Министерство образования Республики Карелия объявляет конкурс на включение в кадровый резерв Министерства для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Карелия

Министерство образования Республики Карелия (далее – Министерство) объявляет конкурс на включение в кадровый резерв Министерства для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Карелия:

Ведущей группы должностей государственной гражданской службы Республики Карелия категории «руководители» (предполагаемая должность для замещения – начальник отдела общего образования Министерства образования Республики Карелия)

 

Требования к замещаемой должности – уровень профессионального образования: высшее образование (бакалавриат) по направлению  подготовки (специальности) «Экономика и управление», «Социология и социальная работа», «Образование и педагогические науки», «Юриспруденция», «Психологические науки», «Филология» профессионального образования или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

 

Квалификационные требования – не менее двух лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или не менее двух лет стажа работы по специальности.

 

Краткое описание должностных обязанностей:

1) руководит работой отдела общего образования (далее – отдел);

2) осуществляет координацию и контроль за выполнением принимаемых решений специалистами отдела, распределяет обязанности между ними, осуществляет контроль за их деятельностью;

3) обеспечивает (организовывает) выполнение задач и функций, возложенных на Министерство образования Республики Карелия (далее – Министерство) в соответствии с положением о Министерстве по вопросам (далее – установленная компетенция):

а) организации предоставления общего образования;

б) создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в государственных образовательных организациях Республики Карелия;

в) формирование и реализация стратегии развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, развития системы интегрированного и инклюзивного образования;

г) обеспечения функций и полномочий учредителя, осуществляемых Министерством в отношении государственных общеобразовательных учреждений Республики Карелия (далее – подведомственные учреждения);

4) представляет Министру предложения по основным направлениям государственной политики по вопросам установленной компетенции;

5) обеспечивает выполнение отделом функций по вопросам установленной компетенции:

а) осуществления подготовки проектов законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и других документов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия;

б) участия в подготовке проектов федеральных законов, законов Республики Карелия и иных правовых актов;

в) участия в подготовке заключений на проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия;

г) участия в подготовке проектов ежегодных отчетов Главы Республики Карелия о результатах деятельности Правительства Республики Карелия, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Республики Карелия;

д) обобщения практики применения законодательства Республики Карелия;

е) участия в реализации на территории Республики Карелия государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, программ и мероприятий в сфере образования по вопросам установленной сферы деятельности;

ж) участия в подготовке доклада Правительства Республики Карелия о реализации государственного управления системой образования в Республике Карелия по вопросам установленной сферы деятельности;

з) участия в разработке и реализации государственной программы Республики Карелия развития образования в Республике Карелия по вопросам установленной сферы деятельности;

и) подготовки предложений в проекты соглашений между Объединением организаций профсоюзов в Республике Карелия, Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия и Правительством Республики Карелия, разработке отраслевых тарифных соглашений по вопросам установленной сферы деятельности;

к) внесения предложений по установлению подведомственным учреждениям государственных заданий по оказанию государственных услуг в сфере образования в части определения объема государственных услуг в натуральных показателях, участия в контроле за их выполнением;

л) участия в разработке прогноза социально-экономического развития Республики Карелия и основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на плановый период;

м) участия в осуществлении мониторинга в системе образования на территории Республики Карелия;

н) участия в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);

о) участия в проведении экспертизы учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Республики Карелия, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;

п) участия в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке;

р) участия в проведении аттестации, в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Карелия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

с) участия в установлении перечня малокомплектных образовательных организаций;

т)        организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

у) организации реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации инвалида, ребенка-инвалида, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида, индивидуальной программой реабилитации или реабилитации ребенка-инвалида, и заполнения ИПРА инвалида и ИПРА ребенка-инвалида в рамках полномочий Министерства;

6) координирует в пределах установленной сферы деятельности органы исполнительной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления, подведомственные учреждения;

7) согласовывает в установленном порядке проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и других документов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, проекты правовых актов Министерства, подготовленных структурными подразделениями Министерства образования Республики Карелия, по вопросам установленной компетенции;

8) согласовывает документы, в том числе письма, проекты правовых актов Министерства, подготовленные специалистами отдела;

9) оказывает в рамках установленной компетенции консультативную помощь структурным подразделениям Министерства при разработке ими в соответствии с закрепленной сферой деятельности проектов законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и других документов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, проектов правовых актов Министерства;

10) обеспечивает текущее и перспективное планирование деятельности отдела;

11) вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных общеобразовательных организаций Республики Карелия;

организует:

а) предоставление общего образования в государственных образовательных организациях Республики Карелия;

б) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Республики Карелия;

в) в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона Республики Карелия «Об образовании» деятельность по созданию условий для изучения карельского, вепсского и финского языков;

г) внесение предложений и представление материалов для разработки:

- нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере общего образования;

- нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере специального (коррекционного) образования;

- нормативов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;

д) подготовку уставов государственных общеобразовательных  учреждений Республики Карелия, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;

е) подготовку публикаций в средства массовой информации и пресс-релизы по итогам деятельности Министерства по вопросам установленной сферы деятельности отдела;

ж) представление по вопросам установленной сферы деятельности отдела информации для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства, официальном портале органов государственной власти Республики Карелия информацию и поддержания ее в актуальном состоянии;

12) оказывает информационную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам установленной компетенции;

13) взаимодействует с правоохранительными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Карелия, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам установленной компетенции;

14) участвует в заседаниях комитетов Законодательного Собрания Республики Карелия, заседаниях Законодательного Собрания Республики Карелия, коллегиальных органов исполнительной власти Республики Карелия по вопросам установленной компетенции;

15) анализирует деятельность отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;

16) организует через отдел деятельность по подготовке проектов ответов на обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Карелия, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, организаций по вопросам установленной компетенции;

17) организует через отдел деятельность по реализации правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия по вопросам установленной компетенции;

18) организует через отдел подготовку документов к заседаниям советов, совещаний, семинаров, рабочих групп, комиссий и иным коллегиальным мероприятиям по вопросам установленной компетенции;

19) участвует, в необходимых случаях в качестве председательствующего, в заседаниях советов, совещаний, семинаров, рабочих групп, комиссий и иных коллегиальных мероприятиях, в состав которых начальника отдела включен в соответствии с правовым актом Республики Карелия, правовым актом Министерства, иного органа исполнительной власти Республики Карелия, или направлен Министром;

20) точно и в срок выполняет указания и поручения Первого заместителя Министра, Министра, а в их отсутствие - лиц, их замещающих;

21) осуществляет контроль за исполнением специалистами отдела их служебных обязанностей, в том числе контроль исполнения документов по качеству и срокам;

22) осуществляет контроль за служебной дисциплиной в отделе;

23) согласовывает предоставление отпусков специалистам отдела;

24) уведомляет представителя нанимателя, органы прокуратуры и (или) другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка;

25) сообщает представителю нанимателя о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

26) сообщает представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимает меры по предотвращению такого конфликта;

 27) принимает меры к обеспечению соблюдения гражданскими служащими отдела ограничений и запретов на гражданской службе, исполнения ими своих обязанностей и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе;

28) предварительно уведомляет представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы;

29) в установленном порядке представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и на своих супругу(а) и несовершеннолетних детей;

30) обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности;

31) обеспечивает конфиденциальность персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке;

32) вносит Министру предложения о поощрении специалистов отдела за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, наложении дисциплинарных взысканий;

33) проводит оперативные совещания;

34) участвует в подготовке в установленном порядке представлений специалистов отдела к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Карелия;

35) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, поручениями Первого заместителя Министра, Министра.

 

Базовые знания и умения:

  1. знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
  2. знания основ:

Конституции Российской Федерации,

Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

  1. знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;
  2. знания структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления;
  3. знание правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы;
  4. знание порядка работы с обращениями граждан, служебной информацией;
  5. знание аппаратного и программного обеспечения;
  6. знание возможностей и особенностей применения современных информационно коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
  7. знание общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
  8. знание правил деловой этики;
  9. знание основ делопроизводства.

 

Общие умения:

  1. умение мыслить системно;
  2. умение планировать и рационально использовать рабочее время;
  3. умение достигать результата;
  4. коммуникативные умения;
  5. умение работать в стрессовых условиях;
  6. умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

 

Основные профессиональные знания в сфере законодательства Российской Федерации:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
  3. Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
  4. Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
  6. Закон Республики Карелия от 4 марта 2005 года № 857-ЗРК «О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности»;
  7. Закон Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании»;
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 года № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;
  9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 года № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или реабилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»;
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
  11. Приказ Министерства труда Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
  12. Приказ Министерства труда Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 682н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»;
  13. Приказ Министерства труда Российской Федерации от 24 июля 2015 года № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
  14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
  16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 года № 1145 «Об установлении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»;
  17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;
  18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;
  19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  20. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  21. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации России от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
  22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  23. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  24. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1349 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;
  25. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;
  26. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 года №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;
  27. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  28. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  29. Постановление Правительства Республики Карелия от 07 февраля 2017 года № 48-П «Об определении нормативов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»;
  30. Постановление Правительства Республики Карелия от 6 марта 2014 года № 60-П «Об установлении размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на проезд до места обучения (воспитания) и обратно обучающегося с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой нарушений, не обслуживающего себя самостоятельно, который проходит обучение в государственной образовательной организации Республики Карелия или муниципальной образовательной организации.

 

Для участия в конкурсе представляются следующие документы:

 

  • личное заявление;

 

  • заполненная и подписанная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 года № 667-р, с приложением фотографии;

 

  • копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

 

  • документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

 

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

 

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

 

  • заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению по учетной форме №001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».

 

Гражданский служащий, замещающий должность в Министерстве образования Республики Карелия, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя представителя нанимателя.

 

Гражданский служащий, замещающий должность в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Министерство образования Республики Карелия заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.

 

В случае признания гражданина или гражданского служащего иного государственного органа победителем конкурса, при назначении на должность гражданской службы победителем предоставляются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460.

 

Документы для участия в конкурсе принимаются в течение 21 дня с 25 марта 2019 года по 15 апреля 2019 года по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 24, кабинет № 117.

 

Время приема документов: с понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00 и 14.00 до 17.00.

 

Предполагаемая дата и место проведения конкурса – вторая декада мая 2019 года, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 24, кабинет № 201.

 

Справки по тел.: 8(8142) 717-313 Протченко Татьяна Александровна.

 

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимыми для замещения должности государственной гражданской службы.

 

Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, в форме индивидуального собеседования. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

 

Конкурс будет проводиться в форме тестирования на соответствие базовым квалификационным требованиям, тестирования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по указанной должности гражданской службы и индивидуального собеседования.

 

Возможность прохождения теста в целях самопроверки обеспечена Минтрудом России в разделе «Тесты для самопроверки» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» ( http://gossluzhba.gov.ru).

 

Условия и порядок прохождения государственной гражданской службы, определены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Карелия от 4 марта 2005 года № 857-ЗРК «О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности».

Вверх