Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за III квартал 2019 г.

В III квартале 2019 года в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Карелия поступило 14948 обращений.

В Администрацию Главы Республики Карелия (далее – Администрация) в III квартале 2019 года поступило 1290 обращений, из них 359 – из Администрации Президента Российской Федерации, в том числе 37 запросов документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений и проведения видеоприемов. Для рассмотрения поступило 1227 обращений.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию на рассмотрение, составило 1428. По результатам рассмотрения на 86,9% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 7,73% вопросов (необходимые меры приняты по 73,14% из них). Рассмотрено с выездом на место 7,41% поступивших обращений. 5,37% обращений находятся на контроле до решения поставленных в них вопросов.

По результатам анализа обращений, поступивших в органы исполнительной власти Республики Карелия, определены следующие вопросы, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений:

1)         «Коммунально-бытовое хозяйство и предоставление услуг в условиях рынка»  – 40 обращений, что в 2,0 больше количества обращений, поступивших в предыдущем периоде и в 1,9 раз – поступивших в аналогичном периоде прошлого года.

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу повысилась на 5,07 человек с аналогичным периодом прошлого года, но снизилась на 249,96 человек по сравнению с предыдущим периодом (обусловлено поступившим во II квартале коллективным обращением, содержащим 1603 подписи).

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам подготовки, начала, прохождения и окончания отопительного периода.

Важно отметить, что большая часть обращений поступила до начала отопительного периода. Все обращения рассмотрены строго в установленном законом порядке, заявителям направлены необходимые разъяснения, предоставлена информация о предполагаемой дате начала отопительного периода и необходимости проведения мероприятий по регулировке общедомовой системы отопления.

При необходимости, организовывалось выездное комиссионное обследование с участием представителей теплоснабжающей организации и обслуживающей организации. После выявления причин нарушения параметров температуры, стороне, допустившей такое нарушение, давались рекомендации для нормализации функционирования системы теплоснабжения.

2)         «Работа медицинских учреждений и их сотрудников» –                               28 обращений, что в 1,75 раз больше количества обращений, поступивших в аналогичном периоде прошлого года.

При этом активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу снизилась на 0,64 человека по сравнению предыдущим периодом и на 0,93 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Все поступившие обращения рассматриваются, вопросы по оказанию медицинской помощи решаются в оперативном режиме.

Вместе с тем важно отметить значительное снижение показателей количества обращений и активности населения по вопросу «переселение из подвалов, бараков, коммунальных квартир, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны» в III квартале 2019 года: поступило 52 обращения, что в 1,98 раз меньше количества обращений, поступивших в предыдущем периоде, и в 1,25 раза – количества обращений в аналогичном периоде прошлого года; активность населения снизилась на 35,43 человек по сравнению с предыдущим периодом и на 10,54 человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Данные показатели свидетельствует о действенности принятых ранее мер, направленных на устранение повышенной активности обращения по указанному вопросу.

Таким образом, Правительством Республики Карелия совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия принимаются комплексные меры по устранению повышенной активности обращения по вышеуказанным вопросам.

Администрацией активно продолжается практика использования институтов, обеспечивающих прямой диалог с гражданами: Дня единого приема граждан и представителей организаций; организации работы по обращениям граждан через социальные сети, в том числе по рассмотрению информационных поводов и размещению ответов на них в системе мониторинга «Инцидент менеджмент»; организации системы электронного контроля и мониторинга подготовки проектов ответов по полученным обращениям.

Вверх