Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за I квартал 2020 года

 

Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за I квартал 2020 года

В I квартале 2020 года в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Карелия поступило 16411 обращений.

В Администрацию Главы Республики Карелия (далее – Администрация) в I квартале 2020 года поступило 1890 обращений, из них 429 – из Администрации Президента Российской Федерации, в том числе 39 запросов документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений и проведения видеоприемов. Для рассмотрения поступило 1818 обращений.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию на рассмотрение, составило 1973. По результатам рассмотрения на 82,4% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 3,5% вопросов (необходимые меры приняты по 81,2% из них). Рассмотрено с выездом на место 3,4% поступивших обращений. 6,3% обращений находятся на контроле до решения поставленных в них вопросов.

По результатам анализа обращений, поступивших в органы исполнительной власти Республики Карелия, определены следующие вопросы, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений:

1)         «Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Принимаемые решения»  – 62 обращения, что в 1,2 раз больше количества обращений, поступивших в предыдущем периоде, и в 2,9 раз – поступивших в аналогичном периоде прошлого года.

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу повысилась на 2,2 человека по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако снизилась на 9 человек по сравнению с предыдущим периодом.

Повышение активности населения обусловлено введением распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р  на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Вопросы и просьбы жителей были связаны с введением ограничительных мер на территории республики. Все обращения были внимательно рассмотрены, заявителям были направлены необходимые разъяснения в установленные законодательством сроки.

Также выявлено повышение активности обращения и рост количества обращений по вопросам здравоохранения:

2)         «Лечение и оказание медицинской помощи» – 45 обращений, что в 2,7 раз больше количества обращений, поступивших в предыдущем периоде, и в 1,5 раз – поступивших в аналогичном периоде прошлого года.

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу повысилась на 1,8 человека по сравнению с предыдущим периодом и на 2,3 человека по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Указанные вопросы рассматривались Министерством здравоохранения Республики Карелия в индивидуальном порядке, и в случае необходимости принимаются оперативные меры по решению вопросов. Так, по 17,8% поступивших обращений по указанному вопросу получили положительное решение.

В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращения, Министерством здравоохранения Республики Карелия продолжается реализация региональных проектов, направленных на улучшение доступности, качества и комфортности оказания населению республики первичной медико-санитарной помощи. Также Министерство проводит планомерную работу по привлечению специалистов в республике, в том числе и из других регионов.

3)         «Работа медицинских учреждений и их сотрудников» – 24 обращения, что в 1,1 раз больше количества обращений, поступивших в предыдущем периоде, и в 1,33 раз – поступивших в аналогичном периоде прошлого года.

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу повысилась на 2,3 человека по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако снизилась на 8,9 человек по сравнению с предыдущим периодом.

Изменение показателей по указанному вопросу также связано с введением ограничительных мер, в частности, ввиду приостановления движения общественного транспорта возросло количество обращений по вопросу подвоза на работу медицинских работников.

Министерством здравоохранения Республики Карелия совместно с руководителями медицинских учреждений были организованы специальные рейсы для медперсонала. Также Правительство Республики Карелия передало свой служебный транспорт больницам и поликлиникам Петрозаводска.

Все обращения рассмотрены в установленные сроки, на поставленные в них вопросы заявителям даны подробные разъяснения.

Таким образом, Правительством Республики Карелия совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия принимаются комплексные меры по устранению повышенной активности обращения по вышеуказанным вопросам.

Администрацией активно продолжается практика использования институтов, обеспечивающих прямой диалог с гражданами: Дня единого приема граждан и представителей организаций; организации работы по обращениям граждан через социальные сети, в том числе в системе мониторинга «Инцидент менеджмент»; организации системы электронного контроля и мониторинга подготовки проектов ответов по полученным обращениям.

Кроме того, ведется ежедневная работа по размещению оперативной информации об эпидемиологической ситуации и действующих ограничительных мерах на странице Главы Республики Карелия в социальных сетях, в том числе еженедельно проводятся онлайн-вебинары, в рамках которых руководители министерств и ведомств рассказывают о проводимой работе и отвечают на вопросы граждан.

Главой Республики Карелия также проводится еженедельное общение с населением в рамках «Прямых линий» в социальных сетях.

Вверх