Государственная организация
С 1 января юрлица, индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить квалифицированную электронную подпись только в налоговых органах
С 1 января юрлица, индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить квалифицированную электронную подпись только в налоговых органах
Заявление на получение квалифицированной электронной подписи, заранее направленное через Личный кабинет налоговой службы, значительно сэкономит время ее выдачи.
Налоговики Карелии напоминают, что с 1 января 2022 года юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить КЭП только в налоговых органах – в Удостоверяющем центре ФНС России.
Где получить?
В Карелии услугу «Выдача КЭП» бесплатно предоставляют налоговые инспекции, а также региональное Управление ФНС, контакты которых можно уточнить на сайте ведомства.
Где используется КЭП?
Спектр задач квалифицированной подписи достаточно широк: в соответствии с законодательством данная подпись является аналогом собственноручной подписи и может применяться во всех взаимоотношениях гражданско-правового характера: для сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, участия в торгах, обеспечения электронного взаимодействия с органами власти и другими инстанциями.
Как сократить время на получение сертификата?
Вы сможете значительно сэкономить время при получении КЭП, если само заявление на выдачу подписи заполните и отправите через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (на руководителя юридического лица) или через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (непосредственно на индивидуального предпринимателя).
Как оформить заявление через «Личный кабинет ФЛ»?
Чтобы сформировать и направить заявление на выпуск КЭП в «Личном кабинете налогоплательщика физического лица», пользователю необходимо перейти в данном сервисе в раздел «Жизненные ситуации», далее в пункт «Нужна квалифицированная электронная подпись», открыв готовую электронную форму документа для заполнения.
Для отправки заполненного заявления подписание электронной подписью не требуется. Кстати, пользователи «Личного кабинета юридического лица» также могут сформировать и направить заявление на получение КЭП.
Запись на получение КЭП
Вы выбрали налоговый орган, где намерены получить сертификат, заполнили и отправили заявление в «Личном кабинете». После этого остается записаться с помощью сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию» в выбранный налоговый орган и получить сертификат ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре налоговой службы.
Носитель для КЭП можно приобрести прямо в налоговой
Обратите внимание, что для получения КЭП в территориальном налоговом органе (Удостоверяющем центре ФНС России) необходим ключевой сертифицированный носитель (токен) - его следует приобрести самостоятельно заранее.
Кстати, если вы все же не успели пробрести ключевой носитель заблаговременно, у вас есть удобная возможность сделать это непосредственно в налоговых инспекциях Карелии через вендинговые аппараты, предоставляющие такую услугу.
Более подробно о требуемых документах и проверке их достоверности для получения КЭП, параметрах носителя, порядке и условиях получения подписи в налоговых органах республики можно узнать на сайте ФНС России в разделе «Как и где получить электронную подпись».
Название: С 1 января юрлица, индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить квалифицированную электронную подпись только в налоговых органах
Детальное описание:
Заявление на получение квалифицированной электронной подписи, заранее направленное через Личный кабинет налоговой службы, значительно сэкономит время ее выдачи.
Налоговики Карелии напоминают, что с 1 января 2022 года юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить КЭП только в налоговых органах – в Удостоверяющем центре ФНС России.
Где получить?
В Карелии услугу «Выдача КЭП» бесплатно предоставляют налоговые инспекции, а также региональное Управление ФНС, контакты которых можно уточнить на сайте ведомства.
Где используется КЭП?
Спектр задач квалифицированной подписи достаточно широк: в соответствии с законодательством данная подпись является аналогом собственноручной подписи и может применяться во всех взаимоотношениях гражданско-правового характера: для сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, участия в торгах, обеспечения электронного взаимодействия с органами власти и другими инстанциями.
Как сократить время на получение сертификата?
Вы сможете значительно сэкономить время при получении КЭП, если само заявление на выдачу подписи заполните и отправите через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (на руководителя юридического лица) или через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (непосредственно на индивидуального предпринимателя).
Как оформить заявление через «Личный кабинет ФЛ»?
Чтобы сформировать и направить заявление на выпуск КЭП в «Личном кабинете налогоплательщика физического лица», пользователю необходимо перейти в данном сервисе в раздел «Жизненные ситуации», далее в пункт «Нужна квалифицированная электронная подпись», открыв готовую электронную форму документа для заполнения.
Для отправки заполненного заявления подписание электронной подписью не требуется. Кстати, пользователи «Личного кабинета юридического лица» также могут сформировать и направить заявление на получение КЭП.
Запись на получение КЭП
Вы выбрали налоговый орган, где намерены получить сертификат, заполнили и отправили заявление в «Личном кабинете». После этого остается записаться с помощью сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию» в выбранный налоговый орган и получить сертификат ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре налоговой службы.
Носитель для КЭП можно приобрести прямо в налоговой
Обратите внимание, что для получения КЭП в территориальном налоговом органе (Удостоверяющем центре ФНС России) необходим ключевой сертифицированный носитель (токен) - его следует приобрести самостоятельно заранее.
Кстати, если вы все же не успели пробрести ключевой носитель заблаговременно, у вас есть удобная возможность сделать это непосредственно в налоговых инспекциях Карелии через вендинговые аппараты, предоставляющие такую услугу.
Более подробно о требуемых документах и проверке их достоверности для получения КЭП, параметрах носителя, порядке и условиях получения подписи в налоговых органах республики можно узнать на сайте ФНС России в разделе «Как и где получить электронную подпись».
Теги: Законодательство
Фотографии: Загрузить