Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за III квартал 2018г.

В III квартале 2018 года от граждан в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Карелия поступило 16524 обращения.

В Администрацию Главы Республики Карелия как орган, обеспечивающий деятельность Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, (далее – Администрация) за III квартал 2018 года поступило 1340 обращений, из них 355 поступило из Администрации Президента Российской Федерации, в том числе 18 запросов документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений. Для рассмотрения поступило 1297 обращений.

За аналогичный период прошлого года (III квартал 2017 года) поступило 2616 обращений, из них 430 – из Администрации Президента Российской Федерации, а за предшествующий исследуемому сопоставимый период (II квартал 2018 года) поступило 1637 обращений, из них 556 – из Администрации Президента Российской Федерации.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию на рассмотрение, составило 1607. По результатам рассмотрения на 75,5% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 9,4% вопросов (необходимые меры приняты по 75,5% из них). Рассмотрено с выездом на место 6,32% обращений. 8,86% обращений находятся на контроле до решения поставленных в них вопросов.

Как и в предыдущие периоды, наиболее распространенными являются вопросы жилищно-коммунальной сферы (461 обращение, доля в общем количестве обращений, поступивших в Администрацию – 34,77%).

Наибольшее количество обращений поступило по следующим вопросам жилищно-коммунальной сферы:

1) Переселение из подвалов, бараков, коммунальных квартир, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны – 65 обращений (14,41% от общего количества обращений, содержащих вопросы жилищно-коммунальной сферы), что в 1,26 раз меньше количества обращений, поступивших в предыдущем периоде (82 обращений), и в 2,83 раз – количества обращений в аналогичном периоде прошлого года (184 обращения).

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу увеличилась на 1,21 человека по сравнению с предыдущим периодом, и снизилась на 19,48 человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

2) Улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма – 71 обращение (15,74% от общего количества обращений, содержащих вопросы жилищно-коммунальной сферы), что в 1,12 раз меньше количества обращений, поступивших в предыдущем периоде (180 обращений), и в 1,43 раз – количества обращений в аналогичном периоде прошлого года (102 обращения);

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу снизилась на 1,22 человек по сравнению с предыдущим периодом, и на 5,02 человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Важно отметить, что в III квартале 2018 года количество обращений и активность населения по указанным вопросам, как и в предыдущем периоде, продолжает снижаться. Данный показатель свидетельствует о действенности принятых ранее мер, направленных на устранение повышенной активности обращения по указанным вопросам.

Правительством Республики Карелия принимаются комплексные меры по устранению повышенной активности обращения по вышеуказанным вопросам.

Под личным контролем Главы Республики Карелия продолжается реализация Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2018 годы, в рамках которой расселено 101,5 тысяч квадратных метров аварийного жилья, переселено 5998 человек. В результате реализации будет переселено 8 368 человек, площадь расселяемых жилых помещений составит 143,42 тысячи квадратных метров.

Также в республике продолжается реализация Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2015-2044 годы, в показатели реализации которой внедрены приоритеты качества и обоснованности.

Кроме того, Министерством социальной защиты Республики Карелия проводятся совещания и семинары для руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения и представителей органов опеки и попечительства с целью снижения количества обращений по вопросам улучшения жилищных условий различных категорий граждан, в том числе детей-сирот, ветеранов, инвалидов и семьей, имеющих детей инвалидов.

Администрацией активно продолжается практика использования таких институтов, обеспечивающих прямой диалог с гражданами, как: Дня единого приема граждан и представителей организаций; организации работы по обращениям граждан через социальные сети; организации системы электронного контроля и мониторинга подготовки проектов ответов по полученным обращениям.

 

Вверх