В Карельском научном центре РАН школьников познакомили с профессией геолога
Карелия присоединилась к новому сезону «Билета в будущее». Профориентационный проект для школьников проходит при поддержке нацпроекта «Образование», разработанного по поручению Президента России Владимира Путина.
В Карельском научном центре ученики с 6 по 11 классы знакомятся с работой геолога, археолога, социолога, химика-аналитика и лаборанта химического анализа. Первого ноября с профессией геолога познакомились ученики Академического лицея, Ломоносовской гимназии и средней школы №5 города Петрозаводска. Ребята узнали о рабочих инструментах геолога и основных объектах исследования — рассмотрели тонкие срезы (шлифы) пород, распространенных на территории Карелии, и увидели застывшую лаву из Исландии и Марокко.
Специалисты института геологии КарНЦ РАН выезжают на природные объекты Карелии и Мурманской области, в составе международных экспедиций работали в странах Африки и Индии. Однако экспедиции — лишь часть работы. Осенне-зимний период специалисты проводят в лабораториях, где изучают собранные образцы под бинокуляром и микроскопом, определяют возраст горных пород и условия их формирования. С такой работой смогли познакомиться школьники. И узнали много нового, например, что на территории нашей республики есть древние вулканы.
Помимо профпроб, которые проходят в рамках всероссийского проекта «Билет в будущее», в Карельском научном центре РАН работает клуб юных геологов «Архей». Заниматься в нем могут школьники с 4 по 11 классы.
Для совсем маленьких «почемучек» ученые вместе с художницей Анной Даниловой выпустили комикс «Познавательные путешествия карельских зверят» о событиях в геологической истории нашего края, происходивших тысячи и миллиарды лет назад. Для более широкой аудитории — от школьников и их родителей до экскурсоводов и краеведов — издан путеводитель «Геологическое наследие Карелии».
Проект «Билет в будущее» продолжается. Он помогает школьникам лучше ориентироваться в мире профессий и осознанно подойти к выбору своего профессионального пути.
По материалам КарНЦ РАН.