Информационно-статистический обзор поступивших в II квартале 2015 года обращений граждан, адресованных Главе Республики Карелия, первому заместителю Главы Республики Карелия заместителям Главы Республики Карелия, Правительству Республики Карелия

Во II квартале 2015 года от граждан в исполнительные органы государственной власти и органы муниципальной власти Республики Карелия поступило 20237 обращений.

В Администрацию Главы Республики Карелия, как орган, обеспечивающий деятельность Главы Республики Карелия А.П. Худилайнена и Правительства Республики Карелия, за II квартал 2015 года от граждан поступило 1461 обращение, из них 813 обращения поступило из Администрации Президента Российской Федерации, 34 из которых – запросы документов и материалов для рассмотрения обращений Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

За аналогичный период прошлого года (II квартал 2014 года) поступило 1203 обращения, из которых 511 - из Администрации Президента Российской Федерации, а за сопоставимый период, предшествующий исследуемому, (I квартал 2015 года) поступило 1204 обращений, из которых 453 - из Администрации Президента Российской Федерации.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, рассмотренных Администрацией Главы Республики Карелия, составило 1699. По результатам рассмотрения на 96,4% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 3,4% вопросов (необходимые меры приняты по 74,6% из них), отказано в 0,1% случаях, рассмотрено с выездом на место 8,4% обращений.

Тематическая структура обращений граждан в целом остается стабильной. Наиболее распространенными являются вопросы раздела жилищно-коммунальной сферы (в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан) (далее – сферы ЖКХ). За II квартал 2015 года поступило 437 обращений, содержащих такие вопросы, что составляет 29,9% от общего количества обращений, поступивших в орган. За предшествующий исследуемому период (I квартал 2015 года) поступило 423 обращения по вопросам раздела сферы ЖКХ, что составило 35,1% от общего количества обращений.

Вопросы сферы экономики (в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан) составляют 24,8% от общего количества обращений, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия. За II квартал 2015 года поступило 363 обращения, содержащих такие вопросы. За предшествующий исследуемому период (I квартал 2015 года) поступило 331 обращение по вопросам раздела сферы экономики, что составило 27,5% от общего количества обращений.

Таким образом, доля обращений во II квартале 2015 года по вопросам, относящимся к сфере ЖКХ, снизилась по сравнению с долей вопросов в I квартале 2015 года на 5,2%, а доля обращений в сфере экономики - на 2,7%, что связано с ростом количества обращений за II квартал 2015 года по отношению к I кварталу 2015 года на 257 обращений или на 21,3%.

Наиболее распространенными темами в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан являются «Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (за исключением права собственности на жилище)», «Коммунальное хозяйство» и «Транспорт».

Вопросы, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и предпочтение населения по количеству вопросов соответствующего наименования, в вышеуказанных темах: «улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма» (14,0% от общего количества вопросов в сфере ЖКХ), «Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ)» (6,4% от общего количества вопросов в сфере ЖКХ) и «Дорожное хозяйство» (17,4% от общего количества вопросов в сфере экономики).

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по количеству вопросов об улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения по договору социального найма, содержащихся в обращениях, направленных в Администрацию Главы Республики Карелия, или по которым запрошены необходимые для рассмотрения документы и материалы, увеличилась во II квартале 2015 года по сравнению с аналогичным предшествующим ему периодом на 4,8 человека. В то же время активность населения по вопросам «дорожное хозяйство» увеличилась на 13,8 человек. По вопросу оплаты жилищно-коммунальных услуг по сравнению с предыдущим периодом наблюдается снижение активности на 153,3 человека, что связано с сокращением количества подписей в коллективных обращениях.

В целях решения целого ряда проблем, вызывающих недовольство граждан, Правительством Республики Карелия приняты необходимые меры.

По вопросам дорожного хозяйства.

Главой Республики Карелия были проведены многочисленные встречи с жителями в северных районах республики, в ходе которых жители республики обращались по вопросам состояния дорожной сети Республики Карелия и транспортной доступности отдаленных северных территорий. Количество письменных обращений, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия, по данным вопросам увеличилось на 70,8%.

Главой Республики Карелии 3 августа 2015 года был проведен ряд совещаний с руководителями дорожных организаций, занимающихся содержанием и ремонтом республиканских дорог. На совещаниях был подробно проанализирован ход дорожных работ в Лоухском, Кемском, Сегежском, Муезерском муниципальных районах и на территории Костомукшского городского округа. В совещаниях приняли участие руководители компаний, выигравших конкурсы на содержание автомобильных дорог, а также директора дорожных ремонтно-строительных управлений из районов.

По результатам совещаний было принято решение восстановить распределение зон ответственности между дорожными ремонтно-строительными управлениями в районах республики. Главой Республики Карелия дано поручение органам исполнительной власти провести проверки по жалобам жителей северных районов на содержание автомобильных дорог и работу дорожных служб.

Также на данный момент в республике ведется подготовка проекта по развитию дорожной сети республики.

По вопросу оплаты жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ).

Специалисты Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам прочитали курс образовательных лекций населению Лахденпохского муниципального района Республики Карелия в рамках проекта «Школа грамотного потребителя», целью которого является повышение грамотности населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Председатель Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам провел встречу с представителями сельскохозяйственных производителей Республики Карелия по вопросу тарифообразования в сфере электроэнергетики.

Также, с целью предотвращения повышения активности обращения по данному вопросу в III квартале 2015 года, председатель Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам 30 июня 2015 года провел брифинг по вопросу изменения платы за коммунальные услуги с 1 июля 2015 года.

Указом Главы Республики Карелия от 14 ноября 2014 года № 94 прирост размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям республики с 1 июля 2015 года строго ограничен утвержденными максимальными значениями.

Более того, для ряда поставщиков услуг по теплоснабжению сохранены тарифы, действовавшие до 1 июля 2015 года. В числе этих поставщиков – пять организаций, осуществляющих теплоснабжение в различных населенных пунктах Карелии. Так, по распоряжению Главы Республики Карелия, в Сортавальском и Беломорском районах, где были самые высокие тарифы на теплоснабжение, эти тарифы сохранены на прежнем уровне. Такое решение принято в целях социальной защиты населения.

Специалисты Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам совместно с представителями Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия и Государственной жилищной инспекции Республики Карелия приняли участие в совещании с представителями Совета ветеранов Республики Карелия по вопросу соблюдения установленного для республики индекса роста платы граждан за коммунальные услуги в связи с введением с 1 июля 2016 года нормативов потребления тепловой энергии, а также начислений за расход коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.

В связи с тем, что контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Республики Карелия (далее – Инспекция), Инспекцией было проведено совещание с представителями управляющих организаций города Петрозаводска, на котором были рассмотрены вопросы необходимости установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета и заключения договоров ресурсоснабжения.

По вопросу улучшения жилищных условий, предоставлению жилищного фонда по договору социального найма.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 01 апреля 2015 года № 99-П «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 23 апреля 2014 года № 129-П» внесены изменения в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы.

Планируется, что за четыре года в новое жилье переедут более 6900 человек, будет ликвидировано 587 аварийных домов. На эти цели предполагается направить свыше 4,4 миллиардов рублей средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского и муниципальных бюджетов Карелии.

21 июля 2015 года Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, Фондом капитального ремонта Республики Карелия и Единым информационным расчетным центром было проведено селекторное совещание по вопросам реализации «Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015-2044 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Карелия от 26 ноября 2014 года № 346-П, для представителей местных администраций муниципальных районов, городских и сельских поселений, а также городских округов.

Для информирования населения в одиннадцати муниципальных районах и городских округах Республики Карелия Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, Фондом капитального ремонта Республики Карелия, Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам, региональным отделением партии «Единая Россия» и КРО МОО «Все дома» были проведены открытые семинары «Ликбез по ЖКХ». Одним из основных вопросов, рассматриваемых на данных мероприятиях, была программа капитального ремонта.

Также в целях реализации мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения, на территории Республики Карелия продолжает осуществляться реализация программ и подпрограмм, входящих в состав приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Вверх