Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за IV квартал 2021 год

Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за IV квартал 2021 года

Всего за указанный период в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Карелия поступило 16888 обращений.

В Администрацию Главы Республики Карелия (далее – Администрация) в IV квартале 2021 года поступило 1902 обращения, из них 532 – из Администрации Президента Российской Федерации, в том числе 49 запросов документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений и проведения видеоприемов. Для организации рассмотрения поступило 1853 обращения.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию для организации их рассмотрения, составило 1962. По результатам рассмотрения на 85,10% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 10,85% вопросов (необходимые меры приняты по 75,12% из них). 4,05% обращений оставлены на контроле до решения поставленных в них вопросов.

По результатам анализа обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (IV квартал 2020 года) и предыдущим периодом (III квартал 2021 года) определены следующие вопросы, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и рост количества поступивших обращений:

1) «Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения» - 93 обращения, что в 1,93 раза больше количества обращений, поступивших в аналогичном периоде прошлого года, и в 2,26 раз больше по сравнению с предыдущим периодом.

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек составила 15,26 человек и увеличилась в 1,95 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в 2,26 раз по сравнению с предыдущим периодом.

«Осуществление санитарно-карантинного контроля» - 9 обращений. По данному вопросу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение количества поступивших обращений и активности населения в 2,44 раза, но по сравнению с III кварталом 2021 года количество обращений и активность населения увеличилось в 4,5 раза.

Активность населения по указанным вопросам обусловлена эпидемиологической обстановкой в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Органами исполнительной власти Республики Карелия принимаются комплексные меры по устранению повышенной активности обращения по указанным вопросам. Эпидемиологическая ситуация в регионе и действенность принимаемых мер являются предметом пристального внимания и оценки Правительства Республики Карелия и Главы Республики Карелия.

В настоящее время, на территории республики достигнут охват населения вакцинацией в объеме, необходимом для формирования популяционного иммунитета к данной инфекции (с учетом переболевших).

2) «Социальное обеспечение, социальная поддержка и социальная помощь семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам» - 46 обращений, что в 1,09 раз больше количества обращений, поступивших в аналогичном периоде прошлого года, и в 1,27 раз больше по сравнению с предыдущим периодом.

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек составила 7,55 человек и увеличилась в 1,1 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в 1,27 раз по сравнению с предыдущим периодом.

В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан по вопросам социального обеспечения населения специалистами Министерства социальной защиты Республики Карелия ведется информационно-разъяснительная работа посредством размещения информации для граждан на официальном сайте министерства и на информационных ресурсах подведомственных учреждений, а также в социальной сети «ВКонтакте».

Также в Республике Карелия продолжается практика предоставления помощи на основании социального контракта. Право на данный вид помощи имеют малоимущие граждане, которые могут получить помощь по социальному контракту на мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации. За 2021 год заключено 834 контакта.

3) «Уборка снега, опавших листьев, мусора и посторонних предметов» - 32 обращения, что в 16 раз больше количества обращений, поступивших в аналогичном периоде прошлого года, и в 5,33 раза больше по сравнению с предыдущим периодом.

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек составила 5,25 человек и увеличилась в 16,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в 5,35 раз по сравнению с предыдущим периодом.

Рост активности населения по вопросу уборки автодорог, общественного пространства и дворовых территорий наблюдался среди жителей г. Петрозаводска и была связана с неблагоприятными погодными условиями.

С 3 декабря 2021 года на территории Петрозаводского городского округа установлен режим повышенной готовности. Администрацией Петрозаводского городского округа принимаются комплексные меры по устранению активности обращения по данному вопросу, круглосуточно контролируется уборка снега, все обращения, а также замечания граждан фиксируются и оперативно передаются в работу подрядчику.

4) «Выплата пособий и компенсаций на ребенка» - 15 обращений. По результатам анализа обращений, поступивших в IV квартале 2021 года, наблюдается снижение количества поступивших обращений и активности населения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,93 раз и предыдущим периодом в 1,40 раз, что говорит о действенности принимаемых Правительством Республики Карелия мер.

По всем поступившим вопросам незамедлительно была организована работа по их рассмотрению в соответствии с действующим законодательством. Всем заявителям были направлены необходимые разъяснения в установленные законодательством сроки. Также в целях прямого диалога с населением, проводилась оперативная работа с обращениями в социальных сетях, что позволило многим заявителям получить ответы на поставленные вопросы в более короткие сроки.

Кроме того, Главой Республики Карелия в социальных сетях проводятся «Прямые линии» и «Онлайн-совещания «Важная тема» по наиболее часто задаваемым вопросам.

Вверх