее – Министерство), являющееся уполномоченным органом по проведению государственной политики в сферах здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания населения в Республике Карелия.

Многодетные малообеспеченные семьи Республики Карелия получают в Центрах социальной работы единовременную материальную помощь, социальные стипендии, бесплатное питание для детей в социальных столовых, субсидии на питание детей в школе, бесплатные молочные продукты детского питания для детей до 3-х лет, не посещающих детский сад, путевки для детей в оздоровительные лагеря и санатории круглогодично.

Центры социальной работы выдают студентам, в том числе из многодетных малообеспеченных семей, справки для получения по месту учебы социальной стипендии.

В целях снижения социальной напряженности и повышения доступности государственных услуг гражданам предоставляется возможность обратиться не только в центры социальной работы городов и районов Республики Карелия, но и в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, а также в электронном виде через Портал государственных услуг Республики Карелия.

В 2015 году в соответствии с перечнем, определенным Общественным советом в сфере социальной защиты и социального обслуживания при Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее – Общественный совет), десять комплексных центров социального обслуживания населения Калевальского, Лахденпохского, Лоухского, Медвежьегорского, Олонецкого, Питкярантского, Прионежского, Пряжинского, Сортавальского и Суоярвского муниципальных районов прошли независимую оценку качества оказания социальных услуг. Оценка проведена Карельским региональным общественным благотворительным фондом «Центр развития молодежных и общественных инициатив» на основе общих критериев.

Итоги независимой оценки позволили сделать выводы о том, что услуги организаций социального обслуживания в Республике Карелия активно востребованы получателями, материально-техническое состояние организаций обеспечивает комфортность условий при получении социальных услуг, все услуги предоставляются центрами своевременно и с учетом индивидуальной нуждаемости получателей, преимущественное большинство получателей удовлетворены качеством предоставления социальных услуг.

По результатам оценки подготовлены предложения об улучшении качества деятельности организаций социального обслуживания, составлен их рейтинг.

Решением Общественного совета утвержден перечень организаций социального обслуживания, подлежащих прохождению независимой оценки качества оказания социальных услуг в 2016 году.

9 сентября 2015 года на заседании Правительства Республики Карелия были представлены предварительные итоги реализации регионального закона «О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия».

Основной проблемой реализации положений Федерального закона и Закона Республики Карелия является удаленность услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ. Ее может оказывать только уполномоченный орган - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, что удлиняет период от обращения гражданина по месту жительства в соответствующее учреждение до утверждения этой программы.

По итогам заседания Глава Республики Карелия дал ряд поручений. Он обратил внимание глав муниципальных образований на необходимость оперативного завершения работы по утверждению тарифов на социальные услуги.

Вверх