Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за I квартал 2016г.

В I квартале 2016 года от граждан в исполнительные органы государственной власти и органы муниципальной власти Республики Карелия поступило 16046 обращений.

В Администрацию Главы Республики Карелия, как орган, обеспечивающий деятельность Главы Республики Карелия А.П. Худилайнена и Правительства Республики Карелия, за I квартал 2016 года от граждан поступило 1588 обращений, из них 726 обращений поступило из Администрации Президента Российской Федерации, 54 из которых – запросы документов и материалов для рассмотрения обращений Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

За аналогичный период прошлого года (I квартал 2015 года) поступило 1204 обращения, из которых 453 - из Администрации Президента Российской Федерации, а за предшествующий исследуемому сопоставимый период (IV квартал 2015 года) поступило 1276 обращений, из которых 630 - из Администрации Президента Российской Федерации.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, рассмотренных Администрацией Главы Республики Карелия, составило 1728. По результатам рассмотрения на 97,28% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 2,72% вопросов (необходимые меры приняты по 74,47% из них), рассмотрено с выездом на место 2,39% обращений.

Что касается тематической структуры обращений граждан за указанный период, то наиболее распространенными являются вопросы жилищно-коммунальной сферы (далее – сферы ЖКХ) (в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан).

Доля вопросов сферы ЖКХ составляет 50,50% от общего количества обращений, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия. За I квартал 2016 года поступило 802 обращения, содержащих такие вопросы, что в 1,8 раз больше, чем в предшествующий период (436 обращений или 34,17% от общего количества) и аналогичный период прошлого года (423 обращений или 35,1% от общего количества).

Таким образом, доля обращений в IV квартале 2015 года по вопросам, относящимся к сфере ЖКХ, заметно увеличилась по сравнению с долей вопросов в IV квартале 2015 года - на 16,33%, а по сравнению с долей в I квартале 2015 года - на 15,40%.

По результатам анализа рассмотрения обращений определены следующие вопросы, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений: «переселение из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны», «оплата жилищно-коммунальных услуг» и «предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества» (19,95%, 12,22% и 19,70% от общего количества вопросов, относящихся к сфере ЖКХ, соответственно).

Активность населения Республики Карелия в расчете на 100 тысяч человек по общему количеству вопросов в сфере ЖКХ, содержащихся в обращениях, в I квартале 2016 года по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 82,43 человека, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 99,98 человек. В частности по вопросам переселения из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны активность населения увеличилась на 14,97 человек по сравнению с предыдущим периодом и на 17,18 человек по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, а по вопросам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества - на 18,60 человек и 17,97 человек соответственно.

В целях решения целого ряда проблем, вызывающих недовольство граждан, Правительством Республики Карелия приняты необходимые меры.

По вопросу переселения из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны.

В настоящее время в Карелии реализуется Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы (далее – Программа).

Основными вопросами граждан в рамках реализации Программы являются:

сроки переселения из аварийного жилищного фонда;

площадь предоставляемых жилых помещений;

способы переселения граждан.

В Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее – Министерство) ежемесячно проводятся плановые заседания Штаба по контролю за реализацией адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы, в ходе которых, в том числе, отчитываются строительные организации о проделанной работе и докладывают о текущем состоянии дел. Оперативный штаб по аварийному жилью проводится каждую неделю.

Также Министерством на постоянной основе проводятся «Горячие линии», в ходе проведения которых жители Карелии могут задавать вопросы, касающиеся эксплуатации жилищного фонда, проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, региональных целевых программ, прохождения отопительного периода, на которые ответят руководители и специалисты Министерства, Государственной жилищной инспекции Республики Карелия и Фонда капитального ремонта Республики Карелия.

Выполнение Программы Глава Республики Карелия держит на личном контроле.

Что касается вопросов по оплате жилищно-коммунальных услуг, то в I квартале 2016 года граждане в основном обращались по вопросам увеличения размера платежей за коммунальные услуги, в том числе за тепловую энергию, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовым нужды, обоснованности взимания платы на общедомовым нужды.

По всем указанным вопросам органами исполнительной власти Республики Карелия в соответствии со своей компетенцией на постоянной основе проводится разъяснительная работа как в рамках работы с обращениями граждан, так и посредством проведения мероприятий.

В том числе:

В I квартале 2016 года Государственная жилищная инспекция Республики Карелия (далее – Инспекция) приняла участие в двух региональных семинарах «Ликбез по ЖКХ», организованных Региональным центром «Жилищного просвещения и общественного контроля в сфере ЖКХ» в муниципальных районах Республики Карелия.

Инспекцией организован и проведен семинар с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, расчетными центрами Республики Карелия. В ходе семинара освещены обязательные требования законодательства при определении платы за коммунальные услуги, приведены примеры наиболее часто встречающихся нарушений, представлены рекомендации по оформлению платежных документов для оплаты коммунальных услуг населением. По результатам семинара достигнута договоренность о проведении совместного обследования ресурсоснабжающими и управляющими организациями многоквартирных домов с высоким начислением платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, а также разработки мероприятий по устранению выявленных нарушений.

Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (далее – Комитет) ежемесячно проводится «Горячая линия», также в ходе рабочих поездок специалисты Комитета приняли участие во встречах с жителями Олонецкого национального, Кондопожского, Сегежского и Лоухского муниципальных районов, на которых обсуждались вопросы тарифообразования и установленных ограничений размера вносимой платы граждан за коммунальные услуги.

Инспекцией и Комитетом размещены соответствующие материалы, в том числе по вопросу платы граждан за коммунальные услуги, в печатных СМИ, интернет-изданиях и на телевидении.

Кроме того, с целью снижения социальной напряженности, связанной с платой населения за отопление, а также сдерживания роста тарифов на тепловую энергию Комитетом проводится работа по увеличению субсидий на компенсацию части потерь в доходах, связанных с государственным регулированием тарифов на отпускаемую потребителям тепловую энергию. Так, в 2016 году в бюджете Республики Карелия на эти цели предусмотрены субсидии в размере 635,3 миллионов рублей, что превышает средства в бюджете республики на 2015 год в размере 339,9 миллионов рублей.

Помимо проведения выездных проверок по фактам, указанным в обращениях, и проверок исполнения выданных предписаний, в качестве мер, направленных на снижение активности обращения по вопросу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, Инспекцией совместно с Региональным центром в I квартале 2016 года проведены две «горячие линии» и совместный прием граждан по вопросам организации работы управляющих компаний по профилактике нарушений лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами на территории Республики Карелия, организации деятельности советов многоквартирных домов и качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Инспекцией проведено совещание с управляющими компаниями Республики Карелия, в ходе которого рассмотрены вопросы профилактики нарушений управляющими организациями лицензионных требований, подготовка и прохождение отопительного сезона, размещение информации в ГИС ЖКХ и организация капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Вверх