В Карелии построено уникальное судно

Спущенный сегодня на воду краболов был заложен в день столетия республики.

27 января на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась церемония спуска на воду краболовного судна проекта CCa 5712LS «Капитан Александров». В торжественном мероприятии приняли участие Секретарь Совета Безопасности России Николай Патрушев, Глава Карелии Артур Парфенчиков, директор завода Владимир Майзус, депутат Госдумы РФ Валентина Пивненко, сенатор от Карелии в Совете Федерации Александр Ракитин, представители федеральных и региональных властей.

− Мы уже привыкаем к тому, что каждые полгода спускаем на воду новые суда, причем суда уникальные, которые требуют серьезных технологий, мастерства. Это первое, головное судно серии, − отметил Артур Парфенчиков.

Ранее Онежский судостроительно-судоремонтный завод получил от Группы компаний «Русский краб» заказ на строительство семи судов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба. Эта работа обеспечивает загрузку производственных мощностей предприятия на пять лет. Общая стоимость контракта составляет более 10 миллиардов рублей. Заказ на строительство краболовов был принят на завод при содействии Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия образования Республики Карелия. Суда, сошедшие с петрозаводской верфи, отправятся на Дальний Восток – добывать краба в Охотском и Беринговом морях.

Строительство судов стало возможным в рамках закона «квоты в обмен на инвестиции», который был разработан по поручению Президента России Владимира Путина. Задача этого закона – вернуть в Россию деньги, заработанные на рыбном промысле, для расходования их на строительство новых судов, развитие действующих и возведение новых судостроительных  заводов.

Проект краболовных судов CCa 5712LS разработан компанией «Дамен Инжиниринг» (г. Санкт-Петербург). На борту нового судна длиной более 57 метров установлено оборудование, позволяющее выполнять промысел и хранение краба. После сортировки улова самки и молодняк краба возвращаются в море, а разрешенный к промыслу самец краба отправляется в помещение для взвешивания на главной палубе, из которого живой краб в клетках помещается на хранение в одном из девяти отсеков. 

Как отметил председатель совета директоров Группы компаний «Русский краб» Глеб Франк, специализированные суда для промысла краба раньше не строились не только в России, но и в других странах. Построенные в Петрозаводске краболовы стали первыми в своем роде.

 

Вверх