«Северное направление: нашествие цвета»

2 сентября в медиацентре «Vыход» открывается международная групповая выставка финляндских и российских художников «Северное направление: нашествие цвета».

Авторы: Кари Сёдо (Оулу), Туомас Коркало (Рованиеми), Игорь Монахов (Петрозаводск), Риитта Турунен, Реетта Грён Сойнинен (Йоэнсуу), Хейди Васара (Йоэнсуу), Виктория Зорина (Петрозаводск), Владимир Зорин (Петрозаводск), Тиина Халлакорпи (Хельсинки), Пиа Синкконен (Йоэнсуу), Каролиина Арвиломми (Тохмаярви), Юрки Поуссу (Оулу).

12 современных художников, работающих в самых разных техниках, объединены одной темой: цвет. Кураторы выставки – Тиина Халлакорпи (Хельсинки) и Владимир Зорин (Петрозаводск) – хотят своим проектом изменить представление о творчестве художников северной части Европы. «Традиционно считается, что северные территории более сдержаны, лаконичны, северные люди менее эмоциональны, экспрессивны. Колорит природы достаточно монохромен, пейзажи скудны, пасмурное состояние погоды в этих местах обычное явление. Добавим к этому бесконечную северную зиму с коротким днём. И всё это должно отражаться и в творчестве местных художников. Однако, вопреки ожиданиям, это не всегда так, – объясняет Владимир Зорин идею проекта. – Для этой выставки выбираются художники, чьё творчество характеризуется прежде всего обилием и силой цвета. Такой северный парадокс. Плюс элемент условности и декоративности в работах. От минимального до ярко выраженного. Южная сила цвета, идущая с Севера».

Проект «Северное направление: нашествие цвета» –֪ это цепь выставок, которые проходят в разных городах, и состав авторов которых постоянно меняется. Традиционно к участию приглашаются местные художники, к каждой новой выставке готовятся новые работы. Первые две выставки состоялись в Санкт-Петербурге (Елагиноостровский Дворец-музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII-XX вв., 2016–2017), третья – в Хельсинки (2018, галерея СТОА), четвёртая – в Петрозаводске (2019, Музей изобразительных искусств РК), пятая – в Великом Новгороде (2020). Выставка в медиацентре «Vыход» стала исключением из правил: коронавирус спутал планы, границы закрылись, пауза затянулась, и благодаря этим печальным обстоятельствам петрозаводские зрители имеют сейчас возможность познакомиться с работами современных российских и финляндских художников.

Медиацентр «Vыход», открывая осенний сезон «Нашествие цвета», предъявляет не только международную групповую выставку на заданную тему художника Владимира Зорина, но и знакомит карельского зрителя с культурным феноменом, который официальным языком можно обозначить как «независимую кураторскую деятельность по организации художественных событий». Хорошо известный в Карелии как создатель произведений ленд-арта, паблик-арта, художник Владимир Зорин выступает в этом проекте в роли арт-куратора – «по сути демиурга, который из ничего – абстрактной идеи и творческой энергии – творит образные пространства событий, наполненные не только умозрительными концепциями, но и вполне материальными арт-объектами» (Сергей Терентьев). Подобная практика работающего художника – диковинка для художественной провинции, её редко осознаёт местный зритель. Понимая это, «Vыход» решил заострить на теме кураторства художников особое внимание публики, представляя ей очередную выставку «зоринского» «Северного направления…», тем более, что и международные арт-проекты, и современное искусство – в основных приоритетах деятельности площадки.

 

Вверх