Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за IV квартал 2020 год

Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за IV квартал 2020 года

В IV квартале 2020 года в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Карелия поступило 15661 обращение.

В Администрацию Главы Республики Карелия (далее – Администрация) в IV квартале 2020 года поступило 2470 обращений, из них 755 – из Администрации Президента Российской Федерации, в том числе 48 запросов документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений и проведения видеоприемов. Для организации рассмотрения поступило 2399 обращений.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию для организации их рассмотрения, составило 2572. По результатам рассмотрения на 87,71% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 6,41% вопросов (необходимые меры приняты по 24,24% из них). 6,12% обращений оставлены на контроле до решения поставленных в них вопросов.

По результатам анализа обращений определены следующие вопросы, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и рост количества поступивших обращений:

1)         «Лечение и оказание медицинской помощи» – 179 обращений, что в 9,94 раз больше количества обращений,  поступивших в аналогичном периоде прошлого года, и в 8,95 раз – поступивших в предыдущем периоде. Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу повысилась на 23,64 человека по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 25,89 человек по сравнению с предыдущим периодом.

2)         «Работа медицинских учреждений и их сотрудников» – 161 обращение, что в 7,00 раз больше количества обращений,  поступивших в аналогичном периоде прошлого года, и в 6,19 раз – поступивших в предыдущем периоде. Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу повысилась на 11,98 человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 21,98 человека по сравнению с предыдущим периодом.

3)         «Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения» – 34 обращения, что в 8,50 раз больше количества обращений,  поступивших в аналогичном периоде прошлого года, и в 1,06 раз – поступивших в предыдущем периоде. Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу повысилась на 4,89 человека по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 0,32 человек по сравнению с предыдущим периодом.

Вместе с тем в ходе проведения мониторинга письменных обращений граждан, поступивших в IV квартале 2020 года, выявлено многократное направление гражданами одновременно нескольких обращений по одному и тому же вопросу.

 

С целью получения более объективной информации, отражающей реальную динамику обращения граждан, и для принятия впоследствии оперативных мер, Администрацией был проведен уточненный анализ по указанным вопросам.

Уточненный анализ отражает значительно меньший рост количества поступивших обращений и активности населения.

Так, по вопросу «Лечение и оказание медицинской помощи» поступило 113 обращений, то есть активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу повысилась лишь на 14,80 человек по сравнению с IV кварталом 2019 года и на 21,98 человека по сравнению с III кварталом 2020 года – на 15,15 человек.

По вопросу «Работа медицинских учреждений и их сотрудников» – 109 обращений, активность населения по сравнению с IV кварталом 2019 года повысилась на 3,51 человека, по сравнению с III кварталом 2020 года – на 13,51 человек.

По вопросу «Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения» поступило всего 21 обращение, а активность населения снизилась по сравнению с предыдущим периодом на 1,80 человека.

 

Активность населения по первым двум вопросам обусловлена эпидемиологической обстановкой в связи с распространением коронавирусной инфекции.

По всем поступившим вопросам незамедлительно была организована работа по их рассмотрению в соответствии с действующим законодательством. Всем заявителям были направлены необходимые разъяснения.

Важно отметить, в целях прямого диалога с населением, круглосуточно проводилась оперативная работа с обращениями в социальных сетях, что позволило многим заявителям получить ответы на поставленные вопросы в более короткие сроки.

Органами исполнительной власти Республики Карелия принимаются комплексные меры по устранению повышенной активности обращения по указанным вопросам. Эпидемиологическая ситуация в регионе и действенность принимаемых мер являются предметом пристального внимания и оценки Правительства Республики Карелия и Главы Республики Карелия.

В частности, ситуация с распространением коронавируса в Карелии во время новогодних праздников сразу по их окончании была рассмотрена на заседании оперативного штаба. Анализ нагрузки на систему здравоохранения (количества обращений в медицинские учреждения) показал, что в целом принимаемые Правительством Республики Карелия меры позволили не допустить увеличения заболеваемости и удержать ситуацию под контролем.

В настоящее время снижение заболеваемости и вакцинация позволяют медучреждениям постепенно возвращаться к плановой госпитализации пациентов с другими заболеваниями.

При этом важно отметить, что Карелия вошла в тройку лидеров по записи на вакцинацию от COVID-19 через Госуслуги. Первую дозу «Спутника V» получили уже почти 11 тысяч жителей Карелии. В республику уже поступило больше 16 тысяч доз вакцины, еще 19,8 тысячи должны прийти до конца февраля 2021 года.

Кроме того, в регионе продолжается ежедневная работа по размещению информации как на официальном портале органов исполнительной власти Республики Карелия, так и на странице Главы Республики Карелия в социальных сетях.

Вверх