Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия, за I квартал 2022 год

Всего за указанный период в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Карелия поступило 14452 обращения.

В Администрацию в I квартале 2022 года поступило 1 144 обращения, из них 361 – из Администрации Президента Российской Федерации, в том числе 38 запросов документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений и проведения видеоприемов. Для организации рассмотрения поступило 1 106 обращений.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию для организации их рассмотрения, составило 1 226. По результатам рассмотрения на 84,9% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 10,76% вопросов (необходимые меры приняты по 68,07% из них). 4,34% обращений оставлены на контроле до решения поставленных в них вопросов.

По результатам анализа обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (I квартал 2021 года) и предыдущим периодом (IV квартал 2021 года) определены следующие вопросы, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и рост количества поступивших обращений:

1) «Заработная плата медицинских работников» - 8 обращений, что в 8 раз больше количества обращений, поступивших в аналогичном периоде прошлого года, и в 8 раз больше по сравнению с предыдущим периодом.

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек составила 1,32 человек и увеличилась в 8,25 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в 8,25 раз по сравнению с предыдущим периодом.

Основная доля обращений по оплате труда связана с вопросами отсутствия специальных выплат работникам из числа прочего персонала за работу с пациентами с новой коронавирусной инфекцией. Также отдельные обращения связаны с порядком начисления выплат стимулирующего характера.

На все обращения даны соответствующие разъяснения, при необходимости запрошены документы от учреждений, по результатам рассмотрений даны рекомендации главным врачам.

Вместе с тем Министерством здравоохранения Республики Карелия всем руководителям учреждений вменено в обязанность проводить постоянную разъяснительную работу в коллективах работников по вопросам оплаты труда.

2) «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - 10 обращений, что в 1,11 раз больше количества обращений, поступивших в аналогичном периоде прошлого года, но по сравнению с предыдущим периодом количество обращений уменьшилось в 1,30 раз.

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек составила 1,65 человек и увеличилась в 1,12 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но по сравнению с предыдущим периодом активность населения уменьшилась в 1,29 раз.

В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам организации социального обслуживания населения, в том числе в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и деятельности органов опеки и попечительства Министерство социальной защиты Республики Карелия регулярно в режиме видеоконференцсвязи проводит совещания и семинары для руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения, представителей органов опеки и попечительства.

Кроме того, с 1 января 2022 года в Республике Карелия введена новая мера поддержки – предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения лицам, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет (постановление Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2021 года № 641-П).

3) «Арендные отношения в области землепользования» - 2 обращения, что на 2 обращения больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но по сравнению с предыдущим периодом количество обращений уменьшилось в 3,50 раз.

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек составила 0,33 человек, что в 0,33 человек больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но в сравнении с предыдущим периодом активность населения уменьшилась в 3,45 раз.

Подавляющее большинство обращений граждан связано со стартом программы предоставления земельных участков гражданам в Арктической зоне Российской Федерации, а их увеличение обусловлено тем, что с 1 февраля 2022 года «гектар в Арктике» могут бесплатно получить все россияне, а также участники госпрограммы по добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. В настоящее время завершил свое действие этап, когда «гектары» получали только местные жители арктических территорий.

В настоящее время в Республике Карелия завершается работа по расширению перечня территорий программы «Гектар в Арктике», что положительно скажется на возможности выбора заявителями земельных участков.

4) «Уборка снега, опавших листьев, мусора и посторонних предметов» - 72 обращения, что в 2,05 раз больше количества обращений, поступивших в аналогичном периоде прошлого года, и в 2,25 раз больше по сравнению с предыдущим периодом.

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек составила 11,96 человек и увеличилась в 2,08 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в 2,27 раз по сравнению с предыдущим периодом.

Рост активности населения по вопросу уборки автодорог, общественного пространства и дворовых территорий наблюдался среди жителей г. Петрозаводска и был связан с неблагоприятными погодными условиями.

Содержание автомобильных дорог в границах Петрозаводского городского округа было организовано и осуществлялось в рамках муниципального контракта, заключенного Администрацией Петрозаводского городского округа с ООО «ТехРент» (на сегодня отношения с подрядчиком официально расторгнуты по соглашению сторон, но согласно подписанному дополнительному соглашению до заключения нового муниципального контракта ООО «ТехРент» будет работать до 31.05.2022).

В условиях зимнего периода имеющихся сил и средств у ООО «Техрент» было недостаточно для выполнения работ по текущему зимнему содержанию автодорог общего пользования местного значения, обеспечению безопасности дорожного движения в полном объеме.

Администрацией Петрозаводского городского округа были заключены муниципальные контракты на выполнение работ по вывозке снега с автомобильных дорог в границах Петрозаводского городского округа. Также были заключены муниципальные контракты на выполнение работ по уборке снега и восстановлению ровности на дорогах общего пользования на территории Петрозаводского городского округа, в том числе 960,0 тыс. кв м «белых пятен», не закрепленных для текущего содержания.

Контроль качества выполнения предусмотренных муниципальными контрактами работ осуществляется Администрацией Петрозаводского городского округа путем проведения регулярных контрольных проверок текущего содержания обслуживаемых объектов, по результатам проведения которых составляются соответствующие акты проверок с указанием в них выявленных недостатков и сроков их устранения. По истечении указанного срока Администрацией Петрозаводского городского округа совместно с подрядными организациями проводятся повторные проверки – проверки устранения ранее выявленных недостатков.

По всем поступившим вопросам незамедлительно была организована работа по их рассмотрению в соответствии с действующим законодательством. Всем заявителям были направлены необходимые разъяснения в установленные законодательством сроки. Также в целях прямого диалога с населением, проводилась оперативная работа с обращениями в социальных сетях, что позволило многим заявителям получить ответы на поставленные вопросы в более короткие сроки.

Кроме того, Главой Республики Карелия, членами Правительства Республики Карелия и руководителями органов исполнительной власти Республики Карелия в социальных сетях на регулярной основе проводятся «Прямые линии», в том числе в рамках проекта «Объясняем.РФ».

 

Вверх