Карельские педагоги разрабатывают тренажер по развитию эмоционального интеллекта у подростков

Проект получил грант Главы Карелии по итогам конкурса Фонда венчурных инвестиций Республики Карелия.

Команда молодых ученых-выпускников ПетрГУ провела исследование, позволяющее установить связь между эмоциональным интеллектом и интернет-вовлеченностью у подростков. В силу возраста дети и подростки не всегда могут контролировать и понимать свои и чужие эмоции. Поэтому часто возникают сложности с коммуникацией со сверстниками, педагогами и родителями.

Эта тема серьезно заинтересовала молодых психологов-педагогов, которые постоянно контактируют с детьми разных возрастов. Важным фактором в начале работы стало то, что подростки сами обращались за помощью, не стесняясь рассказывать о своих проблемах, и задавали множество вопросов о том, как выстраивать те или иные взаимодействия.

Так родилась идея проекта, в основе которой лежит исследование эмоционального интеллекта и его связи с интернет-вовлеченностью.

С помощью анкетирования было установлено, что у подростков Республики Карелия низкий уровень развития эмоционального интеллекта, однако интернет не оказывает на него сильного негативного влияния. Поколение детей, родившееся после 2004 года, максимально интегрировано в среду современных технологий, и большая часть их коммуникаций происходит онлайн.

Тем не менее, живое общение по-прежнему окружает человека ежедневно, а значит, и выстраивание взаимоотношений с друзьями, родителями, одноклассниками и коллегами очень важно.

На основании исследования установили, какой метод наиболее применим к подросткам – обучение посредством личного общения или использования интернет-пространства. Довольно быстро подтвердился тот факт, что подростки гораздо лучше воспринимают информацию через интернет, поэтому проект включает в себя как живое общение, так и онлайн-тренажер.

Тренажер обучает контролировать и понимать свои и чужие эмоции, тем самым охватывая разные аспекты эмоционального интеллекта. А социально-психологический тренинг точно так же учит этим навыкам, но уже в формате живого общения.

Сегодня в России не существует бесплатных аналогов подобного тренажера.

На текущем этапе команда разработчиков создает сайт, который бы полностью удовлетворил потребность в простой и понятной тренировке навыков коммуникации для подростков. Работа над сайтом ведется при участии фокус-группы, которая помогает корректировать интерфейс и высказывает пожелания о том, какие еще аспекты взаимодействий хотелось бы развивать с помощью тренажера. На сайте также предусмотрена шкала прогресса, которая поможет педагогам отслеживать результаты участников.

Параллельно ведется работа по тестированию социально-психологического тренинга, создаются рабочие материалы, которые в дальнейшем можно будет распространить по всей территории нашей страны среди психологов и педагогов.

Вверх