Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за IV квартал 2017г.

Всего в IV квартале 2017 года от граждан в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Карелия поступило 15676 обращений.

В Администрацию Главы Республики Карелия как орган, обеспечивающий деятельность Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, за IV квартал 2017 года от граждан поступило 2274 обращения, из них 489 поступило из Администрации Президента Российской Федерации, в том числе 46 запросов документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений.

За аналогичный период прошлого года (IV квартал 2016 года) поступило 1484 обращения, из них 529 обращений поступило из Администрации Президента Российской Федерации, а за предшествующий исследуемому сопоставимый период (III квартал 2017 года) поступило 2616 обращений, из них 430 обращений – из Администрации Президента Российской Федерации.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия, составило 2856. По результатам рассмотрения на 87,16% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 12,84% вопросов (необходимые меры приняты по 77,05% из них), рассмотрено с выездом на место 1,89% обращений. 12,0% обращений находятся на контроле до решения поставленных в них вопросов.

Значительный рост количества обращений в IV квартале 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обусловлен в том числе проведением 14 октября 2017 года Дня единого приема граждан и представителей организаций в Республике Карелия непосредственно во всех муниципальных районах, в ходе которого только членами Правительства Республики Карелия и руководители органов исполнительной власти Республики Карелия было принято 340 граждан, от которых поступило 318 обращений, содержащих 578 вопросов. Главой Республики Карелия А.О. Парфенчиковым было принято 18 обращений (22 гражданина) по 33 вопросам.

В соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан за указанный период наиболее распространенными являются вопросы жилищно-коммунальной сферы (840 обращений) и экономики (772 обращения).

Доля обращений, содержащих вопросы жилищно-коммунальной сферы, в общем количестве обращений, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия в IV квартале 2017 года, составила 36,93%, что ниже показателей за аналогичный период прошлого года (42,45%) и за предыдущий период (40,21%).

По результатам анализа определены следующие вопросы жилищно-коммунальной сферы, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений:

1) Переселение из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны – 177 обращений (21,07% от общего количества вопросов жилищно-коммунальной сферы), что в 1,03 раза меньше количества обращений, поступивших в III квартале 2017 года (184 обращения), но в 1,84 раз больше количества обращений в аналогичном периоде прошлого года – IV квартале 2016 года (96 обращений);

В то же время активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу снизилась на 5,58 человек по сравнению с предыдущим периодом, однако значительно выше показателя за аналогичный период прошлого года – на 13 человек.

2) Улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма – 109 обращений (12,97% от общего количества вопросов жилищно-коммунальной сферы), что в 1,06 раз больше количества обращений, поступивших в предыдущем периоде, и в 1,91 – поступивших в аналогичном периоде прошлого года.

Активность населения повысилась на 0,96 человек по сравнению с предыдущим периодом текущего года, и на 8,50 человек – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Доля вопросов сферы экономики в общем количестве обращений составила 33,94%, что выше показателя за аналогичный период прошлого года (28,36%) и за предыдущий период (24,93%).

Одновременно выявлены повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений по вопросам дорожного хозяйства – 134 обращения (17,35% от общего количества вопросов в сфере экономики), что меньше количества обращений, поступивших в III квартале 2017 года, в 1,54 раз, однако превышает количество обращений, поступивших в IV квартале 2016 года – в 3,43 раза.

Активность населения увеличилась на 12,76 человека по сравнению с предыдущим периодом и на 104,19 – с аналогичным периодом прошлого года.

Меры, принимаемые Правительством Республики Карелия в IV квартале 2017 года, в целях решения целого ряда проблем, вызывающих недовольство граждан:

Глава Республики Карелия А.О. Парфенчиков взял под личный контроль реализацию Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы (далее – Программа), невыполнение показателей которой является одной из основных причин повышенной активности граждан и роста социальной напряженности в республике. На сегодняшний день в рамках программы расселено 83,83 тысячи квадратных метров аварийного жилья, переселено 4910 человек.

Работа по реализации программы переселения продолжается. В результате ее реализации будет переселено 8 368 человек, ликвидирован 731 аварийный дом, площадь расселяемых жилых помещений составит 143,42 тысячи квадратных метров.

По поручению А.О. Парфенчикова приоритеты качества и обоснованности внедрены в показатели реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 26 ноября 2014 года № 346-П.

В рамках реализации Региональной программы капитального ремонта планируется проведение капитального ремонта общего имущества в 6734 многоквартирных домах с общей площадью помещений 10 968 тысяч квадратных метров и оценочной стоимостью капитального ремонта 38 446 миллионов рублей.

Кроме того, с целью снижения количества обращений по вопросам улучшения жилищных условий различных категорий граждан, в том числе ветеранов, инвалидов и семьей, имеющих детей инвалидов, Министерством социальной защиты Республики Карелия проводятся совещания и семинары для руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения и представителей органов опеки и попечительства для обеспечения наиболее качественного информирования населения.

Основной причиной, способствующей повышенной активности обращений граждан по вопросам дорожного хозяйства, является неудовлетворительное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Карелия, что вызвано ненадлежащим исполнением государственных контрактов генеральной подрядной организацией ООО «Ремстройкомплект», а также неритмичным финансированием работ, выполняемых субподрядными организациями.

В начале декабря 2017 года балансодержателем дорог – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» – расторгнут государственный контракт с ООО «Ремстройкомплект». В настоящее время осуществляется подготовка документации для размещения нового государственного заказа. Заключение соответствующих государственных контрактов планируется в срок до 1 апреля 2018 года.

Кроме того, Администрацией Главы Республики Карелия продолжают активно внедряться такие обеспечивающие прямой диалог с гражданами институты как: День единого приема граждан и представителей организаций (очередной прием запланирован на 3 марта 2018 года); организация работы по обращениям граждан через социальные сети; организация системы электронного контроля и мониторинга подготовки проектов ответов по полученным обращениям.

Вверх