Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за I квартал 2019г.

В I квартале 2019 года в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Карелия поступило 13120 обращений.

В Администрацию Главы Республики Карелия как орган, обеспечивающий деятельность Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, (далее – Администрация) в I квартале 2019 года поступило 1400 обращений, из них 371 – из Администрации Президента Российской Федерации, в том числе 19 запросов документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений и проведения видеоприемов. Для рассмотрения поступило 1370 обращений.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию на рассмотрение, составило 1555. По результатам рассмотрения на 71,57% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 4,63% вопросов (необходимые меры приняты по 66,66% из них). Рассмотрено с выездом на место 3,94% обращений. 26,93% обращений находятся на контроле до решения поставленных в них вопросов.

По результатам анализа обращений, поступивших в органы исполнительной власти Республики Карелия, определены следующие вопросы, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений:

1. Льготы и меры социальной поддержки инвалидов – 103 обращения, что в 1,71 раз больше количества обращений, поступивших в предыдущем периоде, и в 1,35 раз – количества обращений, поступивших в аналогичном периоде прошлого года. Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу повысилась на 1,14 человека по сравнению с предыдущим периодом и на 0,34 человека по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

С целью снижения количества обращений по указанному вопросу Министерством социальной защиты Республики Карелия проводятся совещания и семинары для руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения.

С целью комплексного подхода к решению вышеуказанных вопросов обращения, при необходимости, рассматривались совместно с органами местного самоуправления, государственными казенными учреждениями социальной защиты Республики Карелия, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия, Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия. Все обращения, поступившие в 1 квартале 2019 года, рассмотрены в установленные сроки. Лицам, нуждающимся в социальной поддержке и государственной социальной помощи, оказано содействие в ее получении.

Кроме того, ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» ежеквартально проводятся выездные консультации по вопросам предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, различным категориям граждан, в том числе инвалидам.

2. Уборка снега, опавших листьев, мусора и посторонних предметов – 70 обращений, что в 4,37 раза больше количества обращений, поступивших в предыдущем периоде, и в 3,88 раз – поступивших в аналогичном периоде прошлого года. Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу повысилась на 14,29 человек по сравнению с предыдущим периодом, однако снизилась на 21,69 человека по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Изменение показателей обусловлено увеличением количества обращений по вопросам уборки снега на дворовых территориях и автодорогах в связи с наступлением зимнего периода.

Текущее зимнее содержание улично-дорожной сети осуществляется в рамках заключенных органами местного самоуправления муниципальных контрактов, которыми предусматривается снегоочистка автодорог, распределение на них противогололедных материалов, уборка снежных валов, вывозка снега и другие работы.

В целях устранения причин и условий, способствующих повышению активности обращения граждан, в том числе по указанному вопросу, Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее – Комитет) проводились выездные мероприятия в муниципальные районы республики. В 2019 году Комитетом введена практика проведения выездных координационных совещаний по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и осуществления дорожного надзоров.

Кроме того, по поручению Главы Республики Карелия со стороны КУ РК «Управтодор РК» был организован постоянный контроль за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения Республики Карелия. При выявлении фактов несвоевременного или некачественного выполнения работ, выдавались соответствующие предписания.

3. Опека и попечительство. Службы по обслуживанию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации – 25 обращений, что в 12,50 раз больше количества обращений, поступивших в предыдущем периоде, и в 6,25 раз больше количества обращений в аналогичном периоде прошлого года. Активность населения по указанному вопросу повысилась на 0,17 и 0,33 человек по сравнению с I и IV кварталами 2018 года соответственно.

Рост приведенных показателей связан с поступлением значительного количества обращений в поддержку супругов Киселевых, которые в соответствии с апелляционным определением Верховного суда Республики Карелия ограничены в родительских правах в отношении своих несовершеннолетних детей. Ситуация получила широкое освещение в СМИ.

На все обращения были направлены письменные ответы. В настоящее время супруги сотрудничают со специалистами органов опеки и попечительства, социальных служб с целью устранения причин, ставших основанием для принятия судом соответствующего решения. Ситуация находится на контроле Правительства Республики Карелия.

Таким образом, Правительством Республики Карелия принимаются комплексные меры по устранению повышенной активности обращения по вышеуказанным вопросам.

Важно отметить, что по итогам анализа обращений, поступивших в Администрацию в 1 квартале 2019 года, зафиксировано значительное снижение количества обращений и активности населения по вопросам:

улучшение жилищных условий, предоставления жилого помещения по договору социального найма – по сравнению с I и IV кварталами 2018 года количество обращений снизилось в 2,23 и 1,33 раз соответственно; активность населения снизилась на 14,94 и 3,70 человека;

переселение из подвалов, бараков, коммунальных квартир, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны – в 2,10 раза меньше количества обращений, поступивших в I квартале 2018 года; активность населения также снизилась на 13,50 человек.

Данные показатели свидетельствует о действенности принятых ранее мер, направленных на устранение повышенной активности обращения по указанным вопросам.

Администрацией активно продолжается практика использования институтов, обеспечивающих прямой диалог с гражданами: Дня единого приема граждан и представителей организаций; организации работы по обращениям граждан через социальные сети, в том числе по рассмотрению информационных поводов и размещению ответов на них в системе мониторинга «Инцидент-менеджмент»; организации системы электронного контроля и мониторинга подготовки проектов ответов по полученным обращениям.

 

Вверх