В Карелии создаётся комплексная система обращения с отходами

В Карелии продолжается «мусорная реформа», в рамках которой будут построены современные объекты для осуществления обработки, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов (ТКО), а региональный оператор закупит новую технику для вывоза ТКО и ликвидации свалок и евроконтейнеры для мусора.

18 марта в Правительстве Карелии прошёл брифинг, посвященный вопросам создания в Карелии комплексной системы обращения с отходами. На вопросы журналистов ответили и.о. заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия - Министра природных ресурсов и экологии Республики Карелия Алексей Щепин, директор ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» Евгений Мошников и генеральный директор ООО «МЦЕ ИНВЕСТ РУС» Владимир Кванин.

Алексей Щепин рассказал, что 1 марта Министерством природных ресурсов и экологии Карелии было подписано концессионное соглашение с ООО «МЦЕ ИНВЕСТ РУС» по строительству комплекса по обработке ТКО и современного полигона.

Стоимость проекта составит почти 1,5 млрд. рублей. Большая часть инвестиций пойдёт на строительство современного полигона ТКО – более 1 млрд. рублей, ещё 360 млн. рублей запланировано на строительство комплекса по сортировке и переработке мусора.

По словам и.о. Министра природных ресурсов и экологии Карелии, Соглашение закрепляет ранее выбранный курс на использование современных, экологичных технологий при работе комплекса и полигона ТКО и соответствует существующей территориальной схеме обращения с отходами.

Алексей Щепин также отметил, что к 1 апреля закончится изучение морфологии мусора в Карелии. Это позволит более точно узнать – сколько мусора собирается, в том числе по сезонам, какие виды отходов преобладают в ТКО. Эти данные должны помочь в достижении, в том числе, одной из главных целей реформы – вторичной переработке собираемого мусора.

Представитель инвестора проекта Владимир Кванин сообщил, что ООО «МЦЕ ИНВЕСТ РУС» уже приступило к выполнению взятых на себя обязательств. Сейчас проходит процедура предоставления участка лесного фонда в аренду в Прионежском районе для проведения изыскательских работ, разрабатывается проектно-сметная документация, затем пройдёт государственная экологическую экспертизу. Проектирование объектов должно закончится в 2022 году, а в I квартале 2024 года полигон и  комплекс по обработке ТКО с проектной мощностью 190 тыс. тонн в год должны заработать.

В дальнейшем предусматривается строительство линии обработки ТКО для производства энергии, состоящей из биогазовой станции, производящей биометан, углекислый газ и биогрунт в качестве дополнительного продукта.

Это отдельный инвестиционный проект с примерной стоимостью 500 млн. рублей.

Евгений Мошников рассказал о планах развития ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» как регионального оператора по обращению с ТКО. Основная задача в настоящее время – постепенная замена в республике железных мусоросборников на пластиковые и переход с пакетного на контейнерный сбор ТКО. Для этого необходимо кардинальное техническое переоснащение: новые евроконтейнеры и мощная, современная спецтехника, готовая обеспечить высокую производительность и качество коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В связи с этим «АВТОСПЕЦТРАНС» в 2021 году ожидает техническое переоснащение. Закупка первой партии мусоровозов и около 1000 евроконтейнеров запланирована на апрель. Кроме того, для работы будут приобретены мультилифты, бункеровозы и ломовозы. По словам Евгения Мошникова, в общей сложности регоператор закупит более 20 единиц спецтехники, которая будет задействована, в том числе и в работе с несанкционированными свалками.                           

В 2024 году после строительства объектов все старые свалки для приёма ТКО планируется закрыть. Соответственно, существенно возрастет роль спецтранспорта при доставке мусора на новый полигон. Морально и физически устаревшая техника, используемая сейчас операторами в районах, не готова выполнять поставленные регоператором задачи, поэтому «АВТОСПЕЦТРАНС» остановил выбор на европейских автомобилях SCANIA. Эти машины выгоднее эксплуатировать, себестоимость транспортирования куба ТКО у них дешевле.

Также в планах карельского регионального оператора постепенный переход процесса предоставления услуги по обращению с ТКО от действующих операторов-подрядчиков (сейчас их в республике 12) к транспортированию мусора собственными силами. Для этого будут проведены переговоры с участниками рынка сбора бытовых отходов, кто имеет серьезные нарекания в работе: жалобы жителей, нежелание развиваться, задержки зарплат работникам при своевременной оплате услуг по договорам со стороны регоператора.     Говоря о возможном переходе ряда физических лиц от обслуживания оператором-подрядчиком к «АВТОСПЕЦТРАНСу», Евгений Мошников заверил, что этот процесс не отразится на гражданах – потребителях услуги по обращению с ТКО.

Вверх