Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за IV квартал 2019 год

В IV квартале 2019 года в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Карелия поступило 17215 обращений.

В Администрацию Главы Республики Карелия (далее – Администрация) в IV квартале 2019 года поступило 1483 обращения, из них 380 – из Администрации Президента Российской Федерации, в том числе 46 запросов документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений и проведения видеоприемов. Для рассмотрения поступило 1389 обращений.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию на рассмотрение, составило 1531. По результатам рассмотрения на 84,3% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 9,1% вопросов (необходимые меры приняты по 88,5% из них). Рассмотрено с выездом на место 8,6% поступивших обращений. 7,3% обращений находятся на контроле до решения поставленных в них вопросов.

По результатам анализа обращений, поступивших в органы исполнительной власти Республики Карелия, определены следующие вопросы, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений:

1)         «Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Принимаемые решения» – 51 обращение, что в 1,3 раз больше количества обращений, поступивших в предыдущем периоде, и в 1,5 раз – поступивших в аналогичном периоде прошлого года.

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу повысилась на 14,8 человек по сравнению с предыдущим периодом и на 15,6 человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Повышение активности населения обусловлено поступлением коллективного обращения по вопросу принятого решения о закрытии ФАПа в п. Маткаселькя (63 подписи). Заявителям был направлен ответ о том, что закрытие ФАПа не планируется, более того, Министерством здравоохранения Республики Карелия рассматривается вопрос о проведении необходимых ремонтных работ.

Все остальные обращения по вопросам деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия были внимательно рассмотрены, заявителям были направлены необходимые разъяснения в установленные законодательством сроки.

2)         «Социальное обеспечение, социальная поддержка и социальная помощь семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам» – 41 обращение, что в 1,2 раз больше количества обращений, поступивших в предыдущем периоде, и в 1,1 раз – поступивших в аналогичном периоде прошлого года.

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу повысилась на 6,73 человек по сравнению с предыдущим периодом и на 6,51 человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам социального обеспечения населения, специалистами Минсоцзащиты Республики Карелия велась информационно-разъяснительная работа посредством размещения информации для граждан на официальном сайте министерства и на информационных ресурсах подведомственных учреждений.

Кроме того, по инициативе Главы Республики Карелия создан новый инструмент социальной помощи жителям республики: внесены изменения в Программу адресной социальной помощи и образована Комиссия при Правительстве Республики Карелия по рассмотрению вопросов оказания адресной помощи на основании социального контракта семьям с детьми, находящимся в сложной социальной ситуации (распоряжение Правительства Республики Карелия от 6 июня 2019 года № 403р-П).

Все обращения рассмотрены в установленные сроки, на поставленные в них вопросы заявителям даны подробные разъяснения. Лицам, нуждающимся в социальной поддержке и государственной социальной помощи, оказано содействие в ее получении. По иным вопросам, указанным в итоговой таблице оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе анализа количества и характера вопросов, представляющих для заявителей повышенный интерес, содержащихся в обращениях российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в IV квартале 2019 года, заявителям также были направлены письменные ответы с необходимым разъяснениями.

Таким образом, Правительством Республики Карелия совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия принимаются комплексные меры по устранению повышенной активности обращения по вышеуказанным вопросам.

Администрацией активно продолжается практика использования институтов, обеспечивающих прямой диалог с гражданами: Дня единого приема граждан и представителей организаций; организации работы по обращениям граждан через социальные сети, в том числе по рассмотрению информационных поводов и размещению ответов на них в системе мониторинга «Инцидент менеджмент»; организации системы электронного контроля и мониторинга подготовки проектов ответов по полученным обращениям.

Вверх