Информационно-аналитическая записка о ходе выполнения в 2009 году исполнительными органами государственной власти РК распоряжения Правительства Республики Карелия № 6р-П "Об утверждении Плана мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с населе

Работа с обращениями граждан, с населением, которая строится в соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия от 15 января 2007 года № 6р-П, является важнейшим приоритетом деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия. Администрация Главы Республики Карелия регулярно проводит обучающие семинары-совещания по работе с обращениями граждан для сотрудников исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций республики. В большинстве органов исполнительной власти республики в минувшем году взамен инструкций разработаны административные регламенты исполнения государственных функций по работе с обращениями граждан. У органов исполнительной власти есть собственные сайты, интернет-страницы, где публикуются материалы для сведения граждан и организаций: стратегические и программные документы, отчеты об их выполнении, информация о проводимых конкурсах, нормативные и справочные документы, ответы на вопросы граждан. Структура интернет-страниц приведена в соответствие с нормативными документами Правительства Республики Карелия об информационной поддержке Официального интернет-портала Республики Карелия. Постоянно дополняются и обновляются материалы в разделах интернет-страниц. Исполнительные органы государственной власти принимают электронные обращения граждан и публикуют ответы на эти обращения ("Прямая линия министра" - Министерство образования РК, "Открытая линия министра", "Вопрос-ответ" - Министерство здравоохранения и социального развития РК, "Вопрос-ответ" - Министерство экономического развития РК). На сайте Администрации Главы республики также в постоянном режиме в рубрике "Вопрос-ответ" публикуются вопросы граждан и ответы на них. Ответы Главы Республики Карелия на вопросы жителей республики размещаются в рубрике "Обратная связь". С 1 января 2010 года вступил в действие федеральный Закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". В соответствии с Планом мероприятий по подготовке к реализации этого закона на официальном портале органов государственной власти появились новые информационные разделы: гражданам, общественных организациям, бизнесу. Развивается портал государственных услуг. На сайтах органов исполнительной власти создана "Открытая линия", через которую можно сообщать о конкретных фактах коррупции, вымогательства, волокиты, злоупотребления служебным положением как государственными служащими, так и сотрудниками подведомственных учреждений. Начал работать видеоблог Главы Республики Карелия, открылись виртуальные приёмные на сайтах министерства образования, министерства культуры и по связям с общественностью, госкомитета по вопросам развития местного самоуправления, телефон доверия на сайте министерства образования. В первом полугодии 2010 года планируется создать виртуальную приемную Министерства сельского, рыбного хозяйства и экологии РК. Появились и другие новые формы работы. Так, Министерством РК по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями регулярно проводятся опросы по самым разным направлениям национальной политики. Результаты опросов учитываются при принятии управленческих решений, при разработке целевых программ. На сайте Министерства строительства РК проводится интернет-опрос по вопросам, связанным с жилищным строительством, ипотекой, об участии в программе "Молодая семья", о переселении из районов крайнего севера, о получении жилищных сертификатов. Кроме того, на сайте министерства в течение 2009 года действует "Открытая линия", где граждане Карелии могут задавать вопросы непосредственно Министру строительства Республики Карелия и получать от него ответы. На сайте Министерства сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия в разделе "малые формы хозяйствования" размещены все нормативные документы, регламентирующие предоставление государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям, в том числе владельцам личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, указан перечень документов, необходимых для получения субсидий. Размещена информация ОАО "Россельхозбанк" по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, рекомендации по разработке бизнес-плана для малых форм хозяйствования в АПК, методика создания программ развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, информация о поддержке граждан в рамках программ Министерства труда и занятости Республики Карелия и Министерства экономического развития Республики Карелия, предложения сельхозорганизаций по продаже молодняка населению и другая информация. Работа с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти носит плановый характер. Все обращения регистрируются своевременно, ведется электронная система регистрации с занесением в карточку всех необходимых сведений. Личный прием граждан руководителями и их заместителями ведется в большинстве исполнительных органов государственной власти. В некоторых исполнительных органах государственной власти используются дополнительные средства для получения обращений граждан. Так, в холле первого этажа Министерства здравоохранения и социального развития РК установлены бесплатный телефон и почтовый ящик, где посетители могут оставить свои письма, адресованные этому ведомству. В рамках программы противодействия коррупции в республиканских государственных учреждениях здравоохранения Петрозаводска размещены почтовые ящики для обращений граждан к министру. Руководством Правительства регулярно ведется личный прием граждан. Глава республики Карелия, Премьер-министр Правительства РК, его заместители, руководители и специалисты органов исполнительной власти регулярно выступают в средствах массовой информации. В 2009 году в связи с ухудшением социально-экономической ситуации из-за кризиса руководители правительства, органов исполнительной власти усилили работу с населением, стали чаще проводить горячие линии, приемы граждан в общественных приемных "Диалог", отчитываться перед населением. Министерство труда и занятости Республики Карелия максимально полно информирует граждан о мерах, предпринимаемых Правительством Республики Карелия по снижению напряжения на рынке труда, используя для этого все доступные информационные ресурсы, включая Интернет. В целях обеспечения доступа к информации, размещенной на порталах министерства, используются интернет - киоски (20 киосков), а для обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства труда и занятости РК - информационно-справочные киоски (26 киосков), установленные в общедоступных местах в помещениях министерства и центров занятости населения. Информационный портал министерства постоянно обновляется информацией о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряжённости на региональном рынке труда. За 2009 год портал посетило 625 тысяч 480 пользователей. В связи с напряженной ситуацией на рынке труда и в целях информирования граждан о правилах прекращения трудовых отношений и о ситуации на рынке труда в Министерстве труда и занятости РК и центрах занятости населения была организована работа телефонных "горячих" линий. В течение 2009 года по телефонам "горячей" линии министерства и центров занятости населения было принято 6418 обращений граждан. По всем телефонным запросам гражданам была представлена необходимая информация. За год силами министерства подготовлено к публикации и издано 33 информационных материала (буклетов, брошюр) по вопросам занятости населения. Министерство регулярно размещает материалы информационного характера в республиканских печатных изданиях. В Министерстве культуры и по связям с общественностью РК одной из новых форм работы с населением, направленных на реализацию государственной информационной политики и обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации, в 2009 году стало проведение на ГТРК "Карелия" различных телепередач. Так, например, вызвали большой интерес передачи о творчестве карельского поэта Анатолия Родина "Я родом из белых ночей", "Народные православные праздники". Во время передач работал телефон прямого эфира, на который поступали звонки от населения. Часть телезрителей получили ответ в прямом эфире, остальным были даны письменные разъяснения. Также на телеканале ГТРК "Карелия" состоялся прокат серии информационных видеороликов "Достояние республики" по темам: "Музыкальный театр", "Краеведческий музей", "Национальная библиотека", приуроченных к празднованию 90-летия Республики Карелия. Регулярно выступают в средствах массовой информации руководители и специалисты Министерства здравоохранения и социального развития РК. Так, в 2009 году ими проведено 17 прямых эфиров на ГТРК "Карелия", 14 брифингов и пресс-конференций, даны 52 интервью телевидению, радио и печатным СМИ, подготовлено и размещено на сайте министерства 349 ответов на вопросы граждан. Издано 4 выпуска Информационного бюллетеня, в которых отражены основные направления работы министерства и подведомственных учреждениях. В Центрах социальной работы городов и районов республики продолжает работать "Информационный телефон", например, в ЦСР "г. Кондопоги и Кондопожского района" в течение 2009 года поступило 383 вопроса по самым различным темам, на которые граждане получили ответы и конкретные решения. В Администрации Главы Республики Карелия по самым актуальным вопросам еженедельно проводятся брифинги с участием руководителей, специалистов органов исполнительной власти. Кроме ежедневной информации и регулярных интервью о деятельности Главы Республики Карелия, Правительства РК, издаются брошюры по важнейшим направлениям социально-экономического развития республики. Руководители Правительства, исполнительных органов государственной власти, специалисты регулярно выезжают в районы республики для участия в сессиях местных Советов, хозактивах, Днях правительства, сходах населении. Госкомитет РК по вопросам развития местного самоуправления систематически проводит Дни Госкомитета в районах республики, "горячие линии". В исполнительных органах государственной власти практикуются выезды в районы республики для рассмотрения на месте особо острых и коллективных обращений граждан. Больше всего письменных и устных обращений граждан в течение 2009 года поступило в Министерство труда и занятости РК (8569), Администрацию Главы Республики Карелия (5300), Министерство здравоохранения и социального развития РК (3019), Госкомитет по реформированию ЖКХ (1700), Министерство строительства РК (699), Министерство образования РК (547), Министерство экономического развития РК (343), Министерство сельского, рыбного хозяйства и экологии РК (194), Министерство лесного комплекса РК (186), Министерство финансов РК (114), Государственный комитет РК по вопросам развития местного самоуправления (113). В основном поступившие обращения рассмотрены без нарушений сроков и по существу вопросов. В то же время допущена волокита и значительное превышение сроков министерствами образования (по двум обращениям, которые вместо месяца рассматривались 51 день и 53 дня) и здравоохранения и социального развития (по двум обращениям - рассматривались 42 дня и 50 дней). Имеются претензии к качеству подготовки ответов гражданам. Зачастую они формальны или перегружены перечислением законов, нормативных документов, и авторам обращений бывает трудно понять суть, содержание ответа. В частности, это относится к Министерству здравоохранения и социального развития. Исполнительные органы государственной власти взаимодействуют с общественными организациями, бизнес-структурами, объединениями граждан по профессиональному, социальному и иному статусу. Так, Министерство экономического развития РК на постоянной основе взаимодействует с 7 основными некоммерческими организациями. Специалисты Министерства труда и занятости РК проводят обучающие семинары с работодателями, специалистами отделов кадров предприятий и профсоюзным активом организаций всех форм собственности. Специалисты Министерства сельского, рыбного хозяйства и экологии РК постоянно проводят разъяснительную работу по вопросам развития малых форм хозяйствования. С участием руководителей и специалистов министерства, представителей кредитных организаций и служб занятости, владельцев личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов проведены совещания и встречи с сельскими жителями в Пудожском, Олонецком, Питкярантском, Муезерском, Калевальском, Лахденпохском муниципальных районах, а также семинары и совещания в министерстве. В Государственном комитете Республики Карелия по делам молодежи в 2009 году в разы увеличился объем информации о реализации молодежной политики в СМИ, а также доступных для молодежной аудитории интернет- источниках. Государственным комитетом разработан и действует сайт, страница "В контакте", начат серийный выпуск журнала "Гиперборея: первый молодежный". Активно распространялась социальная реклама, только по антиалкогольной кампании размещено более 7000 теле- и аудио-роликов в СМИ Карелии. Опыт такого сотрудничества планируется использовать и в 2010 году. В 2009 году успешно внедрена новая форма работы с молодежью: за период с января по май прошли 5 республиканских форумов "Молодежь в действии", которые охватили 740 молодых людей со всей Карелии. Большое внимание уделялось привлечению молодых людей к принятию общественно-значимых решений. Примером такой активности может послужить проект "ПолитРайон". Впервые молодежные лидеры районов Карелии по результатам образовательного проекта "ПолитРайон" выдвинулись кандидатами в депутаты представительных органов муниципальных образований на выборах 11 октября 2009 года единой командой (30 человек в 10 районах Карелии). Половина из них одержали победу. При исполнительных органах государственной власти сформированы общественные советы. Особенно активно взаимодействуют с общественностью Администрация Главы Республики Карелия, министерства культуры и по связям с общественностью, по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями, труда и занятости, госкомитет по делам молодёжи. Вывод: В целом в исполнительных органах государственной власти налажена работа по выполнению распоряжения № 6р-П в соответствии с основными требованиями этого документа, внедряются новые формы работы с обращениями граждан, с населением. Предложения: На основе проведенного анализа предлагаем исполнительным органам государственной власти: продолжить работу по выполнению распоряжения Правительства Республики Карелия от 15.01.2007 года №6р-П; обратить внимание на качество подготовки ответов на обращения граждан; чаще практиковать рассмотрение критических и коллективных обращений граждан с выездом на место; учитывать информацию, содержащуюся в обращениях граждан, полученную в ходе проведения личных приёмов, встреч с населением при принятии управленческих решений; представить в Администрацию Главы РК информацию о ходе выполнения распоряжения №6р-П по итогам первого полугодия 2010 года и по итогам 2010 года.
Вверх