Музыкальный театр Карелии завершит сезон премьерой балета «Алиса»

Премьера балета по мотивам культовой сказки Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес» состоится 6 и 7 июля. Автор идеи и хореограф-постановщик Кирилл Симонов готовит для зрителей театральный квест с большим количеством персонажей, смысловой многослойностью и впечатляющими декорациями. Спектакль в стиле фэнтези полон юмора и превращений, хорошо знакомые сцены и персонажи получают неожиданные решения. Пространство сцены трансформируется, перенося героев этой истории из реального мира в Страну чудес и обратно и вовлекая в это абсурдное увлекательное путешествие и зрителей.

«Приключения Алисы в Стране чудес» – одно из самых известных в мире произведений детской литературы. После выхода книги в Англии в 1865 году она была переведена на 125 языков, и до сих пор в интернете появляются новые неизданные варианты. При этом «Алиса» принадлежит к числу самых трудных для перевода произведений мировой литературы. А вот его интерпретация языком другого вида искусства может, как это ни парадоксально, лучше передать уникальную образность произведения, своеобразие его эксцентрических нонсенсов. В ХХ веке герои «Алисы в стране чудес» ожили в спектаклях, мюзиклах, мультфильмах. Появилось множество хореографических версий этой истории, самой известной из которых стал балет, поставленный в театре «Ковент-Гарден».

Автор идеи постановки «Алисы» в Музыкальном театре Карелии Кирилл Симонов считает, что театр ХХI века, девизом которого может стать слоган «нет ничего невозможного», как нельзя лучше готов к постановке этой истории. Обращаясь к ней, хореограф стремится уйти от простой детской сказки, какой история «Алисы» часто предстает на театральной сцене, к сложно устроенному современному спектаклю для всей семьи, который с одинаковой силой завораживает и детей, и взрослых.

Музыку балета известный московский композитор Ефрем Подгайц написал специально для Музыкального театра Карелии.

«Репетируя «Алису», мы получаем огромное удовольствие от музыки, – говорит Кирилл Симонов. – Она веселая, очень атмосферная и яркая. Композитор создал множество запоминающих тем, эту музыку хочется петь, и этим она схожа с мюзиклом, воспринимать и понимать ее легко».

С симфоническим оркестром Музыкального театра Карелии работает дирижер-постановщик спектакля Анатолий Рыбалко. Музыкант с высочайшей профессиональной репутацией имеет в своем творческом багаже практику сотрудничества и с Музыкальным театром Карелии, и с композитором Ефремом Подгайцем.

Сценография спектакля принадлежит лауреату премии «Золотая Маска» Денису Сазонову. Ученик Дмитрия Крымова, он работает с такими театрами, как Театр Наций, театр им. Вахтангова, «Сатирикон».

«Мне интересны еще не открытые возможности синхронизации визуальных образов, эксперименты с материалами и поверхностями, на первый взгляд, несочетаемыми», – заявляет художник свое профессиональное кредо.

В работе над «Алисой» его творческие устремления приходятся как нельзя кстати – в построении абсурдной вселенной этой балетной сказки художник-постановщик играет ключевую роль.

«Алиса» – спектакль в стиле фэнтези, он полон юмора и превращений, неожиданные решения получают хорошо знакомые сцены и персонажи. Зрители встретятся с Кроликом и Чеширским котом, Королевой и Герцогиней, увидят знаменитое чаепитие. В постановке нет прямого пересказа сюжета сказки, но воплощен ее дух и воссоздана удивительная, абсурдная, манящая Страна чудес английского писателя.

В спектакле «Алиса» заняты балетная труппа Музыкального театра Карелии, солисты Московского музыкального театра им. Н. И. Сац и детская хореографическая студия.

Вверх