Новые технологии и современные материалы помогают дольше сохранить качество отремонтированных дорог Карелии

Президентский нацпроект «Безопасные качественные дороги» позволяет совершенствовать подходы к проведению дорожных работ, а использование современных технологий продлевает срок службы объектов.

В первую очередь это необходимо на объектах, которые имеют сложный профиль или слабый грунт.

- За последние годы мы добились нового уровня ремонта дорог, в том числе благодаря опытным подрядчикам. Мы расширяем практику применения новых технологий и современных материалов на региональных автодорогах. По дорогам с асфальтобетонным типом покрытия применяются новые механизмы и материалы, позволяющие производить дорожно-ремонтные работы с улучшенным качеством, – отметил главный инженер Управления автодорог Карелии Дмитрий Федоров.

Реконструкция и строительство автомобильных дорог – в фокусе внимания главы государства. Владимир Путин отметил, что «Новые дороги, более удобная логистика – это новые перспективы для бизнеса, для укрепления связей между регионами, наращивания экспорта. Всё это в целом создаёт прочную основу для роста экономики и успешного решения задач в социальной сфере, повышает темпы развития всей страны».

Современные технологии в этом году применяли на многих объектах в республике. Так, метод холодного ресайклинга использовали на автодорогах в Олонецком районе: «Видлица – Верхняя Видлица», «Новинка – Тигвера», на дороге, проходящей через Новинку. Верхний слой дорожного покрытия и основания перемешивается специализированной машиной-ресайклером, в полученную массу вводится стабилизаторы и специальные добавки. Это делает асфальт менее восприимчивым к нагрузкам и более износостойким.

В Прионежском районе на дороге «Кола, 435 – станция Шуйская» и «Педасельга – Ладва-Ветка» применялись асфальтобетонные смеси из высокопрочных материалов. Такие же смеси использовались и на объектах Петрозаводска. Благодаря им улучшается качество асфальтобетонного покрытия и, соответственно, увеличиваются межремонтные сроки.
Стеклокомпозитные водопропускные трубы использованы в Медвежьегорском районе на автодороге «Медвежьегорск – Толвуя – Великая Губа». Их преимущества – это отсутствие коррозии, стойкость к истиранию, климатическим воздействиям, агрессивным средам, быстрый монтаж, увеличение межремонтных сроков и общего срока службы.

На объектах нацпроекта также применялись специальные ленты, которые усиливают прочность швов дорожного покрытия, защитно-армированные прослойки и другие передовые материалы.

Напомним, всего в 2023 году в республике благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» приведены в нормативное состояние более 340 км региональных автодорог. Реализация нацпроекта продолжится в 2024 году.

Вверх