Государственная организация
«Лаборатория Касперского» научит российских школьников основам информационной безопасности на «Уроке цифры»
«Лаборатория Касперского» научит российских школьников основам информационной безопасности на «Уроке цифры»
«Лаборатория Касперского» примет участие во всероссийском образовательном проекте «Урок цифры». Специально для урока «Безопасность будущего» компания разработала тренажер, моделирующий ряд ситуаций, в которых дети будут знакомиться с миром информационной безопасности. Уроки с применением этого тренажёра будут проходить в российских школах с 10 по 23 марта.
Тренажёр включает в себя три варианта сценариев с тремя разными героями: биологом, художником и математиком. Школьник может выбрать, за кого из персонажей хочет играть, а затем пройти урок еще раз − за другого героя. Каждому из них нужно достичь определенной цели, а для этого − выполнить ряд действий. При этом задания внутри каждого из сценариев направлены на знакомство с темой кибербезопасности на примере ситуаций, с которыми дети могут столкнуться в том числе и в реальной жизни. После завершения игры школьникам будет предложено пройти финальный тест. Задания, предлагаемые в тренажере, различаются для младшей, средней и старшей школы.
Все материалы урока будут доступны на сайте урокцифры.рф и после 23 марта.
− Мы рады участвовать в столь масштабной инициативе, поскольку таким образом можем рассказать школьникам по всей России о наиболее распространенных угрозах в сети и способах их избежать. В этом году мы хотим обратить внимание детей и подростков на риски, связанные со слабыми паролями, показать, чем может обернуться кража аккаунта, научить их отличать фишинговые сайты от настоящих и не поддаваться на мошенническую рекламу, − говорит Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете.
В прошлом месяце, с 3 по 23 февраля, в рамках Всероссийской акции «Урок цифры» в школах Карелии прошли уроки по теме «Персональные помощники».
Интерактивное занятие для февральского урока было подготовлено компанией «Яндекс» − на нем школьников знакомили с возможностями персональных помощников-программ на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя − и со сферами их применения. Ребята также узнали, как помощники обрабатывают запросы людей, и какие технологии им в этом помогают.
Для детей разных возрастов разработаны различные задания в тренажере. Например, одно из заданий для малышей − определить, к какому устройству должен обратиться персональный помощник для выполнения того или иного поручения пользователя: пылесос убирает комнату, лампочка освещает стол и так далее. Старшеклассникам, в свою очередь, предложат спроектировать цепочку действий, которые должны выполняться при обработке запроса: от получения помощником команды от человека до конечного результата.
В проведении одного из таких уроков 14 февраля в 10 классе Державинского лицея приняла участие заместитель руководителя Администрации Главы Республики Карелия − начальник управления информатизации и защиты информации – Наталья Никольская.
На уроке ребятам, кроме знакомства с основными понятиями темы «Персональные помощники», была продемонстрирована возможность создания бота ВКонтакте. Преподаватель Александр Бородин показал ребятам, как они самостоятельно легко могут создать такой инструмент.
Кроме того, Наталья Никольская рассказала школьникам о том, что государство, особое внимание придает и подготовке квалифицированных кадров по специальностям в области информационно-коммуникационных технологий.
− Задача подобных уроков – в том числе профориентационная, − сказала Наталья Никольская.
Инициаторы «Урока цифры» − Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций.
Помимо «Лаборатории Касперского», партнерами проекта в 2019/20 учебном году выступают компании «Яндекс», «1С» и Mail.ru Group, а также благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Технологические партнеры − образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За год дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, больше 14 миллионов раз.
Название: «Лаборатория Касперского» научит российских школьников основам информационной безопасности на «Уроке цифры»
Детальное описание:
«Лаборатория Касперского» примет участие во всероссийском образовательном проекте «Урок цифры». Специально для урока «Безопасность будущего» компания разработала тренажер, моделирующий ряд ситуаций, в которых дети будут знакомиться с миром информационной безопасности. Уроки с применением этого тренажёра будут проходить в российских школах с 10 по 23 марта.
Тренажёр включает в себя три варианта сценариев с тремя разными героями: биологом, художником и математиком. Школьник может выбрать, за кого из персонажей хочет играть, а затем пройти урок еще раз − за другого героя. Каждому из них нужно достичь определенной цели, а для этого − выполнить ряд действий. При этом задания внутри каждого из сценариев направлены на знакомство с темой кибербезопасности на примере ситуаций, с которыми дети могут столкнуться в том числе и в реальной жизни. После завершения игры школьникам будет предложено пройти финальный тест. Задания, предлагаемые в тренажере, различаются для младшей, средней и старшей школы.
Все материалы урока будут доступны на сайте урокцифры.рф и после 23 марта.
− Мы рады участвовать в столь масштабной инициативе, поскольку таким образом можем рассказать школьникам по всей России о наиболее распространенных угрозах в сети и способах их избежать. В этом году мы хотим обратить внимание детей и подростков на риски, связанные со слабыми паролями, показать, чем может обернуться кража аккаунта, научить их отличать фишинговые сайты от настоящих и не поддаваться на мошенническую рекламу, − говорит Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете.
В прошлом месяце, с 3 по 23 февраля, в рамках Всероссийской акции «Урок цифры» в школах Карелии прошли уроки по теме «Персональные помощники».
Интерактивное занятие для февральского урока было подготовлено компанией «Яндекс» − на нем школьников знакомили с возможностями персональных помощников-программ на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя − и со сферами их применения. Ребята также узнали, как помощники обрабатывают запросы людей, и какие технологии им в этом помогают.
Для детей разных возрастов разработаны различные задания в тренажере. Например, одно из заданий для малышей − определить, к какому устройству должен обратиться персональный помощник для выполнения того или иного поручения пользователя: пылесос убирает комнату, лампочка освещает стол и так далее. Старшеклассникам, в свою очередь, предложат спроектировать цепочку действий, которые должны выполняться при обработке запроса: от получения помощником команды от человека до конечного результата.
В проведении одного из таких уроков 14 февраля в 10 классе Державинского лицея приняла участие заместитель руководителя Администрации Главы Республики Карелия − начальник управления информатизации и защиты информации – Наталья Никольская.
На уроке ребятам, кроме знакомства с основными понятиями темы «Персональные помощники», была продемонстрирована возможность создания бота ВКонтакте. Преподаватель Александр Бородин показал ребятам, как они самостоятельно легко могут создать такой инструмент.
Кроме того, Наталья Никольская рассказала школьникам о том, что государство, особое внимание придает и подготовке квалифицированных кадров по специальностям в области информационно-коммуникационных технологий.
− Задача подобных уроков – в том числе профориентационная, − сказала Наталья Никольская.
Инициаторы «Урока цифры» − Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций.
Помимо «Лаборатории Касперского», партнерами проекта в 2019/20 учебном году выступают компании «Яндекс», «1С» и Mail.ru Group, а также благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Технологические партнеры − образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За год дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, больше 14 миллионов раз.
Теги: Безопасность / Молодежь / Образование / Технологии
Фотографии: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить