Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за II квартал 2019 год

Во II квартале 2019 года в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Карелия поступило 17681 обращение.

В Администрацию Главы Республики Карелия как орган, обеспечивающий деятельность Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, (далее – Администрация) во II квартале 2019 года поступило 1850 обращений, из них 524 – из Администрации Президента Российской Федерации, в том числе 59 запросов документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений и проведения видеоприемов. Для рассмотрения поступило 1774 обращения.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию на рассмотрение, составило 2012. По результатам рассмотрения на 70,67% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 4,52% вопросов (необходимые меры приняты по 74,72% из них). Рассмотрено с выездом на место 3,94% поступивших обращений. 32,41% обращений находятся на контроле до решения поставленных в них вопросов.

По результатам анализа обращений, поступивших в органы исполнительной власти Республики Карелия, определены следующие вопросы, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений:

1)         «переселение из подвалов, бараков, коммунальных квартир, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны»  – 115 обращений, что в 1,85 раз больше количества обращений, поступивших в предыдущем периоде и в аналогичном периоде прошлого года.

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу повысилась на 33,09 человека по сравнению с предыдущим периодом и на 33,73 человека по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение указанного показателя обусловлено, в первую очередь, увеличением количества коллективных обращений.

Правительством Республики Карелия 28 марта 2019 утверждена Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, в рамках реализации которой подлежат расселению 159 тысяч квадратных метров аварийного жилищного фонда.

Основные вопросы в обращениях касаются сроков переселения из аварийного жилищного фонда; площади предоставляемых жилых помещений; механизма признания многоквартирного дома аварийным; способов переселения граждан.

Все обращения рассмотрены строго в установленном законом порядке, заявителям направлены необходимые разъяснения.

2)         «обращение с твердыми коммунальными отходами» –  45 обращений, что в 2,14 раз больше количества обращений, поступивших в предыдущем периоде, и в 45 раз больше количества обращений в аналогичном периоде прошлого года.

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу повысилась на 7,60 человека по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Увеличение показателей по указанному вопросу обусловлено переходом с 1 мая 2018 года на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Заявителями ставятся следующие вопросы, касающиеся деятельности регионального оператора по обращению с ТКО – ООО «АВТОСПЕЦГРАНС»:

качество оказания услуг: отсутствие контейнеров, несвоевременный вывоз ТКО, организация вывоза ГКО в частном секторе, периодичность вывоза.

заключение договоров: направление заявок, порядок оказания услуг, порядок учета объемов и расчета стоимости услуг.

Все поступающие обращения рассматриваются, возникающие вопросы решаются в оперативном режиме посредством корректировки работы операторов по транспортированию (уточнение и изменение графиков вывоза, дополнение перечня мест накопления и т.д.).

Таким образом, Правительством Республики Карелия совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия принимаются комплексные меры по устранению повышенной активности обращения по вышеуказанным вопросам.

Администрацией активно продолжается практика использования институтов, обеспечивающих прямой диалог с гражданами: Дня единого приема граждан и представителей организаций; организации работы по обращениям граждан через социальные сети, в том числе по рассмотрению информационных поводов и размещению ответов на них в системе мониторинга «Инцидент менеджмент»; организации системы электронного контроля и мониторинга подготовки проектов ответов по полученным обращениям.

Вверх